Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1674/2024 ~ М-1139/2024 от 11.04.2024

№ 2-1674/2024 УИД: 61RS0009-01-2024-001430-46

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2024г. г.Азов, Ростовская область

Азовский городской суд Ростовской области

в составе: судьи Нестеренко И.П.,

при секретаре Кудря И.В.,

с участием прокурора ФИО4, представителя ДОУ ФИО5, представителя администрации ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора к МБДОУ <адрес>, Управлению Образования <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства об образовании, санитарно-эпидемического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Азовский межрайонный прокурор обратился в Азовский городской суд с иском к МБДОУ <адрес>, администрации <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства об образовании, санитарно-эпидемического законодательства.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что Азовской межрайонной прокуратурой в соответствии с требованиями п. 2.1.3 приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» проведена проверка соблюдения прав и интересов несовершеннолетних при исполнении законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> (далее - МБДОУ <адрес>), осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>.

Проведенной проверкой готовности образовательных организаций к началу нового 2023-2024 учебного года установлено, что в МБДОУ <адрес> не соблюдаются требования санитарных норм (п. 2.2.4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») по содержанию помещений, их материально- техническому оснащению. Требуется ремонт асфальта на всей территории МБДОУ <адрес>.

По факту выявленных нарушений начальнику управления образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (№ внесено представление об Устранении нарушений законодательства об образовании. Из ответа, поступившего в Азовскую межрайонную прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ () следует, что (устранение недостатков санитарного состояния по ремонту асфальта МБДОУ <адрес> запланировано, но не осуществляется.

В этой связи межрайонной прокуратурой фактическое устранение отмеченных нарушений в МБДОУ <адрес> оставлено на контроле.

В Азовскую межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ () (поступил дополнительный ответ управления образования <адрес>, в котором (указано об отсутствии возможности устранения нарушений в МБДОУ <адрес>, в связи с отсутствием финансирования.

Кроме того, предписанием территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Азовском, Зерноградском, <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ <адрес> аналогично указывалось на необходимость устранения нарушений, а именно: устранить дефекты асфальтового покрытия проездов и дорожек по всей территории детского

Таким образом, нарушения, выявленные Азовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки, не планируются к устранению в добровольном порядке.

В МБДОУ <адрес> не в полном мере, созданы условия к обучению, воспитанию обучающихся. Нарушение санитарных норм при организации условий воспитания и обучения создает угрозу здоровью детей, посещающих (образовательное учреждение, может отрицательно повлиять на качество (образования и привести к нарушению гарантированных государством прав и интересов несовершеннолетних.

В связи с вышеизложенным прокурор просил:

Обязать администрацию <адрес> обеспечить финансирование расходов на устранение (ремонт) дефектов асфальтового покрытия проездов и дорожек по всей территории МБДОУ <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать МБДОУ <адрес> провести устранение (ремонт) дефектов асфальтового покрытия проездов и дорожек по всей территории МБДОУ <адрес> в соответствии с требованиями п. 2.2.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в течение 6 месяцев после выделения денежных средств на указанные средства.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, исключив из числа ответчиков администрацию <адрес>:

1.    Обязать Управление образования <адрес> обеспечить финансирование расходов на текущий ремонт деревянного покрытия в спортивном зале и учебном кабинете, восстановление целостности кровли, устранение следов течи на потолке в спортивном зале, учебном кабинете, рекреации в МБДОУ <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

2.    Обязать МБДОУ <адрес> провести устранение (ремонт) дефектов асфальтового покрытия проездов и дорожек по всей территории МБДОУ <адрес> в соответствии с требованиями п. 2.2.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в течение 6 месяцев после выделения денежных средств на указанные средства.

Представитель истца - ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Дала объяснения аналогичные, изложенным в иске.

Представитель МБДОУ <адрес> не возражала против удовлетворения иска.

Представитель администрации не возражала против удовлетворения иска, полагаясь при вынесении решения на усмотрение суда.

Заслушав пояснения представителя истца, ответчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1-2 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права (ребенка.

В силу п. 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об (образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) в (Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. В (Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в 1соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения обучающихся в соответствии с установленными - нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдать права и свободы обучающихся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, соблюдение государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов и др. (п. 2-3 ч. 6, ч. 7 ст. 28, п. 8, 10 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).Как следует из п. 3 ч.1 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ обеспечивает гражданам право на благоприятную среду обитания, факторы, которые не Называют вредного воздействия на человека.

Судом установлено, что Азовской межрайонной прокуратурой в соответствии с требованиями п. 2.1.3 приказа Генерального прокурора РФ от 13.12.2021 № 744 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» проведена проверка соблюдения прав и интересов несовершеннолетних при исполнении законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> (далее - МБДОУ <адрес>), осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>.

Проведенной проверкой готовности образовательных организаций к началу нового 2023-2024 учебного года установлено, что в МБДОУ <адрес> не соблюдаются требования санитарных норм (п. 2.2.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») по содержанию помещений, их материально- техническому оснащению. Требуется ремонт асфальта на всей территории МБДОУ <адрес>.

По факту выявленных нарушений начальнику управления образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (№ ) внесено представление об Устранении нарушений законодательства об образовании. Из ответа, поступившего в Азовскую межрайонную прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ () следует, что (устранение недостатков санитарного состояния по ремонту асфальта МБДОУ <адрес> запланировано, но не осуществляется.

В этой связи межрайонной прокуратурой фактическое устранение отмеченных нарушений в МБДОУ <адрес> оставлено на контроле.

В Азовскую межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ () (поступил дополнительный ответ управления образования <адрес>, в котором (указано об отсутствии возможности устранения нарушений в МБДОУ <адрес>, в связи с отсутствием финансирования.

Кроме того, предписанием территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Азовском, Зерноградском, <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ <адрес> аналогично указывалось на необходимость устранения нарушений, а именно: устранить дефекты асфальтового покрытия проездов и дорожек по всей территории детского

Таким образом, нарушения, выявленные Азовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки, не планируются к устранению в добровольном порядке.

В МБДОУ <адрес> не в полном мере, созданы условия к обучению, воспитанию обучающихся. Нарушение санитарных норм при организации условий воспитания и обучения создает угрозу здоровью детей, посещающих (образовательное учреждение, может отрицательно повлиять на качество (образования и привести к нарушению гарантированных государством прав и интересов несовершеннолетних.

Таким образом, нарушения, выявленные Азовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки, не планируются к устранению в добровольном Порядке.

В образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территории (п. 1, 3, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ).

Недостаточность средств муниципального образования на обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, не свидетельствует о правомерности муниципального органа, учитывая, что финансовая самостоятельность местного самоуправления предполагает наличие необходимых бюджетных прав у органов местного самоуправления.

Конкретизируя положения Конституции Российской Федерации о самостоятельности местного самоуправления в пределах предоставленных его Органам полномочий, в том числе финансовых, Бюджетный кодекс Российской ФИО1 предусматривает выделение местных бюджетов в самостоятельный уровень единой бюджетной системы Российской Федерации (статьи 10, 15, 14, 28 и 9) и устанавливает принцип самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность

Самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).

В связи с изложенным, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 2.2.4 ░░ ░░.░░.░░░░-20 ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2024░.

2-1674/2024 ~ М-1139/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Азовский межрайонный прокурор
Ответчики
Управление образования Администрации г.Азова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 19 г. Азова
Другие
Администрация г. Азова Ростовской области
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Нестеренко Ирина Павловна
Дело на сайте суда
azovsky--ros.sudrf.ru
11.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2024Передача материалов судье
12.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.07.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.07.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.09.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее