Дело № 5-82/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Понкратьев А.В.,
при секретаре Ахматшиной Д.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жилиной Т.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Жилиной Т. С., { ... }
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении {Дата изъята} в 18 часов 30 минут по адресу: {Адрес изъят}, в помещении УПП {Номер изъят} УМВД России по г. Кирову выявлена Жилина Т.С., которая {Дата изъята} прибыла на территорию РФ из { ... } на самолете рейсом {Номер изъят}, место {Номер изъят} (место пересечения границы {Адрес изъят}). Однако в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающую на территорию РФ» (http//www.gosuslugi.ru/400705/1), при введенном режиме повышенной готовности на территории {Адрес изъят}. Согласно результата исследования ЦКДЛ { ... } дата забора биоматериала на COVID-19 методом ПЦР у Жилиной Т.С. {Дата изъята}, дата выполнения {Дата изъята}, дата выдачи {Дата изъята}. Сведения в ЕГПУ размещены {Дата изъята} {Номер изъят}, то есть на 4 день со дня прибытия на территорию РФ, в нарушение ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ч. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением от 27.07.2020 № 22), Указа Президента РФ от 11.05.2020 № 316, Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, Указа Губернатора Кировской обрасти от 17.03.2020 № 44, Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П.
В судебное заседание представитель УМВД России по г. Кирову не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
В судебном заседании Жилина Т.С. вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, просит прекратить производство в связи с малозначительностью.
Выслушав объяснения Жилиной Т.С., исследовав административные материалы, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся среди прочего в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 года № 44 «О введении режима повышенной готовности» на территории {Адрес изъят} введен режим повышенной готовности с целью предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 принято постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 № 22).
Согласно п.п. 2.2 п. 2 указанного постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространение COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию, установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавшим с больным COVID-19, проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения), дезинфекцию, экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Согласно п. 1.9.1 постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П граждане, прибывшие с территорий иностранных государств, обязаны соблюдать требования, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, в том числе требование о прохождении в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обследования на новую коронавирусную инфекцию, вызванную 2019-nCoV, методом полимеразной цепной реакции (далее - метод ПЦР) и соблюдении режима изоляции по месту жительства (пребывания) до получения результатов указанного лабораторного исследования, а также требования, установленные постановлениями иных санитарных врачей, принятыми ими в пределах их компетенции, о нахождении в режиме изоляции по месту жительства (пребывания) (нахождении в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) (далее - изоляция на дому).
Таким образом, Жилина Т.С. была обязана в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающую на территорию РФ» (http//www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебном заседании исследованы: протокол об административном правонарушении {Номер изъят}; рапорт от {Дата изъята}; копия результатов анализа мазка со слизистой оболочки носоглотки на коронавирус от {Дата изъята}; сведения ЕПГУ; объяснения самой Жилиной Т.С., которая пояснила, что прибыл из { ... } в РФ {Дата изъята}, {Дата изъята} сдала тест на COVID-19, однако смс-уведомление о готовности результатов получила на руки {Дата изъята} и в этот же день разместила информацию на портале «Госуслуги».
Смягчающими вину обстоятельством суд признает признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Вместе с тем суд принимает во внимание характер, степень и обстоятельства допущенного правонарушения, сведения о личности Жилиной Т.С., факт того, что действия Жилиной Т.С. не повлекли вредных последствий для государства и общества, не нанесли ущерба государственным и общественным интересам, интересам конкретных граждан и не создали угрозу наступления неблагоприятных для общества последствий, в связи с чем суд приходит к выводу, что хотя в действиях Жилиной Т.С. и содержатся признаки состава административного правонарушения, но с учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, в данном случае правонарушение может быть признано малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной вредности, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным в силу ст.2.9 КоАП РФ признать совершенное Жилиной Т.С. деяние малозначительным, и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.2, 29.10, 2.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Жилиной Т. С. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья А.В. Понкратьев