Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-669/2023 от 31.10.2023

УИД 70RS0002-01-2023-002604-49

12-669/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г.Томск 11 декабря 2023 года

Судья Советского районного суда г.Томска Полянская А.М., рассмотрев протест транспортного прокурора Томской транспортной прокуратуры на постановление заместителя руководителя УФАС по Томской области № 070/04/7.30-319/2023 от 02.06.2023 о прекращении в отношении Кулинцевой Елены Сергеевны производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Томской области № 070/04/7.30-319/2023 от 02.06.2023 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела закупок ОГСБУ «Томская база авиационной охраны лесов» Кулинцовой Е.С. прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, транспортный прокурор ФИО3 обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, указав в обоснование то, что в единой информационной системе в сфере закупок были размещены сведения об электронном аукционе на право выполнения лесоавиационных работ с привлечением вертолета, с указанием требований к участникам закупки и установлению обязанности в виде предоставления документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, что противоречит положениям Законом № 44-ФЗ, кроме того, в ВК РФ отсутствуют положения о необходимости представления данных документов при осуществлении закупки.

Будучи надлежащим образом извещенные Томский транспортный прокурор, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, а также Кулинцова Е.С. в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Защитник Кулинцовой Е.С. – ФИО4 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве от 10.11.2023, в котором защитник со ссылкой на нормативно-правовые акты приводит доводы об обоснованности и законности постановления о прекращении производства по делу в виду отсутствия события административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, согласно подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В судебном заседании на основании представленных материалов установлено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела закупок ОГСБУ «Томская база авиационной охраны лесов» Кулинцовой Е.С. послужило размещение 02.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок сведений об электронном аукционе 0865200000323000048 на право выполнения лесоавиационных работ с привлечением вертолета МИ-8 с начальной максимальной ценой контракта 19447333,60 руб., заказчиком по которому является ОГСБУ «Томская база авиационной охраны лесов». В размещенной информации, содержались требования о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в закупке свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности воздушного судна.

29.03.2023 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Томского транспортного прокурора было направлено для рассмотрения и принятия решения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области.

02.06.2023 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, рассмотрев материалы дела № 070/04/7.30-319/2023, пришел к выводу о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Кулинцовой Е.С. на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события правонарушения, о чем вынес обжалуемое постановление.

Вопреки мнению Томского транспортного прокурора должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области пришло к выводу о том, что в действиях начальника отдела закупок ОГСБУ «Томская база авиационной охраны лесов» отсутствуют признаки нарушения части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку требования о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в закупке свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности воздушного судна установлены в извещении о проведении закупки в соответствии с подпунктом «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно статьями 33 и 36 Воздушного кодекса РФ.

В том же подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ имеется указание на то, что заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Вместе с тем прокурор ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в протесте, поданном в суд, не обосновал необходимость применения указанной нормы со ссылкой на норму закона.

Единственное, что указал прокурор, так это то, что требование о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в закупке свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности воздушного судна влечет необходимость наличия конкретного транспортного средства у участника закупки в момент подачи заявки, что, по мнению прокурора, ограничивает доступ к участию в закупки, по всей видимости, лиц, которые не располагают воздушными транспортными средствами.

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок, кроме прочего, основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая, что выполнение лесоавиационных работ с привлечением воздушного транспортного средства предполагает обязательное наличие у исполнителя свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности воздушного судна, то при участии в закупке добросовестных участников, которые располагают необходимыми воздушными судами, имеющими государственную регистрацию и технически пригодными для летных работ, требования о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в закупке свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности воздушного судна, не могло создать неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В указанной связи оснований для отмены постановления должностного лица не имеется. Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления, при рассмотрении протеста не установлено, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя УФАС по Томской области № 070/04/7.30-319/2023 от 02.06.2023 о прекращении в отношении начальника отдела закупок ОГСБУ «Томская база авиационной охраны лесов» Кулинцевой Елены Сергеевны производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а протест Томского транспортного прокуратура – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья А.М.Полянская

Подлинник документа находится в деле № 12-669/2023 в Советском районном суде г.Томска.

12-669/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Бухтояров ЕВ
Ответчики
Кулинцова Елена Сергеевна
Другие
Дегтярева Л.Н.
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Полянская А.М.
Статьи

ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
31.10.2023Материалы переданы в производство судье
11.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2024Вступило в законную силу
10.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее