Дело № 7-21-222/2024
Первая инстанция № 12-10/2024
УИД 80RS0001-01-2024-000163-13
Судья Власов Д.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 мая 2024 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков Павел Николаевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе привлечённого лица,
на постановление начальника Агинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю – старшего судебного пристава – от 25 января 2024 года и решение судьи Агинского районного суда Забайкальского края от 1 марта 2024 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
администрации городского поселения «Орловский», юридический адрес: Забайкальский край, Агинский район, посёлок Орловский, ул. 30 Лет Победы, 12, ИНН 8001003070, ОГРН 1028002326021, руководитель – Б.Б. Будажапов,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника Агинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю – старшего судебного пристава – от 25 января 2024 года (л.д. 8-12) администрация городского поселения «Орловский» (далее – администрация) признана виновной и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Решением судьи Агинского районного суда Забайкальского края от 1 марта 2024 года (л.д. 160-161) постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, глава администрации Б.Б. Будажапов просит об отмене указанных актов.
В заседании суда приняли участие Б.Б. Будажапов и защитник администрации С.В. Дю, которые жалобу поддержали. Административный орган, будучи извещённым, представителя в суд не направил.
Выслушав явившихся лиц и изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ наказывается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
По указанной норме администрация привлекается за то, что такие требования, не были исполнены в срок, который установлен судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Так, вступившим в законную силу решением Агинского районного суда Забайкальского края от 26 мая 2020 года администрация обязана в течение трёх месяцев утвердить схему водоснабжения и водоотведения городского поселения «Орловский» Агинского района Забайкальского края, разработанную в соответствии с Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 782; организовать на территории городского поселения надлежащее водоотведение, исключающее сброс не очищенных до нормативного состояния сточных вод от системы централизованного водоснабжения (первоначально – до 31 декабря 2021 года).
За неисполнение вышеприведённых требований, содержащихся в выданном районным судом исполнительном листе постановлением судебного пристава-исполнителя от 4 августа 2023 года администрация была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Администрации назначен новый срок исполнения – до 30 декабря 2023 года, в который требования исполнительного документа вновь исполнены не были.
Приведённые обстоятельства послужили основанием для составления судебным приставом-исполнителем в отношении администрации протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждён собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.1 названного кодекса.
Вывод о наличии в деянии администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного кодекса.
Действия администрации квалифицированы по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Довод жалобы об отсутствии финансовой возможности исполнить требования исполнительного документа не может быть принят во внимание, поскольку это не указывает на отсутствие в содеянном состава инкриминируемого административного правонарушения – нет никаких сведений о том, что администрация приняла все зависящие от неё меры по соблюдению требований исполнительного законодательства (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Каких-либо обстоятельств, которые бы подтверждали необходимость применения нормы части 4 статьи 4.5 КоАП РФ, также не установлено: уполномоченными должностными лицами администрации не вносились в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления. Обращения администрации в Совет муниципального района от 28 декабря 2022 года № 738, от 22 декабря 2023 года № 629, а также в Совет городского поселения «Орловский» от 22 декабря 2023 года № 631 не нельзя счесть достаточными для исполнения требований исполнительного документа в соответствии с порядком и сроками составления проектов бюджета на соответствующие годы. Не представлены и сведения о фактическом направлении приведённых обращений (получении на них ответов).
Бездействие администрации нарушает права и законные интересы жителей городского поселения «Орловский» и не может быть признано согласующимся с законом.
Ссылки на частичное – в части утверждения схемы водоснабжения и водоотведения – исполнение не принимается, так как все требования исполнительного документа, являющиеся взаимосвязанными, должны быть исполнены.
Обжалуемые акты отмене либо изменению не подлежат.
Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
оставить постановление начальника Агинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю – старшего судебного пристава – от 25 января 2024 года и решение судьи Агинского районного суда Забайкальского края от 1 марта 2024 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья П.Н. Смоляков