Дело № 12-455/2023
УИД: 52RS0048-01-2023-001011-27
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сергач 28 ноября 2023 года
Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Кирюков О.В., рассмотрев жалобу Кондратьева С.В. на постановление по делу об административном правонарушении № ххх, вынесенное 02.06.2023 государственным инспектором ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
установил:
02.06.2023 государственным инспектором ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено постановление № ххх по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Кондратьева С.В., с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
28.09.2023 Кондратьев С.В. обратился в Сергачский районный суд Нижегородской области с жалобой на указанное постановление. Одновременно с подачей жалобы заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы, которое 28.11.2023 удовлетворено определением судьи Сергачского районного суда Нижегородской области.
Из жалобы Кондратьева С.В. следует, что он считает указанное постановление незаконным и необоснованным. Так, распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 № 277-р с 01.04.2023 по 30.04.2023 установлены временные ограничения по максимально допустимой осевой нагрузке транспорта в размере 6 т. на указанном автомобильном участке автомобильной дороги. Данное ограничение не распространяется на перевозку пищевых продуктов. 01.10.2020 между ИП Кондратьевым С.В. и ООО «ххх» заключен договор оказания транспортно-экспедиторских, логистических услуг № 01/10/20, в соответствии с которым ИП Кондратьев С.В. по поручению ООО «ххх» обязуется осуществлять транспортно-экспедиторские, логистические услуги по перевозке грузов, поиску и подбору транспортных средств, а ООО «ххх» обязуется оплатить предоставленные транспортно-экспедиторские, логистические услуги. Данный договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2023. В собственности ИП Кондратьева С.В. имеется транспортное средство марки ххх, на котором 29.04.2023 перевозилось нерафинированное подсолнечное масло, относящееся к пищевым продуктам. Данный факт подтверждается товарно-транспортной накладной от 29.04.2023 № 79, а также заявкой на выполнение транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом от 28.04.2023. Таким образом, на указанную перевозку не распространяется действие распоряжения Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 № 277-р. Заявитель просит отменить постановление № ххх от 02.06.2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Кондратьев С.В., представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы судьей извещены надлежащим образом. От Кондратьева С.В. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Судья рассмотрел жалобу в отсутствие Кондратьева С.В. и представителя ЦМУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Изучив материалы дела,судья приходит к следующему.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно положениям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.
При фиксации правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющем функции фото- и киносъемки, видеозаписи, ответственность возлагается на собственника (владельца) транспортного средства.
Согласно п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).
В силу п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27.05.2008 № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 26.02.2010 № 101 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Нижегородской области» участок дороги: Нижегородская обл., Сергачский р-н, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Как следует из постановления государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за № ххх от 02.06.2023, вынесенного в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, 29.04.2023 в 15:11:15 по адресу 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский р-он, Нижегородская обл. водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством (далее - ТС) ххх, в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № ххх измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 15.16% (0.834 т) на ось № 1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.334 т на ось № 1 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 37.75% (2.265 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 8.265 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 6.000 т на ось, на 58.11% (2.615 т) на ось № 3 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 7.115 т на ось № 3 при допустимой нагрузке 4.500 т на ось, на 61.51% (2.768 т) на ось № 4 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 7.268 т на ось № 4 при допустимой нагрузке 4.500 т на ось, на 61.49% (2.767 т) на ось № 5 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 7.267 т на ось № 5 при допустимой нагрузке 4.500 т на ось.
На запрос от 17.05.2023, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ ххх за период, включающий 29.04.2023, по маршруту, проходящему через 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский р-он, Нижегородская обл., получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось (л.д. 9).
Согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Собственником автотранспортного средства является Кондратьев С.В.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Кондратьева С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 400000 руб.
Факт принадлежности Кондратьеву С.В. транспортного средства марки ххх, и движения транспортного средства 29.04.2023 в 15:11:15 по адресу: 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский район, Нижегородская область, а также тот факт, что специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов для данного транспортного средства не оформлялось и не выдавалось, Кондратьевым С.В. не оспаривается.
29.04.2023 транспортное средство марки ххх, принадлежащее Кондратьеву С.В., осуществляло перевозку нерафинированного подсолнечного масла.
Данные обстоятельства подтверждаются договором оказания транспортно-экспедиторских, логистических услуг № 01/10/20 от 01.10.2020, заключенным между ИП Кондратьевым С.В. и ООО «ххх», товарно-транспортной накладной от 29.04.2023 № 79, а также заявкой на выполнение транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом от 28.04.2023 (л.д. 13-14, 17-19).
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 № 277-р "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году" в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.
Согласно п. 4.5 постановления Правительства Нижегородской области от 07.02.2012 № 61 временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов.
Перевозка ИП Кондратьевым С.В. нерафинированного подсолнечного масла, относящегося к пищевым продуктам, свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении правонарушения и является основанием для освобождения его от административной ответственности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Оценивая все обстоятельства и представленные доказательства, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ххх от 02.06.2023 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Кондратьева С.В. прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ххх от 02.06.2023 о привлечении Кондратьева С.В. к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд Нижегородской области.
Судья О.В. Кирюков