Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-129/2024 (2-3467/2023;) ~ М-2879/2023 от 17.10.2023

Дело №2-129/2024 (2-3467/2023)

УИД: 51RS0002-01-2023-003594-76

Решение в окончательной форме изготовлено 7 мая 2024 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2024 г.                                                          город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Пановой М.Г.,

при секретаре Малофеевой Ю.Н.,

с участием:

представителя истца Кравцова Н.А.,

представителя ответчика Бойко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства имущественных отношений адрес*** к Абрамову В.Е. об устранении препятствий в распоряжении земельным участком,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений адрес*** обратилось в суд с иском к Абрамову В.Е. об устранении препятствий в распоряжении земельным участком.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является собственником земельного участка ***. Земельный участок Абрамова В.Е. граничит с земельным участком ***.

Управлением Росреестра по адрес*** были выявлены признаки нарушения ответчиком земельного законодательства. В рамках рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №*** специалистом ГОКУ «ЦТИ» было проведено обследование с применением фотосъемки и топографической съемки. По результатам обследования было установлено, что на части земельного участка №*** расположено сооружение в виде металлического забора с воротами.

*** Управление Росреестра по адрес*** сообщило истцу о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельного участка с кадастровым номером №***, по результатам которых было установлено, что ответчик использует часть земельного участка с кадастровым номером №*** под ограждение в виде металлического забора с воротами. Ответчику было объявлено о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства с предложением принять меры по их соблюдению.

*** Комитет территориального развития и строительства администрации адрес*** сообщило истцу о проведении контрольного мероприятия в рамках муниципального земельного надзора в отношении земельного участка с кадастровым номером №***, по результатам которого ответчику было объявлено о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.

Таким образом, самовольное занятие ответчиком части земельного участка с кадастровым номером №*** препятствует публикации истцом извещения о приеме заявлений граждан о предоставлении земельных участков, предусмотренном земельным законодательством, а также является основанием для отказа заявителям в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

С учетом уточнения истец просит обязать ответчика снести металлический забор с фундаментом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №***, местонахождение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: адрес***.

Определением, отраженным в протоколе судебного заседания от ***, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Комитет территориального развития и строительства администрации адрес***, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес***.

Определением, отраженным в протоколе судебного заседания от ***, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Геворкян Е.С., Зубрик И.Ч.

Представитель истца Кравцов Н.А. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Абрамов В.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, воспользовался правом на ведение дела через представителя в порядке статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ответчика Бойко Ю.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях и в дополнительных возражениях на иск, просил в иске отказать в полном объеме. Указал, что металлический забор, находящийся на территории земельного участка с кадастровым номером №*** не принадлежит Абрамову В.Е., собственник данного забора истцом не установлен, сведений о зарегистрированном праве на данное сооружение истец не представил, в связи с чем, требование Министерства демонтировать данный забор силами и средствами Абрамова В.Е., не законно. С теми же требованиями с целью привлечь Абрамова В.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Комитет территориального развития и строительства администрации адрес*** *** обращался в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по адрес***. По результатам рассмотрения обращения Управлением Росреестра по адрес*** *** вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое Комитетом не обжаловано в установленном законом порядке, в связи с тем, что в материалах отсутствуют какие-либо сведения о проводимых замерах, в том числе о площади использованного земельного участка с кадастровыми номерами №*** лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки. Таким образом, представленные Комитетом территориального развития и строительства администрации адрес***, а также Министерством имущественных отношений адрес***, материалы не содержат доказательств того, что именно Абрамов В.Е. самовольно использует земельный участок с кадастровым номером №***. Ранее земельный участок с кадастровым номером №*** длительное время сдавался в аренду, данных об арендаторах у Абрамова В.Е. не имеется, и спорный забор на территории земельного участка был установлен в период аренды участка. Кому принадлежит забор, расположенный на земельном участке с кадастровым номером, ответчику не известно. После окончания срока аренды земельного участка данный участок вновь перешёл в управление и распоряжение Министерству имущественных отношений адрес***, которое приняло этот участок с находящимся на нём забором, что подтверждается фактическим нахождением забора на территории земельного участка с кадастровым номером №*** вплоть до ***. Наличие на спорном земельном участке металлического забора, на который не зарегистрировано прав граждан или юридических лиц, не препятствует распоряжению земельным участком, в том числе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 4 статьи 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, данных о регистрации объекта - металлического забора, находящегося на земельном участке с кадастровым номером №*** Единый государственный реестр недвижимости не содержит.

Третье лицо – представитель Комитета территориального развития и строительства администрации адрес***, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что в администрацию адрес*** поступила информация из Министерства имущественных отношений адрес*** о том, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером №*** используются под металлическое ограждение с воротами земельные участки с кадастровыми номерами №*** без предусмотренных прав на них. Комитетом было проведено контрольное выездное обследование без взаимодействия с контролируемым лицом. По данным выписки из ЕГРН установлено: земельный участок ***. Сведения о зарегистрированных правах на указанные земельные участки в ЕГРН отсутствуют. Действующий договор аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером №*** в Комитете имущественных отношений адрес*** отсутствует. По данным публичной кадастровой карты Росреестра земельный участок с кадастровым номером №*** используется как проезд, что также подтверждается открытым сведениям из сети «***), согласно которым металлическое ограждение с воротами размещено в районе адрес*** результатам выездного обследования установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами №*** имеется металлическое ограждение с погружением в бетонное основание с металлическими воротами, а также адресная табличка с наименованием улицы, номером дома (***). Металлическое ограждение ведет к земельному участку с кадастровым номером №***. На земельном участке с кадастровым номером №***, рядом с ограждением, расположена постройка, предположительно пост охраны. По результатам обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на них, за что частью 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Полагает исковые требования законными и подлежащими удовлетворению.

Третье лицо – представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес*** в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что в ЕГРН содержатся сведения в отношении земельного участка ***. Сведения об актуальных записях о правах и ограничениях в ЕГРН на указанный земельный участок отсутствуют. На земельном участке, ***, расположен объект недвижимого имущества с кадастровым номером №*** -Индивидуальный жилой дом. Право собственности зарегистрировано за Абрамовым В.Е. на основании договора купли-продажи земельного участка от *** ***.). Сведения об указанном в исковом заявлении объекте – сооружение - металлический забор с воротами, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №*** и частично на территории части земельного участка с кадастровым номером №*** в ЕГРН отсутствуют. Связи с земельным участком с кадастровым номером №*** и земельным участком с кадастровым номером №*** не установлено. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Третьи лица Геворкян Е.С.., Зубрик И.Ч. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, возражений по иску не представили.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Законом Мурманской области от 27 декабря 2019 г. №2459-01-ЗМО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области» и Положением о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 31 января 2020 г. №21-ПП, Министерство имущественных отношений Мурманской области является уполномоченным органом в области управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и земельными участками, находящимися в собственности Мурманской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (пункт 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Как разъяснено в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации №22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» В силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Согласно статье 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: 1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

    Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик        Абрамов В.Е. является собственником земельного участка ***.), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Земельный участок Абрамова В.Е. граничит с земельным участком ***.

*** Управлением Росреестра по адрес*** в связи с получением информации из Министерства имущественных отношений адрес*** о самовольном занятии земельного участка, проведено контрольное (надзорное) мероприятие в отношении земельного участка с кадастровым номером №***, в ходе которого составлен акт, в котором отражено, что на земельном участке с кадастровым номером №*** расположен металлический забор, который примыкает к воротам, на которых установлена табличка «***». Забор и ворота ограничивают проезд и проход на часть земельного участка с кадастровым номером №*** и являются частью ограждения земельного участка №***.

*** специалистом ГОКУ «ЦТИ» было проведено обследование с применением фотосъемки и топографической съемки. По результатам обследования было установлено, что в границах земельного участка №*** присутствуют сооружения.

*** Управлением Росреестра по адрес*** проведено контрольное (надзорное) мероприятие в отношении земельного участка с кадастровым номером №***, по результатам которого было установлено, что ответчик Абрамов В.Е. использует часть земельного участка с кадастровым номером №*** под ограждение в виде металлического забора с воротами. Ответчику было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства с предложением принять меры по их соблюдению.

*** Комитет территориального развития и строительства администрации адрес*** сообщило истцу о проведении контрольного мероприятия в рамках муниципального земельного надзора в отношении земельного участка с кадастровым номером №***.

    По результатам выездного обследования Комитетом территориального развития и строительства администрации адрес*** установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами №*** имеется металлическое ограждение с погружением в бетонное основание с металлическими воротами, а также адресная табличка с наименованием улицы, номером дома (***). Металлическое ограждение ведет к земельному участку с кадастровым номером №***. На земельном участке с кадастровым номером №***, рядом с ограждением, расположена постройка, предположительно пост охраны. По результатам обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на них, за что частью 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

*** Управлением Росреестра по адрес*** проведено контрольное (надзорное) мероприятие в отношении земельного участка с кадастровым номером №***, по результатам которого было установлено, что ответчик Абрамов В.Е. использует часть земельного участка с кадастровым номером №*** под ограждение в виде металлического забора с воротами. Ответчику было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства с предложением принять меры по их соблюдению.

Обращаясь в суд с настоящим иском, в обоснование заявленных требований истец ссылается на невозможность сдачи спорного земельного участка в аренду в связи с наличием на земельном участке с кадастровым номером №*** металлического забора, указывая, что самовольное занятие ответчиком части земельного участка препятствует истцу распоряжаться земельным участком, а именно: препятствует публикации истцом извещения о приеме заявления граждан о предоставлении земельных участков в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а также является основанием для отказа заявителям в предоставлении участка без проведения торгов (пункт 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).

Оценивая указанный довод истца, суд приходит к следующему.

По общему правилу пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 14.1-19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Для целей применения положений пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации одним из юридически значимых обстоятельств является установление того, относятся ли имеющиеся на участке постройки к объектам недвижимости, исходя из критериев их отнесения к таковым, установленных статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и градостроительным законодательством.

В исковом заявлении Министерство имущественных отношений адрес*** ссылается на невозможность предоставления земельного участка в связи с тем, что на земельном участке с кадастровым номером №*** расположено сооружение - металлический забор.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац 1 пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац 2 пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу приведенных нормативных положений и разъяснений по их применению, металлический забор не является объектом недвижимого имущества.

При этом нахождение на спорном земельном участке сооружения (металлического забора), не являющегося объектом зарегистрированных прав, само по себе не является препятствием для истца распорядиться земельным участком путем публикации истцом извещения о приеме заявления граждан о предоставлении земельных участков в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а также не является основанием для отказа заявителям в предоставлении участка без проведения торгов (пункт 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).

    Аналогичные обстоятельства установлены в ходе рассмотрения административного искового заявления Чернова С.В. об оспаривании отказа Министерства имущественных отношений адрес*** от *** в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена», понуждении к повторному рассмотрению заявления, в отношении спорного земельного участка. Решением Октябрьского районного суда адрес*** от *** по административному делу №*** требования Чернова С.В. удовлетворены, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам адрес*** областного суда от *** решение Октябрьского районного суда адрес*** оставлено без изменения, апелляционная жалоба Министерства имущественных отношений оставлена без удовлетворения.

Земельный участок с кадастровым номером ***, относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – земли под домами индивидуальной жилой застройки, государственная собственность не разграничена.

В соответствии с Законом *** от *** №***-ЗМО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований адрес*** и органами государственной власти адрес***» и Положением о Министерстве имущественных отношений адрес***, утвержденным постановлением адрес*** от *** №***-ПП, Министерство имущественных отношений адрес*** является уполномоченным органом в области управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и земельными участками, находящимися в собственности адрес***.

Являясь уполномоченным органом в области управления и распоряжения земельными участками, истец просит суд возложить на ответчика обязанность устранить препятствия в распоряжении спорным земельным участком.

Вместе с тем, истцом не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих, что на спорном земельном участке находится объект недвижимого имущества, который является препятствием для распоряжения Министерством имущественных отношений адрес*** спорным земельным участком путем сдачи его в аренду, в том числе препятствием для предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Разрешая спор, руководствуясь приведенными выше нормами материального права, регулирующими правоотношения сторон, принимая во внимание, что истцом не представлено доказательств нахождения в границах испрашиваемого земельного участка объектов недвижимости (капитальных строений), принадлежащих другим лицам на законных основаниях, что являлось бы препятствием в распоряжении спорным земельным участком, а также каких-либо иных оснований, препятствующих распоряжению, исковые требования Министерства имущественных отношений адрес*** к Абрамову В.Е. об устранении препятствий в распоряжении земельным участком.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Министерства имущественных отношений адрес*** к Абрамову В.Е. об устранении препятствий в распоряжении земельным участком – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                        М.Г.Панова

2-129/2024 (2-3467/2023;) ~ М-2879/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство имущественных отношений
Ответчики
Абрамов Владимир Евгеньевич
Другие
Зубрик Ирина Чеславовна
Геворкян Елизавета Сергеевна
Комитет территориального развития и строительства администрации города Мурманска
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Панова Мария Георгиевна
Дело на странице суда
perv--mrm.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
22.04.2024Производство по делу возобновлено
22.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.05.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.07.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее