П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 20 апреля 2022 года.
Мотивированное постановление изготовлено дата.
адрес дата
Судья Октябрьского районного суда адрес Синева Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Долина-Центр-С» ИНН 6316079449, ОГРН 1026301166165 (юридический адрес: 443028 адрес, квартал 1, адрес, пом н1, фактический адрес: 443010 адрес),
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом №... об административном правонарушении от дата, составленным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ФИО4, ООО «Долина-Центр-С» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата в 09.00 час. ООО «Долина-Центр-С» нарушены требования санитарного законодательства, а именно: согласно поступившему экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» от дата №... (протокол лабораторных испытаний от дата №...) уровни тонального постоянного шума в жилой комнате площадью 10 кв. м адрес жилого адрес 1 квартала адрес в адрес в ночное время суток при эксплуатации оборудования пристроенной газовой котельной (адрес, 1 квартал, адрес А) превышают предельно-допустимые уровни (ПДУ) звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250 Гц, 500 Гц и 1000 Гц на 1,1 дБ, 8,9 дБ и 9,2 дБ соответственно, и уровень звука на 8,2 дБА превышает ПДУ, установленные для ночного времени суток СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Глава V, п. 100, п. 104, таблица 5.35; уровни широкополосного постоянного шума в жилой комнате площадью 15 кв. м в ночное время суток при эксплуатации оборудования пристроенной газовой котельной превышают предельно-допустимые уровни (ПДУ) звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250 Гц и 500 Гц на 1,0 дБ и 0,9 дБ соответственно, и уровень звука на 1,0 дБА превышает ПДУ, установленные для ночного времени суток СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Глава V, п. 100, п. 104, таблица 5.35, что является нарушением требований п. 130, п. 136 СанПиН дата-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", ст. 23, ч. 3 ст. 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от дата, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях.
В судебном заседании должностное лицо Управления Роспотребнадзора по адрес ФИО4 просил признать ООО УК «Дом» виновным в совершении административного правонарушения, не настаивал на назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.
Защитник ООО «Долина-Центр-С» ФИО2, действующая по доверенности просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, по основаниям изложенным в письменных возражениях на протокол об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы дела, выслушав должностное лицо, защитника ООО «Долина-Центр-С», прихожу к следующим выводам.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
Согласно п. 1 ст. 11, 24 Федерального закона от дата за № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в части 1 статьи 23 устанавливает, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, установлены СП 2.дата-20 и СанПиН дата-21.
Согласно пункту 130 СанПиН дата-21 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 3, уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Пунктом 136 СанПиН дата-21 предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие нежилые помещения в многоквартирном доме, инженерное оборудование и коммуникации, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов.
В соответствии с пунктом 100 СанПиН дата-21 нормируемые параметры шума представлены в таблице 5.35.
В силу п. 5 таблицы Приложения 5.35 СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в жилых комнатах квартир, домов стационарных организаций социального обслуживания, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, спальные помещения в школах-интернатах, дошкольных образовательных организациях, домов отдыха, пансионатов максимальный уровень звука с 07.00 час. до 23.00 час. составляет 55 дБА, с 23.00 час. до 07.00 час. - 45 дБА.
Допустимые уровни шума следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже значений, указанных в табл. 5.35, от оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения, к шуму оборудования (системы отопления, водоснабжения, оборудование насосное, холодильное, лифтовое), обслуживающего здание и встроено-пристроенные помещения. При этом поправку на тональность шума не учитывают (за исключением поз. 1 для ночного времени суток) (п. 104).
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся, в том числе и жилые здания. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия, состоящего в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что дата в 09.00 час. ООО «Долина-Центр-С» нарушены требования санитарного законодательства, а именно: согласно поступившему экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» от дата №... (протокол лабораторных испытаний от дата №...) уровни тонального постоянного шума в жилой комнате площадью 10 кв. м адрес жилого адрес 1 квартала адрес в адрес в ночное время суток при эксплуатации оборудования пристроенной газовой котельной (адрес, 1 квартал, адрес А) превышают предельно-допустимые уровни (ПДУ) звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250 Гц, 500 Гц и 1000 Гц на 1,1 дБ, 8,9 дБ и 9,2 дБ соответственно, и уровень звука на 8,2 дБА превышает ПДУ, установленные для ночного времени суток СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Глава V, п. 100, п. 104, таблица 5.35; уровни широкополосного постоянного шума в жилой комнате площадью 15 кв. м в ночное время суток при эксплуатации оборудования пристроенной газовой котельной превышают предельно-допустимые уровни (ПДУ) звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250 Гц и 500 Гц на 1,0 дБ и 0,9 дБ соответственно, и уровень звука на 1,0 дБА превышает ПДУ, установленные для ночного времени суток СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Глава V, п. 100, п. 104, таблица 5.35, что является нарушением требований п. 130, п. 136 СанПиН дата-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", ст. 23, ч. 3 ст. 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от дата, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, и вина юридического лица подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом №... от дата, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, экспертным заключением по результатам испытаний, а также иными материалами дела.
Протокол об административном №... от дата, составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять обоснованности изложенным в нем нарушений у суда нет оснований.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ООО «Долина-Центр-С» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании статьей 2.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Доводы защитника ООО «Долина-Центр-С» о том, что общество не является владельцем котельной К11 по ГП по адресу: адрес, квартал 1, адрес А, и на основании договора аренды №... от дата, заключенного с ООО «СЗ « Финстрой» (собственник) осуществляет временное пользование данным нежилым помещением, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п. 4.2.1 договора аренды арендатор с момента подписания договора несете ответственность за соблюдение, в том числе, правил и положений по охране здоровья и соблюдения санитарных норм, требований надзорных органов и контролирующих органов, включая Роспотребнадзор; а также обязуется содержать здание в надлежащем состоянии и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Ссылки на экспертное заключение №... по результатам испытаний от дата №... подготовленное до получения разрешения на ввод жилого адрес пристроенной к нему котельной К11 по ГП по адресу: адрес, квартал 1, адрес А в эксплуатацию, не состоятельны, поскольку из указанного заключения следует, что измерения проводились в дневное время (10.00-12.00 час.). Кроме того, с момента ввода дома в эксплуатацию, а также заключения договора аренды, прошло около 3х месяцев.
Доводы защитника ООО «Долина-Центр-С» о том, что повышенный уровень шума обнаружен в период гарантийного срока обслуживания, в течение которого за качество объекта капитального строительства отвечает подрядчик – АО «ДОРИС», выполняющий работы по строительству котельной, правового значения не имеют, поскольку надлежащих доказательств того, что причиной повешенного уровня шума послужили некачественные работы подрядчика, осуществлявшего строительство котельной.
Проставленный ООО «Долина-Центр-С» акт обследования, составленный комиссией в составе представителей ООО «Долина-Центр-С», ООО «Финстрой» и собственника адрес ФИО3, свидетельствует лишь о выполнении работ, проведенных с целью снижения уровня шума в адрес, исходящего от пристроенной котельной №....
При этом вопросы гарантийного обслуживания дома застройщиком могут быть разрешены обществом в порядке гражданского судопроизводства.
Факт устранения обществом выявленного нарушения лишь подтверждает, что юридическое лицо имело реальную возможность исполнить возложенные на него обязанности, но не предприняло для этого надлежащих мер.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, факт устранения выявленных нарушений, отсутствие по делу обстоятельств отягчающих административную ответственность, принимая во внимание имущественное положение общества (наличие дебиторской задолженности) в связи с чем, полагает возможным назначить ООО «Долина-Центр-С» административное наказание в виде штрафа.
Оснований для назначения самого строгого наказания согласно санкции ст.6.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности, суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, ст. 6.4 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – ООО «Долина-Центр-С» ИНН 6316079449, ОГРН 1026301166165 (юридический адрес: 443028 адрес, квартал 1, адрес, пом н1, фактический адрес: 443010 адрес), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес л/с 04421788140) ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ // УФК по адрес, БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205, ИНН 6316098843 / КПП 631601001, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)) 40№..., ОКТМО 36701000, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03№..., ОГРН 1056316019935, КБК 14№... УИН, «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумму штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Октябрьский районный суд адрес в каб. 110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Д.Т. Синева