УИД 70RS0002-01-2023-002604-49
12-669/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г.Томск 11 декабря 2023 года
Судья Советского районного суда г.Томска Полянская А.М., рассмотрев протест транспортного прокурора Томской транспортной прокуратуры на постановление заместителя руководителя УФАС по Томской области № 070/04/7.30-319/2023 от 02.06.2023 о прекращении в отношении Кулинцевой Елены Сергеевны производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Томской области № 070/04/7.30-319/2023 от 02.06.2023 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела закупок ОГСБУ «Томская база авиационной охраны лесов» Кулинцовой Е.С. прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, транспортный прокурор ФИО3 обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, указав в обоснование то, что в единой информационной системе в сфере закупок были размещены сведения об электронном аукционе на право выполнения лесоавиационных работ с привлечением вертолета, с указанием требований к участникам закупки и установлению обязанности в виде предоставления документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, что противоречит положениям Законом № 44-ФЗ, кроме того, в ВК РФ отсутствуют положения о необходимости представления данных документов при осуществлении закупки.
Будучи надлежащим образом извещенные Томский транспортный прокурор, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, а также Кулинцова Е.С. в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Защитник Кулинцовой Е.С. – ФИО4 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве от 10.11.2023, в котором защитник со ссылкой на нормативно-правовые акты приводит доводы об обоснованности и законности постановления о прекращении производства по делу в виду отсутствия события административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом, согласно подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В судебном заседании на основании представленных материалов установлено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела закупок ОГСБУ «Томская база авиационной охраны лесов» Кулинцовой Е.С. послужило размещение 02.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок сведений об электронном аукционе 0865200000323000048 на право выполнения лесоавиационных работ с привлечением вертолета МИ-8 с начальной максимальной ценой контракта 19447333,60 руб., заказчиком по которому является ОГСБУ «Томская база авиационной охраны лесов». В размещенной информации, содержались требования о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в закупке свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности воздушного судна.
29.03.2023 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Томского транспортного прокурора было направлено для рассмотрения и принятия решения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области.
02.06.2023 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, рассмотрев материалы дела № 070/04/7.30-319/2023, пришел к выводу о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Кулинцовой Е.С. на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события правонарушения, о чем вынес обжалуемое постановление.
Вопреки мнению Томского транспортного прокурора должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области пришло к выводу о том, что в действиях начальника отдела закупок ОГСБУ «Томская база авиационной охраны лесов» отсутствуют признаки нарушения части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку требования о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в закупке свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности воздушного судна установлены в извещении о проведении закупки в соответствии с подпунктом «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно статьями 33 и 36 Воздушного кодекса РФ.
В том же подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ имеется указание на то, что заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Вместе с тем прокурор ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в протесте, поданном в суд, не обосновал необходимость применения указанной нормы со ссылкой на норму закона.
Единственное, что указал прокурор, так это то, что требование о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в закупке свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности воздушного судна влечет необходимость наличия конкретного транспортного средства у участника закупки в момент подачи заявки, что, по мнению прокурора, ограничивает доступ к участию в закупки, по всей видимости, лиц, которые не располагают воздушными транспортными средствами.
Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок, кроме прочего, основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая, что выполнение лесоавиационных работ с привлечением воздушного транспортного средства предполагает обязательное наличие у исполнителя свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности воздушного судна, то при участии в закупке добросовестных участников, которые располагают необходимыми воздушными судами, имеющими государственную регистрацию и технически пригодными для летных работ, требования о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в закупке свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности воздушного судна, не могло создать неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В указанной связи оснований для отмены постановления должностного лица не имеется. Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления, при рассмотрении протеста не установлено, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя УФАС по Томской области № 070/04/7.30-319/2023 от 02.06.2023 о прекращении в отношении начальника отдела закупок ОГСБУ «Томская база авиационной охраны лесов» Кулинцевой Елены Сергеевны производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а протест Томского транспортного прокуратура – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья А.М.Полянская
Подлинник документа находится в деле № 12-669/2023 в Советском районном суде г.Томска.