Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-545/2023 ~ М-497/2023 от 26.06.2023

Дело № 2-545/2023

УИД 55RS0038-01-2023-000640-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2023 г.                                                                                                              р.п. Черлак

Черлакский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Куликаевой К.А., при секретаре Каретниковой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черлакского района Омской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Тепловодоснабжение» о возложении на ответчика обязанности разработать инвестиционную программу по приведению систем водоснабжения до соответствия бесперебойного и безаварийного обеспечения потребителей питьевой водой,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черлакского района Омской области обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с исковым заявлением к МУП «Тепловодоснабжение» о возложении на ответчика обязанности разработать инвестиционную программу по приведению систем водоснабжения до соответствия бесперебойного и безаварийного обеспечения потребителей питьевой водой. В обоснование указал, что прокуратурой Черлакского района проведена соблюдения жилищно-коммунального законодательства в деятельности МУП «Тепловодоснабжение». Проведенной проверкой установлено, что у МУП «Тепловодоснабжение» отсутствует инвестиционная программа в сфере водоснабжения. 11.01.2023 прокурора района внесено представление в адрес ответчика, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Истец, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ, просит суд обязать МУП «Тепловодоснабжение» разработать инвестиционную программу по приведению систем водоснабжения до соответствия бесперебойного и безаварийного обеспечения потребителей питьевой водой в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

        В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Черлакского района Омской области Яшкин А.Ю. заявленные прокурором требования поддержал по изложенным в исковом заявлении доводам и просил их удовлетворить.

        Представитель ответчика МУП «Тепловодоснабжение» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, возражений не представил.

        Представитель третьего лица Администрации Черлакского муниципального района Омской области в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Под неопределённым кругом лиц следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при решении дела.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (п. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

3) схемы водоснабжения и водоотведения;

4) плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды;

5) решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Инвестиционная программа должна содержать плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; график реализации мероприятий инвестиционной программы; расчет эффективности инвестирования средств; предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; иные сведения. (п. 3 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды. (п. 4 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций. (п. 10 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) (далее соответственно - инвестиционная программа, регулируемые организации), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями (далее - планы мероприятий), требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением, определяют «Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641.

Как следует из п. 6 Правил, проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

Пунктом 9 Правил определено, что орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы.

Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение законодательства о водоснабжении и водоотведении у МУП «Тепловодоснабжение» отсутствует инвестиционная программа в сфере водоснабжения.

В связи с выявленными нарушениями в адрес организации прокурором района вносилось представление об устранении нарушений закона, при этом до настоящего времени нарушения не устранены (л.д. 26-30).

Постановлением администрации Черлакского муниципального района № 65-п от 23.02.2023 внесены изменения в техническое задание на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения МУП «Тепловодоснабжения» на 2023-2029 годы (л.д. 10-24).

Как следует из ответа администрации Черлакского муниципального района от 13.04.2023, инвестиционная программа находится в стадии разработки. Проведено согласование плана мероприятий по приведению качества воды в соответствие нормативным требованиям с ТО Управления Роспотребнадзора и администрацией Черлакского муниципального района. Техническое задание на разработку инвестиционной программы МУП «Тепловодоснабжение» в сфере теплоснабжения не утверждалось, так как по итогам деятельности предприятия за 2022 год затраты на эксплуатацию объектов теплоснабжения не превысили затраты, включенные в тариф предприятия, и практически вышли на самоокупаемость. В настоящее время финансовое положение предприятия препятствует реализации каких-либо мероприятий в рамках любой разработанной и утвержденной инвестиционной программы, так как их реализация приведет к нарушению требований ст. 855 ГК РФ и ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» (л.д. 8-9).

В данной связи суду представляется очевидным, что на момент рассмотрения настоящего спора доказательств устранения выявленных в рамках прокурорской проверки нарушений ответчиком не представлено.

При таком положении дела, анализируя изложенные выше, а также иные установленные по делу фактические обстоятельства, суд полагает, что исковые требования прокурора Черлакского района Омской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Тепловодоснабжение» о возложении на ответчика обязанности разработать инвестиционную программу по приведению систем водоснабжения до соответствия бесперебойного и безаварийного обеспечения потребителей питьевой водой, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, проанализировав представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями ст. 206 ГПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части определенного им срока устранения выявленных нарушений, учитывая, что двухмесячный срок является явно недостаточным для выполнения требований прокурора. Суд полагает необходимым установить для ответчика срок для устранения недостатков в деятельности до 31.12.2024.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец в силу ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, с ответчика МУП «Тепловодоснабжение», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина, исходя из заявленных требований неимущественного характера, в размере 300 рублей.

Руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Черлакского района Омской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Тепловодоснабжение» о возложении на ответчика обязанности разработать инвестиционную программу по приведению систем водоснабжения до соответствия бесперебойного и безаварийного обеспечения потребителей питьевой водой – удовлетворить частично.

Обязать МУП «Тепловодоснабжение», ИНН 5539015020, ОГРН 1155543027760, юридический адрес: Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, ул. Новая, д. 142, разработать инвестиционную программу по приведению систем водоснабжения до соответствия бесперебойного и безаварийного обеспечения потребителей питьевой водой в срок до 31.12.2024 года.

Взыскать с МУП «Тепловодоснабжение» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                        Куликаева К.А.

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2023 года.

2-545/2023 ~ М-497/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Черлакского района
Ответчики
МУП "Тепловодоснабжение"
Другие
Администрация Черлакского муниципального района
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Куликаева К.А.
Дело на странице суда
cherlakcourt--oms.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее