ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 января 2024 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Карманов К.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из УМВД России по г. Севастополю, в отношении:
ФИО3 (NURIDDINOV) Дилшода (DILSHOD) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан (паспорт гражданина Республики Таджикистан №), официально не трудоустроенного, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности: 29.08.20219 Ленинским районным судом <адрес> по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут по адресу: <адрес>, площадь 300-летия Российского Флота, 4/2, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Таджикистан ФИО3, проживая на территории <адрес>, уклонился от самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации, назначенного постановлением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и до ДД.ММ.ГГГГ включительно не покинул территорию Российской Федерации.
При рассмотрении дела в судебном заседании ФИО3 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном. Пояснил, что не выехал за пределы Российской Федерации по причине тяжелого материального положения, тесных социальных связей на территории Российской Федерации не имеет, оформлением документов законного пребывания и проживания на территории Российской Федерации не занимался. На территории <адрес> временно проживает в арендуемом жилом помещении.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
В срок, предусмотренный частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО3 территорию Российской Федерации не покинул.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в уклонении иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В силу приведенных выше положений части 6 статьи 32.10 и статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность иностранного гражданина или лица без гражданства выехать из Российской Федерации возникает со следующего дня после вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания и должна быть исполнена в течение пяти дней с этой даты.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает по истечении пяти дней, в течение которых иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено соответствующее административное наказание, обязаны выехать из Российской Федерации.
В настоящем случае субъектом административного правонарушения является гражданин Республики Таджикистан, личность которого подтверждается паспортом гражданина Республики Таджикистан.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины, поскольку ФИО3 самостоятельно не выехал за пределы Российской Федерации.
В деле об административном правонарушении документы, предоставляющие ФИО3 в настоящее время право пребывания на территории Российской Федерации отсутствуют. Статус беженца либо убежище последний не получал
Помимо признания ФИО3 своей вины в совершении административного правонарушения, событие административного правонарушения и вина ФИО3 в его совершении подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением ФИО3;
- рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией паспорта гражданина Республики Таджикистан №;
- копией постановления судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №;
- информационными карточками на физическое лицо ФИО3
Отсутствие денежных средств у ФИО3 не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации и не является основанием к невозможности применения к нему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку обстоятельства, при которых было применено к нему данное наказания, на сегодняшний день не изменились.
На дату рассмотрения дела ФИО3 не предоставил каких-либо документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации, таковых не имеется и в материалах дела об административном правонраушении.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в деянии ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ, а именно уклонение иностранного гражданина от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываю признание ФИО3 своей вины, его раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, личность виновного, его имущественное и семейное положение, степень его вины, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначения ФИО3 административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ, применив к ФИО3 содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При этом, полагаю, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения ФИО3 новых административных правонраушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.20.25, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать ФИО3 (<данные изъяты>) ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации ФИО3 Д.А. содержать в ФКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации МВД Российской Федерации», расположенном по адресу: <адрес>.
В силу п. 2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение постановления в части административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.
Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН 7706808307, КПП 920401001, ОКТМО 67312000000, номер счета получателя платежа 40№ в отделении Севастополь банка России/УФК по <адрес>, БИК 016711001, КБК 18№, КС 03№, ЕКС 40№, УИН: 18№.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в Ленинский районный суд <адрес>.
Обязать орган, осуществивший исполнение настоящего постановления, в течение 10 дней со дня исполнения постановления уведомить Ленинский районный суд <адрес> о таком исполнении.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в Ленинский районный суд <адрес>.
Судья К.А. Карманов