Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-499/2022 ~ М-240/2022 от 10.03.2022

Дело № 2-499/2022

(24RS0057-01-2022-000546-77)

    Р Е Ш Е Н И Е    

Именем Российской Федерации

г. Шарыпово 13 июля 2022 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующей: судьи Тупаленко В.М.,

с участием представителя истца Литвиненко Н.П. (по доверенности от 11.04.2022г.),

при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации города Шарыпово к МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску УФССП по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

Установил:

Административный истец Администрация города Шарыпово обратилась в суд с административным иском к административному ответчику МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску УФССП по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Требования обоснованы тем, что Решение Шарыповского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу которым на административного истца возложена обязанность предоставить ФИО на территории г. Шарыпово Красноярского края жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, исходя из предоставления общей площади не менее 33 квадратных метров (с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающий размер общей площади, определенный из нормы предоставления, но не менее чем на 9 квадратных метров, менее размера площади, определенной исходя из нормы предоставления, но не менее чем на 9 квадратных метров, менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров) вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП административному истцу, как должнику по исполнительному производству, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения данного постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ получено согласно штампу входящей корреспонденции и почтовому идентификатору Администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок для добровольного исполнения исполнительного документа истекал ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, поскольку требования исполнительного документа в добровольном порядке не были исполнены, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление взыскании с Администрации г. Шарыпово исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Определением суда от 18 мая 2022 года определено рассмотреть дело по правилам гражданского судопроизводства.

Представитель истца Литвиненко Н.П. (по доверенности) в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснив, что определением Шарыповского городского суда от 04 мая 2022 года исполнение решения Шарыповского городского суда Красноярского края отсрочено сроком до 31 декабря 2022 года.

Представитель ответчика МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску УФССП по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Третье лицо ФИО в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, направленные по её месту жительства повестки, вернулись с отметкой «истек срок хранения».

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно п.1 ст.5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.1).

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч.11).

Согласно частям 1 и 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Федерального закона).

С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 названного Федерального закона).

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, которые представляют собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов место самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", полномочия по осуществлению мероприятий по приобретению и предоставлению жилых помещений для лиц указанной категории осуществляются администрацией г. Шарыпово.

В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона Красноярского края на осуществление переданных государственных полномочий бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции из краевого бюджета.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора, судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств, для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, в силу прямого предписания в законе, вопросы имущественного положения должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа, в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения, наличия или отсутствия предусмотренных ст. 401 ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению, при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Шарыповского городского суда от 08.09.2021 года по делу постановлено: «Обязать Администрацию города Шарыпово Красноярского края предоставить ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории г. Шарыпово Красноярского края жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, исходя из нормы предоставления общей площади не менее 33 квадратных метров (с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающий размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не менее чем на 9 квадратных метров, менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров)».

Решение суда вступило в законную силу 09.11.2021 года.

Во исполнение Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было подписано соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии министерства образования Красноярского края и Администрации г. Шарыпово Красноярского края по реализации в 2021 г. данного Закона Красноярского края (далее - Соглашение).

Согласно пунктам 1.1., 2.1., 2.1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство образования края обязуется предоставить Администрации г. Шарыпово субвенцию в размере 5 671 075 рублей, 85 копеек за счет средств краевого бюджета в целях приобретения (строительства) в 2021 г. жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в приложение к настоящему Соглашению, на основании списка детей-сирот и по решению суда о предоставлении жилых помещений по договору специализированного найма. ФИО не указана в приложении к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было подписано Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии министерства образования Красноярского края и Администрации г. Шарыпово Красноярского края по реализации в 2021 г. данного Закона Красноярского края (далее - Соглашение).

Из пункта 1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в пункте 1.1. слова «5 671 075 рублей 85 копеек заменить словами 9 427 524 рубля 77 копеек».

ФИО не указана в приложении к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было подписано дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии министерства образования Красноярского края и Администрации г. Шарыпово Красноярского края по реализации в 2021 г. данного Закона Красноярского края (далее - Соглашение).

Согласно п.1 дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ внести в Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ следующее изменение:

1.1 В пункте 1.1. слова «9 427 524 рубля 77 копеек» заменить словами «9 359 58 рубля 50 копеек».

ФИО не указана в приложении к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

22.11.2021 Администрация г. Шарыпово направляла в Министерство образования края письмо , о рассмотрении вопроса по выделению денежных средств для исполнения решения Шарыповского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу на приобретение жилого помещения с целью дальнейшего предоставления ФИО

Из ответа Министерства образования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанные граждане включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Средства, выделенные в 2021 году на приобретение жилых помещений детям сиротам по решениям суда, распределены министерством в полном объеме. Министерством направлено письмо в министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решения суда администрацией г.Шарыпово по приобретению жилых помещений указанным гражданам. О выделении средств на исполнение решения суда министерство проинформирует Вас дополнительно.

25 января 2022г. заключено соглашение о взаимодействии министерства строительства Красноярского края и администрации города Шарыпово Красноярского края по реализации в 2022-2024 годах государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ….. и достигли возраста 23 лет.

Согласно п.1.2 данного соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету г. Шарыпово из краевого бюджета составляет: в2022г. – 3 365 800 рублей, в 2023 г.- 8975 400 рублей, в 2024 г.- 13463 100 рублей.

Из справки КУМИ Администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в муниципальном жилищном фонде муниципального образования города Шарыпово Красноярского края, в период с 09.11.2021г. по 02.03.2022г., свободные жилые помещения специализированного жилищного фонда - жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствовали. Жилые помещения муниципального жилищного фонда, свободные от любых прав третьих лиц, в виде отдельных квартир, возможные к отнесению к специализированному жилищному фонду - жилым помещениям для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., с отступами с учетом /конструктивных особенностей жилого помещения, установленными пунктом 24 статьи 17 Закона Красноярского края № 12-961 от 02.11.2000 «О защите прав ребенка», в период с 09.11.2021г. по 02.03.2022г., отсутствовали.

Из справки финансового управления администрации города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ следует, что бюджет муниципального образования имеет социальную направленность. Расходы на финансовое обеспечение социальной сферы в общем объеме расходов составляет от 70% до 86%. Большая часть денежных средств на содержание муниципальных учреждений приходится на выплату заработной платы работников учреждений, оплату коммунальных услуг, на организацию горячего питания детей в образовательных учреждениях города. Согласно приложению 2 Приказа Министерства финансов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование город Шарыпово относится к территории, у которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы в течении двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. На основании вышеизложенного, предусмотреть средства из бюджета юродского округа город Шарыпово, за исключением межбюджетных трансфертов, на приобретение квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно действующему законодательству не представляется возможным.

ДД.ММ.ГГГГ МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю в отношении должника Администрации города Шарыпово вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 рублей.

Определением Шарыповского городского суда от 04.05.2022 года предоставлена отсрочка по исполнению решения Шарыповского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исполнение подобной категории решений связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, кроме того, администрация в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничена как бюджетным финансированием, так и установленной процедурой приобретения жилья в муниципальную собственность.

Представленные истцом письменные доказательства подтверждают отсутствие у должника возможности в 5-дневный срок своевременно исполнить требования исполнительного документа, а также учитывая, что предоставлена отсрочка по исполнению решения до 31.12.2022г., в связи, с чем имеются основания для освобождения Администрации города Шарыпово Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

Решил:

Освободить Администрацию города Шарыпово Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:               В.М. Тупаленко

Мотивированное решение составлено: 20 июля 2022 года.

2-499/2022 ~ М-240/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Шарыпово
Ответчики
МОСП по ИНХ по г.Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю
Другие
Шарыповский межрайонный прокурор
Гудима Ложкина Елизавета Александровна
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Тупаленко В.М.
Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
10.03.2022Регистрация административного искового заявления
10.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Подготовка дела (собеседование)
25.04.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2022Судебное заседание
13.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Дело оформлено
01.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее