Судья Ларин Е.А. Дело № 21-309/2024 (№ 12-27/2024)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 05 июня 2024 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе защитника Администрации МР «Прилузский» Пименова М.А. на решение судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 19 апреля 2024 года, которым постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Лимоновой О.А. от 25 марта 2024 года, вынесенное в отношении юридического лица – администрации МР «Прилузский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба защитника администрации МР «Прилузский» Пименова М.А. - без удовлетворения,
установил:
постановлением врио начальника – старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Лимоновой О.А. от 25 марта 2024 года <Номер обезличен> администрация МР «Прилузский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник администрации МР «Прилузский» Пименов М.А. обжаловал его Прилузский районный суд Республики Коми.
По результатам рассмотрения дела, судьёй вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, законный представитель Администрации МР «Прилузский» Пименов М.А. подал жалобу, в которой просит отменить состоявшиеся акты, прекратить производство по делу.
Администрация МР «Прилузский», надлежаще извещённая о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего защитника или законного представителя не обеспечила.
В соответствии со статьями 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статей 30.1 -30.3, 30.9, 30.10 названного Кодекса.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 -25.5.1 названного кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
С учётом изложенной нормы, жалоба Администрации МР «Прилузский» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, подлежало обжалованию в суд по месту рассмотрения дела, то есть в данном случае в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
С учётом указанных обстоятельств, полагаю оспариваемое решение подлежащим отмене, дело подлежащим направлению на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в связи с тем, что в ходе рассмотрения судьёй Прилузского районного суда Республики Коми допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку оно вынесено судьёй Прилузского районного суда Республики Коми с нарушением правил подсудности.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Прилузского районного суда Республики Коми от 19 апреля 2024 года, состоявшееся в отношении Администрации МР «Прилузский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, направить дело на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна,
судья Соболев В.М.