Дело №
59RS0№-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Егошин И.В.,
при секретаре Фотиной Ю.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, гражданина Республики Узбекистана, проживающего по адресу: Пермь, <адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, женат, на иждивении двое детей, место работы: ИП Мамедов, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 09 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
По данным базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес> гражданин Узбекистана ФИО1 въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. Срок временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан в Российской Федерации иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, регистрации по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлений временного убежища на территории Российской федерации, истекает после ДД.ММ.ГГГГ. У ФИО1 разрешение на временное проживание продлилось до ДД.ММ.ГГГГ. Выехал с территории Российской федерации ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день заехал на территорию Российской Федерации встал на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда за пределы РФ.
По данному факту ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласился, вину признал. Просит не выдворять его из РФ, поскольку на территории является единственным кормильцем в семье, работы в Узбекистане нет, намерен вновь получить разрешение на временное проживание и продолжать работать.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, рапортом ведущего специалиста-эксперта ОВМ ОП № (дислокация <адрес>) УМВД РФ по <адрес> об обнаружении признаков правонарушения, сведениями из базы данных ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, и другими материалами.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья принимает признание вины, наличие на иждивении малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что ФИО1 является гражданином Республики Узбекистана, который нарушил законодательство Российской Федерации, в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела судья считает, что имеются основания для освобождения ФИО1 от дополнительного наказания в виде выдворения.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
Согласно материалам дела срок пребывания ФИО1 на территории РФ истёк ДД.ММ.ГГГГ (то есть уклонялся от выезда из РФ на протяжении непродолжительного периода в течение 31 дня). Вновь въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью работы на территории РФ, принял меры по легализации своего положения на территории РФ, встав на миграционный учёт с намерением получить разрешение на временное проживание на территории РФ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел действующее разрешение на временное проживание на территории РФ.
Сведения о совершении ФИО1 иных административных правонарушений, в том числе, в сфере миграционного законодательства, отсутствуют. Доказательств того, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку в Российской Федерации материалы дела не содержат.
Вследствие изложенного, с учётом мнения начальника отдела по вопросам миграции ОП № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес>, изложенного в ходатайстве, полагаю возможным не назначать ФИО1 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, гражданина Республики Узбекистана, паспорт №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:
получатель - №
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.В. Егошин