Дело №
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2021 г. <адрес>
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Хункеров М.А., при секретаре ФИО2, с участием ст.помощника прокурора <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Карабудахкентская гимназия» об обязании в течении 2-х месяцев со дня вступлении в законную силу решения суда разработать и утвердить номенклатуру резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,-
У с т а н о в и л :
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Карабудахкентская гимназия» об обязании в течении 2-х месяцев со дня вступлении в законную силу решения суда разработать и утвердить номенклатуру резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями района законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проведенной проверки установлено, что в МБОУ «Карабудахкентская гимназия» номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не утверждены, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствуют.
Помощник прокурора ФИО3 в суде поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик, директора МБОУ «Карабудахкентская гимназия» будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела не явился в суд, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Дело рассмотрено в порядке заочного производства в соответствии с главой 22 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно пп. 2, 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально -техническое обеспечение образовательной деятельности, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. (п.2 ч.6 ст.28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ)
В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «ж» ч.1 ст.14 Федерального закона № 68-ФЗ.)
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырьё, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Решением администрации учреждения для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаются объектовые резервы материальных ресурсов (пп. 3, 4 Постановления Правительства РФ №).
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счёт собственных средств предприятий, учреждений и организаций – объектовые резервы материальных ресурсов (п.7 Постановления Правительства РФ №).
МЧС России ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые предназначены для обеспечения единого методического подхода к созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Выявленные нарушения, указанные в иске подтверждается и справкой помощника прокурора <адрес>. Допущенные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащей организации деятельности образовательного учреждения МБОУ «Карабудахкентская гимназия» в части предупреждения чрезвычайных ситуаций, отсутствия должного контроля за состоянием работы по указанному направлению и является недопустимым.
Не выполнение образовательной организацией указанных требований свидетельствует о непринятии мер к обеспечению надлежащих условий для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся и работников образовательного учреждения.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить иск.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 235 и 238 ГПК РФ, суд-
Р е ш и л :
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать МБОУ «Карабудахкентская гимназия» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить номенклатуру и объёмы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Ответчиком данное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течении одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Председательствующий М.А.Хункеров