Дело № 2-761/2021
УИД 36RS0016-01-2021-001083-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 09 июля 2021 года
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Лукинова М.Ю.,
при секретаре Гребенниковой П.Ю.,
с участием прокурора Калачеевского района Воронежской области Шушлебина А.Н.,
представителя ответчика – и.о. главы администрации Краснобратского сельского поселения Ярцевой М.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: создать на территории хутора Поплавский наружное противопожарное водоснабжение, создать противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг села Пришиб и хутора Поплавский и произвести в названных населенных пунктах уборку сухой растительности и покос травы, установить в селе Пришиб указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявленные требования прокурор мотивировал тем, что в нарушение ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ, а также п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 на территории хутора Поплавский отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения.
В нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 вокруг села Пришиб и хутора Поплавский до настоящего времени не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг населенных пунктов.
Помимо этого, в нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 в границах вышеназванных населенных пунктов не произведена уборка сухой растительности и покос травы.
В нарушение п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 в селе Пришиб не обозначено направление движения к имеющимся источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года №166 на территории субъекта с 15 апреля 2021 года установлен особый противопожарный режим.
Ранее прокуратурой района и ОНД и ПР по Калачеевскому району неоднократно выявлялись данные нарушения законности и принимались соответствующие меры, однако, нарушения до настоящего времени не устранены.
Бездействие администрации Краснобратского сельского поселения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их собственности и имуществу.
В судебном заседании прокурор Калачеевского района Шушлебин А.Н., иск поддержал по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Ярцева М.Н. иск признала частично, пояснив, что по хутору Поплавский по всему периметру не имеется возможности создания минерализованной полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров, так как с одной стороны хутора расположена река, а с другой, расположена меловая гора
Выслушав прокурора, представителя администрации, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить по основаниям, изложенным прокурором Калачеевского района Воронежской области в исковом заявлении.
В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности
Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары.
Кроме того, согласно п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 63 Правил в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
В соответствии с п. 67 Правил правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Согласно п. 48 Правил направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, в нарушение ст. 68 Технического регламента, ст. 19 ФЗ №69, а также п. 75 Правил на территории хутора Поплавский отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения.
Кроме того, судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что в нарушение п. 63 Правил вокруг села Пришиб и хутора Поплавского до настоящего времени не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг населенных пунктов. Помимо этого, в нарушение п. 67 Правил в границах вышеназванных населенных пунктов не произведена уборка сухой растительности и покос травы. В нарушение п. 48 Правил в селе Пришиб не обозначено направление движения к имеющимся источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года №166 на территории субъекта с 15 апреля 2021 года установлен особый противопожарный режим.
Ранее прокуратурой района и ОНД и ПР по Калачеевскому району неоднократно выявлялись данные нарушения законности и принимались соответствующие меры, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Таким образом, судом установлено нарушение ответчиком администрацией Краснобратского сельского поселения законодательства о пожарной безопасности, её бездействие, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их собственности и имуществу.
Требуемый прокурором срок для устранения нарушений суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиками соответствующих действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок не позднее 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: создать на территории хутора Поплавский наружное противопожарное водоснабжение, создать противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг села Пришиб и хутора Поплавский и произвести в названных населенных пунктах уборку сухой растительности и покос травы, установить в селе Пришиб указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня провозглашения.
Судья М.Ю. Лукинов
Дело № 2-761/2021
УИД 36RS0016-01-2021-001083-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 09 июля 2021 года
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Лукинова М.Ю.,
при секретаре Гребенниковой П.Ю.,
с участием прокурора Калачеевского района Воронежской области Шушлебина А.Н.,
представителя ответчика – и.о. главы администрации Краснобратского сельского поселения Ярцевой М.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: создать на территории хутора Поплавский наружное противопожарное водоснабжение, создать противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг села Пришиб и хутора Поплавский и произвести в названных населенных пунктах уборку сухой растительности и покос травы, установить в селе Пришиб указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявленные требования прокурор мотивировал тем, что в нарушение ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ, а также п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 на территории хутора Поплавский отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения.
В нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 вокруг села Пришиб и хутора Поплавский до настоящего времени не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг населенных пунктов.
Помимо этого, в нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 в границах вышеназванных населенных пунктов не произведена уборка сухой растительности и покос травы.
В нарушение п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 в селе Пришиб не обозначено направление движения к имеющимся источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года №166 на территории субъекта с 15 апреля 2021 года установлен особый противопожарный режим.
Ранее прокуратурой района и ОНД и ПР по Калачеевскому району неоднократно выявлялись данные нарушения законности и принимались соответствующие меры, однако, нарушения до настоящего времени не устранены.
Бездействие администрации Краснобратского сельского поселения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их собственности и имуществу.
В судебном заседании прокурор Калачеевского района Шушлебин А.Н., иск поддержал по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Ярцева М.Н. иск признала частично, пояснив, что по хутору Поплавский по всему периметру не имеется возможности создания минерализованной полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров, так как с одной стороны хутора расположена река, а с другой, расположена меловая гора
Выслушав прокурора, представителя администрации, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить по основаниям, изложенным прокурором Калачеевского района Воронежской области в исковом заявлении.
В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности
Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары.
Кроме того, согласно п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 63 Правил в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
В соответствии с п. 67 Правил правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Согласно п. 48 Правил направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, в нарушение ст. 68 Технического регламента, ст. 19 ФЗ №69, а также п. 75 Правил на территории хутора Поплавский отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения.
Кроме того, судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что в нарушение п. 63 Правил вокруг села Пришиб и хутора Поплавского до настоящего времени не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг населенных пунктов. Помимо этого, в нарушение п. 67 Правил в границах вышеназванных населенных пунктов не произведена уборка сухой растительности и покос травы. В нарушение п. 48 Правил в селе Пришиб не обозначено направление движения к имеющимся источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года №166 на территории субъекта с 15 апреля 2021 года установлен особый противопожарный режим.
Ранее прокуратурой района и ОНД и ПР по Калачеевскому району неоднократно выявлялись данные нарушения законности и принимались соответствующие меры, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Таким образом, судом установлено нарушение ответчиком администрацией Краснобратского сельского поселения законодательства о пожарной безопасности, её бездействие, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их собственности и имуществу.
Требуемый прокурором срок для устранения нарушений суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиками соответствующих действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок не позднее 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: создать на территории хутора Поплавский наружное противопожарное водоснабжение, создать противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг села Пришиб и хутора Поплавский и произвести в названных населенных пунктах уборку сухой растительности и покос травы, установить в селе Пришиб указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня провозглашения.
Судья М.Ю. Лукинов