Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-236/2023 от 17.03.2023

Дело № 2-236/2023

10RS0006-01-2022-000673-33

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лахденпохья Республика Карелия 17 мая 2023 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А., при секретаре Нефедовой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лабо Виталия Сергеевича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании решения незаконным и понуждении к действиям,

у с т а н о в и л:

Лабо В.С. обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее – Министерство), поданным в его интересах Сутягиным А.Н., который мотивирован следующим.

ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) Лабо В.С. обратился в Министерство с заявлением об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, расположенного в кадастровом квартале , площадью кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерством был дан ответ об отказе в удовлетворении заявления, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях государственного лесного фонда. С принятым решением Министерства истец не согласен, считает его необоснованным.

На основании изложенного, истец просит:

- признать незаконным решение Министерства, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Лабо В.С. в предварительном согласовании предоставления в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании заявления Лабо В.С. вх. от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Министерство предварительно согласовать Лабо В.С. предоставление в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании заявления Лабо В.С. вх. от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании стороны по делу отсутствовали, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель Министерства в письменной позиции по делу возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что при проведении аналитическо-правовой экспертизы по рассмотрению представленной с заявлением схеме, а именно при внесении сведений о границах испрашиваемого истцом земельного участка в программный комплекс ГИС «ИнГЕО», была выявлена возможность расположения образуемого земельного участка на землях лесного фонда. При принятии оспариваемого отказа Министерство учитывало информацию, полученную от Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия о том, что испрашиваемый административным истцом земельный участок располагается на землях лесного фонда в границах (по материалам лесоустройства) Лахденпохского участкового лесничества Лахденпохского лесничества. Указал, что критически относится к заключению эксперта, поскольку его результаты противоречат письму уполномоченного органа.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, при надлежащем извещении, в судебном заседании отсутствовал, направил в адрес суда отзыв, в котором указал следующее. Испрашиваемый истцом земельный участок частично располагается в границах (по материалам лесоустройства) Лахденпохского участкового лесничества Лахденпохского лесничества. Земли лесного фонда и лесные участки из земель лесного фонда не являются тождественными понятиями, а кроме того являются объектами двойного государственного учета, сведении о них вносятся как в ЕГРН, так и в государственный лесной реестр. Границы Лахденпохского лесничества установлены приказом Рослехоза от 22.12.2008 № 403 «Об определении количества лесничеств на территории Республики Карелия и установлении их границ». Таким образом, границы Лахденпохского лесничества являются границами земель лесного фонда, являющихся федеральной собственностью в силу закона. Доказательством, подтверждающим отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра в виде лесоустроительного планшета. Таким образом, ссылка эксперта на необходимость руководствоваться сведениями публичной кадастровой карты, которые содержат информацию о смежном к спорному земельному участку лесном участке с кадастровым номером , не выдерживает критики, поскольку границы лесного участка не обязательно должны совпадать с границами земель лесного фонда и уж точно их не отменяют и не изменяют.

Представитель МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и <адрес> в связи с отсутствием в МТУ Росимущества сведений о земельном участке, площадью кв.м., расположенном в кадастровом квартале , просит рассмотреть дело в их отсутствии.

Представитель филиала ППК «Роскадастра» по <адрес> в направленном отзыве указал, что документов, направленных на осуществление государственного кадастрового учета в орган регистрации прав не поступало, следовательно, государственный кадастровый учет спорного земельного участка не осуществлен, объект недвижимости не возник.

Исследовав материалы настоящего дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).

В судебном заседании установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Качановская Ю.А., действуя по доверенности в интересах Лабо В.С., обратилась в Министерство с заявлением (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, цель использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, в кадастровом квартале , площадью кв.м. на основании пп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

    Из оспариваемого ответа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Министерство отказало Лабо В.С. в предварительном согласовании предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка по тем основаниям, что земельный участок расположен на землях лесного фонда.

Истец, не согласившись с принятым решением, полагая его незаконным, обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 части 2 и 3).

В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

На основании положений ст. 10.1 ЗК РФ, п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия №390-П от 02.11.2017, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с 01.01.2016 осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Республики Карели

Таким образом, принятие решений по вопросам о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду относится к компетенции ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов, также в случае подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п.1 ст. 11.10 ЗК РФ).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п.2 ст. 11.10 ЗК РФ).

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.12 ст. 11.10 ЗК РФ).

Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст. 11.10 ЗК РФ (подп.1 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ).

В соответствии с подп. 19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

В силу подп.1 п.8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.

Подпунктом 3 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является ее разработка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п.7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и названного Кодекса.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч.1 ст. 8 ЛК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 67 ЛК РФ на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов (ч.1 ст. 68 ЛК РФ).

Лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах, лесных участках и об их границах, количественных и качественных характеристиках лесов (ч. 1 и ч. 2 ст. 91 ЛК РФ).

Разработанная в отношении лесного участка лесоустроительная документация, информация из государственного лесного реестра в виде выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, подтверждают отнесение лесного участка к землям лесного фонда.

Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 201-ФЗ).

В ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 201-ФЗ указано, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 01.01.2017, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Частью 6 ст. 4.6 Федерального закона № 201-ФЗ предусмотрено, что сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН; границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков, а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в этом реестре, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи. Правила этой части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.

В остальных случаях приоритетом обладают сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.

Отказывая Лабо В.С. в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, ответчик сослался на ответ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда в границах (по материалам лесоустройства) Лахденпохского .

Полномочия в области лесных отношений, в том числе полномочия по ведению государственного лесного реестра (ГРЛ) в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Карелия, в соответствии со ст. 83 ЛК РФ переданы Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

Частью 6 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, с приложением схемы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, которой пересекаются границы образуемого земельного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного земельного участка в границах лесничества.

На запрос суда Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия указало, что в соответствии с данными ГЛР образуемый земельный участок площадью кв.м. расположен частично в границах .

Аналогичную информацию направили в адрес суда ГКУ РК «Лахденпохское центральное лесничество».

Из информации представленной администрацией Лахденпохского муниципального района следует, что планируемый к образованию земельный участок, площадью кв.м., согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположен частично в границах .

Земли лесного фонда и лесные участки из земель лесного фонда не являются тождественными понятиями, а кроме того являются объектами двойного государственного учета. Сведения о них вносятся как в ЕГРН, так и в государственный лесной реестр.

Так, в соответствии со ст. 6 ЗК РФ объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.

Состав земель в Российской Федерации установлен ст. 7 ЗК РФ, среди прочих категорий которая также выделяет земли лесного фонда.

Пунктом 1 статьи 101 ЗК РФ установлено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

Частью 4 статьи 6.1 ЛК РФ установлено, что границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

Частью 6 статьи 68 ЛК РФ установлено, что местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных информационных знаков и (или) указано на лесных картах.

Границы установлены приказом Рослехоза от 22.12.2008 № 403 «Об определении количества лесничеств на территории Республики Карелия и установлении их границ».

Таким образом, границы Лахденпохского лесничества являются границами земель лесного фонда, являющихся федеральной собственностью в силу закона, и устанавливаются Рослесхозом.

Обеспечение внесения сведений о границах лесничества в ЕГРН также отнесено к полномочиям Рослесхоза в силу п. 18 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ.

В настоящее время сведения о границах лесничества в ЕГРН не внесены.

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 10 ФЗ № 280-ФЗ с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесничеств в соответствии с частями 15 и 15.1 статьи 34 Федерального закона от июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для осуществления территориального планирования, оказания государственных услуг т осуществления государственных функций в сфере лесных отношений применяются сведения о границах лесничеств, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 3.5. ФЗ № 137-ФЗ согласование схемы в порядке, установленном настоящей статьей, не требуется в случаях образования земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых сведения о границах лесничеств внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Из буквального толкования данных норм следует, что до даты внесения ЕГРН сведений о границах лесничеств схема обязательно подлежит согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия и применять в таких случаях надлежит сведения, содержащие ГЛР.

Согласно выводам эксперта по результатам проведенной судебной землеустроительной экспертизы по делу: «…испрашиваемый Лабо В.С. земельный участок, согласно схеме на кадастровом плане территории расположен за пределами установленных границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, , <адрес>, сведения о которых содержатся в ЕГРН. Вместе с тем, при совмещении лесоустроительного планшета со сведениями о границах образуемого земельного участка, обозначенными в схеме расположения на кадастровом плане территории, а также о границах земельных участков, содержащихся в ЕГРН было выявлено, что часть границы образуемого земельного участка согласно Схеме на КПТ не соответствует положению границы земель лесного фонда (), графическое изображение представлено в Приложении 2, что нельзя расценивать как пересечение границ по причине искажения растрового изображения лесоустроительного планшета, при копировании и сканировании, влекущее возникновение существенной погрешности в различных областях планшета. Поскольку в отношении земельного участка лесного фонда с кадастровым номером , проведены кадастровые работы по уточнению местоположения границ, ориентироваться нужно на данные сведения. Испрашиваемый Лабо В.С. земельный участок согласно схеме на кадастровом плане территории прилегает к границам земельного участка лесного фонда с кадастровым номером является смежным к земельным участкам лесного фонда с содержащимся в ЕГРН, т.е. является смежным».

Учитывая вышеизложенные нормы закона, суд, в данном случае, не может согласиться с выводом эксперта о необходимости руководствоваться сведениями публичной кадастровой карты.

Таким образом, с учетом исследованных материалов дела, суд приходит к выводу, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен в границах , которое в силу закона относится к землям лесного фонда, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Вместе с тем, истец не лишен возможности уточнить границы испрашиваемого земельного участка и повторно обратиться к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, оформив схему расположения земельного участка в соответствии с требованиями к ее подготовке, установленными ст. 11.10 ЗК РФ, исключив пересечение образуемого земельного участка с землями лесного фонда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 24.05.2023

2-236/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лабо Виталий Сергеевич
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия
Администрация Мийнальского сельского поселения
Сутягин А.Н.
Администрация Лахденпохского муниципального района
МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия
ГКУ РК "Лахденпохское центральное лесничество"
Филиал публично-правовой компании "Роскадастра" по Республике Карелия
Министерство природных ресурсов и экологии по Республике Карелия
Федеральное агентство лесного хозяйства
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Дело на сайте суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2023Дело оформлено
05.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее