Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-74/2024 от 30.05.2024

        УИД: 66RS0009-01-2024-002591-27                                                                                                       № 12-74/2024

РЕШЕНИЕ

22 августа 2024 года                                г. Нижний Тагил

Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Пфейфер А.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Митрофановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кокоулиной Ольги Сергеевны на постановление ведущего специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Западному и Горнозаводскому управленческим округам, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Строительные технологии» (далее – ООО УК «Строительные технологии»),

установил:

обжалуемым постановлением ООО УК «Строительные Технологии» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом установлено, что 9 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут ООО УК «Строительные технологии» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом допущено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, а именно накопление отходов IV класса опасности (покрышек автомобильных отработанных) на территории земельного участка многоквартирного <адрес>, на земляном покрове, без какой-либо защиты от атмосферных осадков и без подложки из твердого водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, чем нарушены требования ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО УК «Строительные технологии» Кокоулина О.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу административном правонарушении отменить. В обоснование жалобы указывает, что использованные автомобильные покрышки, за хранение которых юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, находятся за пределами придомовой территории многоквартирного <адрес>.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор ООО УК «Строительные технологии» Кокоулина О.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляла, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в отсутствии законного представителя юридического лица, руководствуясь ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Митрофанова Е.А. доводы жалобы поддержала, указав, что автомобильные покрышки, за хранение которых юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, находятся на земельном участке, не относящемся к территории многоквартирного <адрес>, управление которым осуществляет ООО УК «Строительные технологии», в подтверждение чего представлены выписка из публичной кадастровой карты и фотоматериалы, на которых отражено место расположения покрышек, и произведены замеры, свидетельствующие о нахождении покрышек не на прилегающей территории многоквартирного дома.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена старший инспектор ОИАЗ МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО1, которая пояснила, что 9 апреля 2024 года на территории земельного участка многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ею был выявлен факт хранения автомобильных покрышек обработанных, в нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно сведениям, размещенных на сайте ГИС ЖКХ, управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО УК «Строительные технологии», в связи с чем в отношении указанного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и направлен для рассмотрения в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области. При осмотре территории земельного участка наличие покрышек было зафиксировано при помощи фото – и видео фиксации, при этом территория, на которой были обнаружены покрышки, была визуально отнесена к придомовой территории многоквартирного <адрес>, каких-либо замеров ею не проводилось. С учетом предоставленных защитником сведений о фактическом расположении автомобильных покрышек, инспектор ФИО1 не смогла пояснить, в чьем пользовании находится земельный участок, на котором расположены покрышки.

Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, заслушав защитника Митрофанову Е.А., допросив свидетеля ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается деятельность по складированию отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Положениями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов, в частности, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, шины пневматические автомобильные отработанные (код по ФККО 9 21 110 01 50 4), шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом (код по ФККО 9 21 112 11 52 4) отнесены к отходам IV класса опасности. Каждому виду отходов в Федеральном классификационном каталоге отходов соответствует код, 11-ая цифра которого обозначается класс опасности (п. 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792).

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется.

Согласно п.п. 69, 70, 75 Приказа Минприроды России от 11 июня 2021 года № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности», отходы шин подлежат сбору, накоплению, хранению, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, условия и способы которых должны обеспечивать безопасность окружающей среды и здоровья человека. Отходы шин подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается осуществлять сброс отходов шин в водные объекты, на водосборные площади, на почву. Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами.

Аналогичные требования к местам накопления отходов установлены в п.п. 216, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3. Согласно данных санитарных правил и норм, при накоплении отходов на открытых площадках должны соблюдаться следующие условия:

- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);

- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Как следует из материалов дела следует, 9 апреля 2024 года старшим инспектором ОИАЗ МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО1 в период времени с 11 часов 40 минут до 12 часов 00 минут был произведен осмотр территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому по <адрес>, в ходе которого на открытом участке земли без навеса, и вне специально оборудованной площадки с искусственным водонепроницаемым покрытием, обнаружены отработанные автомобильные покрышки в количестве 21 штуки, используемые в качестве клумб для цветов, окрашенные в разные цвета, 20 из которых образованы путем составления двух покрышек друг на друга, при этом внутри клумб насыпан грунт и имеются следы прошлогодних посадок.

По данному факту должностным лицом составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в КУСП за .

В ходе проверки установлено, что ООО УК «Строительные технологии» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

При этом согласно сведений, размещенных на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), управление многоквартирным домом по <адрес>, осуществляет ООО УК «Строительные технологии».

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО УК «Строительные технологии» протокола об административном правонарушении, а в дальнейшем для привлечения юридического лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, а также доводы защитника и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, полагаю, что бесспорных доказательств, подтверждающих совершение ООО УК «Строительные технологии» указанного правонарушения, не имеется.

Из представленного договора от 11 декабря 2014 года следует, что ООО УК «Строительные технологии» осуществляет управление общим имуществом в многоквартирном <адрес>.

Согласно Приложению № 2 к договору, к перечню услуг по управлению многоквартирным домом отнесено подметание и уборка придомовой территории, организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов 1 – IV классов опасности и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.

Согласно взаимосвязанных положений подп. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, и пп. «е» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включается, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Состав общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого осуществляется управление, указан в приложении № 1 к договору (п. 2.3). Согласно Приложению № 1, к общему имуществу относится, в том числе земельный участок, на котором расположен дом, кадастровый номер 66:56:0109003:34, площадь 2 548 кв. м. При этом, из содержания данного приложения следует, что парковка, детская площадка и спортивная площадка отсутствуют.

В материалах дела представлена выписка из публичной кадастровой карты в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, указан его кадастровый номер 66:56:0109003:34 и уточненная площадь 2 806 кв. м., а также обозначены границы данного земельного участка.

При исследовании фотоматериалов и видеозаписи, приложенной к протоколу осмотра территории, а также согласно выписке из публичной кадастровой карты установлено, что покрышки автомобильные были обнаружены должностным лицом в жилом квартале, где, помимо <адрес>, расположены и иные дома. При этом, данные покрышки не находятся в непосредственной близости именно к многоквартирному дому <адрес>. Защитником и должностным лицом по запросу суда по результатам выхода на место совершения правонарушения представлены схемы в виде выписок из публичной кадастровой карты, на которых место расположения покрышек (клумб) совпадает, а именно оно находится во дворе дома вблизи спортплощадки. При этом границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный <адрес>, определены, и они отмечены на публичной кадастровой карте в виде серого затемненного прямоугольника. Защитником ООО УК «Строительные технологии» Митрофановой Е.А. на месте были произведены замеры, отраженные на составленной ею схеме, из которых с достоверностью следует, что обнаруженные должностным лицом автомобильные покрышки находятся вне границ территории границ земельного участка многоквартирного дома <адрес>. При этом на схеме, представленной инспектором ОИАЗ МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО1, никаких замеров, опровергающих расположение автомобильных покрышек, не приведено. В ходе допроса свидетель ФИО1 также сообщила суду, что принадлежность земельного участка к придомовой территории многоквартирного <адрес> была определена ею визуально, без проведения соответствующих замеров и сопоставления их с границами территории земельного участка дома, обозначенными на публичной кадастровой карте.

Таким образом, суд полагает, что бесспорных доказательств, подтверждающих расположение покрышек автомобильных отработанных на территории земельного участка многоквартирного <адрес>, находящегося в обслуживании и управлении ООО УК «Строительные технологии», не имеется. Напротив, данный факт опровергается имеющимися доказательствами. При этом должностным лицом не установлен правообладатель земельного участка, на территории которого были обнаружены автомобильные покрышки.

Кроме того, суд отмечает, что из содержания приложения № 1 к договору управления многоквартирным домом следует, что спортивная площадка, вблизи которой расположены покрышки автомобильные отработанные, не входит в перечень общего имущества многоквартирного <адрес>

Таким образом, оценивая представленные административным органом доказательства, суд приходит к выводу, что они не отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не представляют возможным установить какие-либо фактические данные о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Поскольку иных допустимых доказательств, подтверждающих вину ООО УК «Строительные технологии» административным органом не представлено, постановление по делу об административном правонарушении как не основанное на совокупности достоверных доказательств, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление ведущего специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Западному и Горнозаводскому управленческим округам, государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Строительные технологии», отменить, жалобу законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кокоулиной Ольги Сергеевны, - удовлетворить.

Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.

Судья –                                                                                                         А.В. Пфейфер

12-74/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО УК "Строительные технологии"
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Пфейфер А.В.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
30.05.2024Материалы переданы в производство судье
31.05.2024Истребованы материалы
24.06.2024Поступили истребованные материалы
21.08.2024Судебное заседание
22.08.2024Судебное заседание
22.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее