Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7р-595/2021 от 09.11.2021

          7р-595

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2021 года                                                                 город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Р. на решение судьи Исакогорского районного суда города Архангельска от 22 сентября 2021 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 20 июля                   2021 года общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (далее – ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного            статьей 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Исакогорского районного суда города Архангельска от 22 сентября 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник ООО <данные изъяты> Р. в жалобе просит отменить состоявшиеся по делу акты, ссылаясь на то, что управляющая организация не является субъектом инкриминированного правонарушения.

ООО <данные изъяты><данные изъяты> надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы (извещение получено 29 ноября 2021 года), в суд законного представителя либо защитника не направило, о причинах неявки указанных лиц суду не сообщило, ходатайств об отложении судебного заседания или о рассмотрении жалобы посредством систем видеоконференц-связи не поступило.

На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя не явившегося лица.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ                          «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно статье 11 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.

К числу таких требований относятся: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ                от 7 июня 2017 года N 83), СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58), Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20), действовавшие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО <данные изъяты> к административной ответственности, а также Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенные в действие с 1 марта 2021 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 3.

Из представленных материалов усматривается, что ООО <данные изъяты> является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом (домами) от 1 марта 2019 года.

В связи с обращением 2 августа 2020 года жильца многоквартирного дома С. (адрес регистрации: <адрес>) на неудовлетворительное содержание контейнерных площадок возле вышеперечисленных многоквартирных домов и на основании представленных заявителем материалов 12 мая 2021 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ в отношении ООО <данные изъяты>

Рассмотрев 20 июля 2021 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области вынес постановление о привлечении ООО <данные изъяты> к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ за допущенные 15 июня 2020 года, 30 июня 2020 года, 6 июля 2020 года и 9 июля 2020 года нарушения санитарно-эпидемиологических требований, установленных пунктами 2.1, 2.6, 2.7, 2.10, 2.14, 3.2 и 3.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 (корреспондирует к пунктам 3, 6, 8, 9, 11, 20, 22 и 23 СанПиН 2.1.3684-21), пунктом 4.4             СанПиН 3.5.2.3472-17, пунктом 3.11 СП 3.5.3.3223-14, к эксплуатации жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам:                       <адрес> что выразилось в:

- отсутствие ограждений контейнерных площадок в районе домов <адрес> по <адрес> и захламлении твердыми коммунальными отходами (ТКО) территорий вокруг них,

- отсутствие бетонного основания, бункера для крупных габаритных отходов (КГО) и крышек на контейнерах на контейнерной площадке в районе <адрес>,

- переполнении дворовой помойницы в районе <адрес> и захламление ТКО территории вокруг нее.

Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда согласился с выводами должностного лица о доказанности вины управляющей организации в инкриминированном правонарушении.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела не были выполнены судом первой инстанции в полном объеме.

Как следует из представленных материалов, выводы о виновности               ООО <данные изъяты> в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений многоквартирных домов сделаны на основании показаний и материалов С.

В своем первоначальном обращении, поступившем в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области 7 августа 2020 года                                () и при даче письменных пояснений 25 августа           2020 года С. сообщила о сделанных ею наблюдениях:

15 июня 2020 года об отсутствии ограждения, бетонного основания, отсека для КГО, переполнение контейнеров и отсутствии на них крышек на контейнерной площадке в районе <адрес>, а также захламление территории вокруг нее ТКО в радиусе около 2 метров (фото № 3),

30 июня 2020 года в 12 часов 43 минуты об отсутствии ограждения, переполнение контейнеров на контейнерной площадке в районе <адрес> и захламление территории вокруг нее ТКО в радиусе около 3 метров (фото № 1),

6 июля 2020 года в 18 часов 46 минут о переполнении дворовой помойницы в районе <адрес> и захламлении территории вокруг нее ТКО (фото № 4),

9 июля 2020 года в 11 часов 42 минуты об отсутствии ограждения, переполнение контейнеров на контейнерной площадке в районе <адрес> и захламление территории вокруг нее ТКО в радиусе около 2 метров (фото № 2).

На момент выявления инкриминированного ООО <данные изъяты> правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, действовали СанПиН 2.1.7.3550-19, СанПиН 3.5.2.3472-17, СП 3.5.3.3223-14, которые предусматривали: на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами обустройство контейнерных площадок – мест накопления ТКО - которые должны иметь в том числе ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределами контейнерной площадки (пункт 2.1                                   СанПиН 2.1.7.3550-19), асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок (пункт 3.11 СП 3.5.3.3223-14), отдельную территорию на контейнерной площадке или специальную площадку для складирования КГО (пункт 2.10 СанПиН 2.1.7.3550-19), использование плотно закрывающих емкостей для пищевых и бытовых отходов (пункт 3.11 СП 3.5.3.3223-14, пункт 2.6 СанПиН 2.1.7.3550-19), возложение обязанности на хозяйствующего субъекта по проведению уборки контейнерной площадки и на прилегающей к ней территории (пункты 2.7 и 2.10 СанПиН 2.1.7.3550-19, пункт 3.11 СП 3.5.3.3223-14, пункт 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17), обязанность хозяйствующих субъектов обеспечить ремонт, содержание и эксплуатацию объектов накопления жидких бытовых отходов (ЖБО), в том числе их вывоз (пункты 3.2 и 3.7 СанПиН 2.1.7.3550-19).

В действующих на момент пересмотра судебными инстанциями постановления по делу об административном правонарушении                      СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено:

- в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами обустройство контейнерных площадок для накопления ТКО и (или) специальных площадок для накопления КГО. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, специальные площадки - твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21).

- на владельца контейнерной и (или) специальной площадки возложена обязанность обеспечивать проведение уборки контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов (пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21),

- на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию ЖБО, возложена обязанность по удалению таких отходов (пункт 23 СанПиН 2.1.3684-21).

Таким образом, действующими СанПиН 2.1.3684-21 не установлены обязательные требования по использованию плотно закрывающих емкостей для пищевых и бытовых отходов.

Данные обстоятельства не были учтены судом первой инстанции при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, вмененное ООО <данные изъяты> нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в части отсутствия плотно закрывающихся крышек контейнеров на контейнерной площадке в районе указанного жилого дома подлежит исключению из постановления должностного лица и судебного решения на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положений пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14 и пункта 2.6 СанПиН 2.1.7.3550-19, явившихся основанием для установления административной ответственности за содеянное.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Архангельской области и суд первой инстанции пришли к выводу, что лицом, ответственным за содержание контейнерных площадок и прилегающей к ним территории, расположенных по адресам:                            <адрес>, является осуществляющая управление данными многоквартирными домами организация - ООО <данные изъяты>

С таким выводом следует согласиться, поскольку он основан на нормах действующего законодательства.

Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО создание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039.

В соответствии с пунктом 3 названных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (пункт 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

С учетом указанного правового регулирования, создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления. Однако из этого общего правила имеются исключения, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Пункт 26 Минимального перечня услуг и работ к работам по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относит содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов (ЖБО) в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.

Анализ приведенного законодательства позволяет прийти к выводу, что создание мест (площадок) накопления ТКО, а также работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, ЖБО относятся к полномочиям управляющей организации, в рассматриваемом случае – ОО <данные изъяты>

Ссылка защитника Р. на положения пункта 25 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290, которым определен перечень работ по содержанию придомовой территории в теплый период года, не опровергает данные выводы, поскольку приведенные положения Минимального перечня определяют иные обязанности управляющей организации и не исключают выполнение предусмотренной пунктом 26 (1) требований в целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Организация контейнерных площадок за пределами границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на что обращает внимание автор жалобы, не освобождает управляющую компанию от ответственности за несоответствие мест накопления ТКО требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Вопреки мнению защитника Р., действующее законодательство предусматривает возможность размещения мест (площадок) накопления ТКО не только на территории земельного участка, сформированного под многоквартирным домом, но и на иных территориях в том числе территориях общего пользования без предоставления земельных участков. Вопрос о том, на каком из участков (придомовой территории или территории общего пользования) будет организовано место накопления ТКО относится к компетенции хозяйствующего субъекта, обязанного организовать контейнерную площадку.

Постановлением Администрации муниципального образования                   «Город Архангельск» от 13 февраля 2020 года N 285 утвержден Порядок определения (согласования) мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Архангельск», который устанавливает процедуру определения (согласования) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в условиях сложившейся застройки муниципального образования «Город Архангельск», в случаях возложения действующим законодательством обязанности по организации мест накопления твердых коммунальных отходов на юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования             «Город Архангельск», требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Настоящий Порядок действует на всей территории муниципального образования «Город Архангельск» и обязателен для всех юридических и физических лиц.

В соответствии с данным Порядком на организации, управляющие жилищным фондом, возложена обязанность организовывать место накопления твердых коммунальных отходов путем оборудования контейнерной площадки с установкой на ней контейнеров в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Следовательно, в рассматриваемом случае ООО <данные изъяты> является лицом, обязанным организовать в соответствии с требованиями действующего законодательства контейнерные площадки для сбора ТКО от жильцов многоквартирных домов по адресам: <адрес>, а также обеспечить их содержание.

По информации администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов Администрации городского округа                            «Город Архангельск» по состоянию на 15 и 30 июня, 6 и 9 июля 2020 года управляющие данными многоквартирными домами организации с заявками об определении (согласовании) мест накопления ТКО не обращались, контейнеры в районе этих многоквартирных домов установлены организацией-перевозчиком ТКО (ООО <данные изъяты>).

Отсутствие ограждения контейнерных площадок, расположенных в районе домов <адрес>, бетонного основания и специально оборудованного места для складирования КГО на контейнерной площадке, расположенной в районе <адрес>, подтверждено материалами дела и эти обстоятельства не оспариваются заявителем в жалобе.

Данные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений вышеперечисленных многоквартирных домов являлись длящимися и были выявлены должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, в момент поступления обращения С.

Следовательно, выводы должностного лица и судьи нижестоящей судебной инстанции со ссылкой на положения статьи 2.1 КоАП РФ о не принятии ООО <данные изъяты> всех зависящих от него мер для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений многоквартирных жилых домов ввиду отсутствия ограждения контейнерных площадок, бетонного основания и специально оборудованного места для складирования КГО по вышеуказанным адресам являются обоснованными, они соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются имеющимися доказательствами, Причин, объективно препятствующих выполнению управляющей организацией данных требований закона, не установлено.

Вместе с тем, вмененное ООО <данные изъяты> нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений многоквартирных домов, выразившееся в захламления ТКО территории вокруг контейнерных площадок, расположенных в районе домов <адрес>, переполнении дворовой помойницы у <адрес> и захламлении ТКО территории вокруг нее, не имеют признаков продолжающегося правонарушения и не могут быть отнесены к числу длящегося. Данные нарушения имели место в конкретные даты                     (15 и 30 июня 2020 года, 6 и 9 июля 2020 года), установленные на основании материалов, представленных С.

Объективных и достоверных сведений о том, что в иные периоды, в том числе на день выявления правонарушения должностным лицом Управления Роспотребнадзора (7 августа 2020 года) территории вокруг контейнерных площадок и дворовой помойницы были захламлены, а сама помойница, переполнена материалы дела не содержат.

Об этом свидетельствует и ответ главы администрации Исакогорского и Цигломенского округов Администрации городского округа                                 «Город Архангельск», специалистами которых на момент проверки                       24 августа 2020 года переполнения контейнеров или захламления прилегающих к ним территорий по вышеуказанным адресам не выявлено.

Статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении установленного указанной нормой срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно приведенной норме срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, составляет 1 год.

Принимая во внимание, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО <данные изъяты> к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, выразившееся в захламлении ТКО территории вокруг контейнерных площадок и дворовой помойницы имели место 15 и 30 июня 2020 года,                    6 и 9 июля 2020 года, то срок давности привлечения Общества к административной ответственности за данные нарушения на день вынесения постановления о назначении административного наказания истек.

В связи с изложенным, постановление должностного лица и решение судьи районного суда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7               КоАП РФ подлежат изменению путем исключения из них вывода о виновности ООО <данные изъяты> в нарушении требований пунктов 2.7, 2.10, 3.2 и 3.7 СанПиН 2.1.7.3550-19, пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14, пункта 4.4                    СанПиН 3.5.2.3472-17, а именно в захламлении ТКО территории вокруг контейнерных площадок и дворовой помойницы по вышеуказанным адресам за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Иных оснований для вмешательства в оспариваемые акты не имеется.

Вносимые изменения основанием для смягчения административного наказания не являются, поскольку оно определено ООО <данные изъяты> в минимальном размере санкции, установленной статьей 6.4 КоАП РФ для юридических лиц.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 20 июля 2021 года и решение судьи Исакогорского районного суда города Архангельска от 22 сентября                    2021 года, вынесенные в отношении ООО <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4                  КоАП РФ, изменить, исключить из них выводы о виновности ООО <данные изъяты> в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, а именно:

пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14 и пункта 2.6 СанПиН 2.1.7.3550-19 в части отсутствия плотно закрывающихся крышек контейнеров на контейнерной площадке, расположенной по адресу: Архангельск, <адрес>, в связи с признанием утратившими силу положений СП 3.5.3.3223-14 и СанПиН 2.1.7.3550-19, явившихся основанием для установления административной ответственности за содеянное,

пунктов 2.7, 2.10, 3.2 и 3.7 СанПиН 2.1.7.3550-19, пункта 3.11                          СП 3.5.3.3223-14, пункта 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 в части захламления твердыми коммунальными отходами территории вокруг контейнерных площадок, расположенных в городе Архангельске по адресам: <адрес> в районе <адрес> - 15 июня 2020, <адрес> в районе <адрес> корпус <адрес> - 30 июня 2020 года, <адрес> в районе <адрес> – 9 июля 2020 года, переполнения и захламления территории вокруг дворовой помойницы, расположенной на <адрес> в районе <адрес> - 6 июля 2020 года, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности за данные нарушения.

В остальной части эти же постановление должностного лица и решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу защитника                     ООО <данные изъяты> Р. – без удовлетворения.

Судья                                                                                                      Я.С. Рохина

7р-595/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО УК Окраина
Другие
Рашидов Э.А.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Рохина Яна Сергеевна
Статьи

ст. 6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--arh.sudrf.ru
09.11.2021Материалы переданы в производство судье
14.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее