Дело об административном правонарушении №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Богородск
Судья Богородского городского суда Нижегородской области Михин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Богородского городского суда Нижегородской области дело об административном правонарушении в отношении Карпова Н.К., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>; <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Карпова Н.К., следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Х часов Х минут гр. Карпов Н.К. находился в общественном месте по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 5 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности».
В действиях Карпова Н.К. усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом ОМВД России по <адрес>, которое входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве функциональной подсистемы охраны общественного порядка.
На основании определения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении Карпова Н.К., ДД.ММ.ГГГГ рождения передано по подведомственности в Богородский городской суд Нижегородской области с учетом удовлетворенного ходатайства Карпова Н.К. (л.д. №).
Карпов Н.К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовый конверт с пометкой «Истек срок хранения». С протоколом № об административном правонарушении согласен, содержание протокола не оспаривал.
При указанных обстоятельствах, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Карпова Н.К. в его отсутствие.
Проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствие со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 данного закона предусмотрено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Обязанности граждан в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 19 данного закона.
Так, граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) Указами Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора Владмирской области, устанавливались меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) поручено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Согласно Постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции COVID-19» граждане, пребывающие в <адрес> с территории других субъектов РФ обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в местах массового пребывания людей.
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в Х часов Х минут гр. Карпов Н.К. находился в общественном месте по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Карпов Н.К. в письменном объяснении не отрицал факт нахождения без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в качестве причины указывает: «…не успел ее надеть».
Вина Карпов Н.К. в совершении действий (бездействия), квалифицируемых по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. №); объяснением Карпова Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №); рапортом сотрудника полиции (л.д. №); фотографией события административного правонарушения (л.д. №).
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, а также учитывая то, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, нахожу возможным назначить Карпову Н.К. наказание в виде административного предупреждения.
Руководствуясь ст. 20.6.1 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Карпова Н.К., ДД.ММ.ГГГГ рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по данной статье в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Михин