УИД № 03RS0007-01-2023-000075-25
Дело № 12-83/2023
РЕШЕНИЕ
22 марта 2023 г г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,
с участием защитника Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан Аристова И.А., действующего на основании доверенности ... от < дата >, выданной сроком до < дата > с запретом на передоверие,
судебного пристава-исполнителя МО СП по ИОИП Главного управления ФССП России по РБ Копьева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан Ильбакова З.И. ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Ильбакова З.И. (далее по тексту – МО СП по ИОИП Главного управления ФССП России по РБ) И. З.И. ... от < дата > юридическое лицо – Администрация городского округа ... Республики Ильбакова З.И. признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
На указанное постановление Администрацией городского округа ... Республики Ильбакова З.И. принесена жалоба с просьбой об отмене решения должностного лица, прекращении производства по делу. Требования мотивированы тем, что длительность неисполнения судебного решения обусловлена объективными причинами, связанными с необходимостью соблюдения требований законодательства РФ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». С целью выполнения решения суда УКХиБ Администрации ГО ... РБ разработан проект пункта временного содержания животных, получено положительное заключение госэкспертизы проекта, проведена оценка сметной стоимости, рассматривается вопрос о выделения финансирования для строительства объекта. В нарушение ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении не указаны место и событие административного правонарушения, которые в силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении. Должностное лицо при вынесении решения о назначении административного наказания, в нарушение ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не приняло все меры к полному и объективному исследованию всех обстоятельств дела, не установило виновность лица в совершении административного правонарушения.
Кроме того, ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применима в том случае, если лицо ранее подвергалось наказанию по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п.1 ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, в данном случае лицо с момента привлечения в ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прошло более 2 лет, следовательно, квалификация по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконна.
В нарушение ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении не указаны место и событие административного правонарушения. При составлении протокола и вынесении постановления об административном правонарушении должностным лицом МО СП по ИОИП Главного управления ФССП России по РБ допущены существенные нарушения требований ч.2 ст.28.2, ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, протокол об административном правонарушении надлежащим доказательством по делу являться не может. Просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить.
Жалоба подана в Советский районный суд ... < дата >, то есть в течение 10 суток со дня получения – < дата > (л.д.14).
В судебном заседании защитник Аристов И.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пояснил, что юридическим лицом выполняются все действия для исполнения судебного акта.
Представитель МО СП по ИОИП Главного управления ФССП России по РБ Копьев А.В. в судебном заседании просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Представитель прокуратуры Октябрьского района г. Уфы, извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, причины неизвестны.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Администрации данного дела об административном правонарушении) административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от < дата > № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
На основании ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ от < дата > «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу положения ч. 1 ст. 105 Закон об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (ч.2 ст.105 Закона об исполнительном производстве).
Согласно ст. 113 приведенного выше Федерального закона об исполнительном производстве, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, решением Октябрьского районного суда ... городского округа ... Республики Ильбакова З.И. возложена обязанность по обеспечению надлежащего осуществления государственных полномочий РБ по организации отлова и содержания безнадзорных животных путем создания на территории городского округа ... РБ пункта временного содержания безнадзорных животных.
< дата > МО СП по ИОИП Управления ФССП ... возбуждено исполнительное производство ...-ИП, на основании исполнительного документа (исполнительный лист ФС ... от < дата >, выданного Октябрьским районным судом ... по гражданскому делу ... на основании судебного акта, вступившего в законную силу < дата >
Поскольку требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не исполнены, судебным приставом-исполнителем в отношении должника Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. < дата > вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора
< дата > в связи с неисполнением требования исполнительного документа в установленный новый срок до < дата > начальником отдела – старшим судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ... Ильбакова З.И. в отношении Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении ..., согласно которому Администрация городского округа ... Республики Ильбакова З.И. признана виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Советского районного суда ... Республики Ильбакова З.И. от < дата > постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России ... Ильбакова З.И. ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения.
Решение от < дата > обжаловано не было и вступило в законную силу < дата >
Постановлением от < дата > судебным приставом-исполнителем Копьевым А.В. должнику установлен срок исполнения требований исполнительного документа в срок до < дата > исполнить требования исполнительного документа. Данное постановление получено должником < дата > (л.д. 43).
Между тем, во вновь установленный должностным лицом срок Администрацией городского округа ... Республики Ильбакова З.И. требования исполнительного документа не исполнено.
Факт совершения административного правонарушения и вина Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Ильбакова З.И. от < дата > о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа (л.д. 43);
- протоколом ... об административном правонарушении от < дата > (л.д. 45-47);
- решением Советского районного суда ... Республики Ильбакова З.И. от < дата > (л.д.55-57) и другими материалами дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Непризнание Администрацией городского округа ... Республики Ильбакова З.И. своей вины в совершении административного правонарушения не может расцениваться как доказательство невиновности, а является способом защиты.
Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения, не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу постановления.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от < дата > «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.); несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В силу ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 названного Кодекса, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Согласно абз. 3 подп. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Местом нахождения Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И., в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации является: ....
Эта информация указана, как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении должностного лица.
В данном случае, неуказанное место нахождения юридического лица в мотивировочной части постановления не является существенным недостатком, влекущим прекращение производства по делу.
В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как указано выше, Администрация городского округа ... Республики Ильбакова З.И. привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования по обеспечению надлежащего осуществления государственных полномочий РБ по организации отлова и содержания безнадзорных животных путем создания на территории городского округа ... РБ пункта временного содержания безнадзорных животных, т.е. в срок, установленный судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Ильбакова З.И. после вынесения постановления от < дата > о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа.
Вопрос о действиях администрации с точки зрения ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности администрации в совершении вмененного правонарушения.
Данная правовая позиция отражена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от < дата > ...-АД21-6-К4.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72).
В силу ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от < дата > N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Как следует из жалобы, длительность неисполнения судебного решения обусловлена объективными причинами, связанными с необходимостью соблюдения требований законодательства РФ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
Между тем, Администрацией городского округа ... Республики Ильбакова З.И. не представлены доказательства о выполнении активных действий в рамках исполнительного производства за период с 2018 по 2022 годы.
Недостаточность финансирования для проведения обустройства сетей наружного освещения не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. в совершении вмененного административного правонарушения.
Таким образом, Администрацией городского округа ... Республики Ильбакова З.И. не представлены доказательства, что с 2018 года до настоящего времени юридическим лицом предприняты все возможные меры по исполнению судебного акта.
Довод жалобы Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. о том, что ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применима только в том случае, если лицо ранее подвергалось наказанию по ч. 1 данной нормы, основан на неправильном толковании норм ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как было указано выше, постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Ильбакова З.И. ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставленное без изменения решением судьи Советского районного суда ... Республики Ильбакова З.И. от < дата >, вступило в законную силу < дата >
Следовательно, Администрация считается подвергнутой наказанию в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с < дата >
Исходя из диспозиции ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем же случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено и нашло свое подтверждение, что при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. к административной ответственности не нарушены.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии в действиях Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. состава вмененного административного правонарушения ничем не подтверждены и направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств и не свидетельствуют о невиновности Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. в совершении административного правонарушения.
Административное наказание назначено Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, нахожу законным и обоснованным вывод должностного лица о наличии в действиях Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан Ильбакова З.И. ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Администрации городского округа ... Республики Ильбакова З.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ильбакова З.И. в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.С. Егорова