Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2023 от 09.01.2023

РЕШЕНИЕ

пгт. Балтаси                                                                                                  30.01.2023

Судья Балтасинского районного суда Республики Татарстан И.Ш. Шайдуллин,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Р.Р. Султановой,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Л.Д. Ашрафзяновой,

рассмотрев жалобу должностного лица – главного бухгалтера ГБУ «<адрес>ное государственное ветеринарное объединение» Лилии Джаудатовны Ашрафзяновой, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ТАССР, проживающей по адресу: <адрес>, пгт. Балтаси, <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка по Балтасинскому судебному району Республики Татарстан,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка по Балтасинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – главный бухгалтер ГБУ «<адрес>ное государственное ветеринарное объединение» Л.Д. Ашрафзянова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Л.Д. Ашрафзянова обратилась в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного наказания, заменив штраф, на предупреждение.

В обоснование жалобы указано, что копию постановления она получила ДД.ММ.ГГГГ. Наложенный административный штраф не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение ее прав несопоставимое с характером административного правонарушения и наступившими последствиями. Ранее она к административной ответственности не привлекалась, обстоятельства исключающие возможность применения предупреждения, не установлены.

Л.Д. Ашрафзянова при рассмотрении жалобы, требования поддержала.

Должностное лицо Счетной палаты Республики Татарстан для рассмотрения жалобы не явилось, извещено.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав Л.Д. Ашрафзянову, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно устанавливающей обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В силу ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из п. 1, подп. 1 п. 4, пп. 5, 6 примечания следует, что предусмотренная настоящей статьей административная ответственность возлагается на должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

Под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

более чем на 10 процентов;

не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

1) представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) суммы налога (сбора, страхового взноса), не уплаченной вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности):

до принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - субъект консолидированной отчетности);

после принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;

после проведения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, проверки бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, по результатам которой не были обнаружены исправленные ошибки в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с пп. 1-3, 7.1, 8 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете", бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

На основании п. 36 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (Инструкция № 157н), принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

В своем письме от 08.02.2019 № 02-06-10/7925 Минфин Российской Федерации указывает следующее.

В соответствии с п. 36 Инструкции № 157н объекты недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, принимаются к бюджетному (бухгалтерскому) учету в составе основных средств на счете 010100000 "Основные средства" при наличии подтверждающих государственную регистрацию права или сделки документов, приложенных к первичным учетным документам (акту ввода объекта в эксплуатацию, акту приема-передачи нефинансовых активов). Исключением являются объекты недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Положением п. 1 ст. 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" регламентировано, что права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Согласно п. «б» § 1, § 2 Инструкции "О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР" (утратила силу 16.11.2020), утвержденного приказом Минкоммунхоза РСФСР от 21.02.1968 № 83, в целях учета принадлежности строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР бюро технической инвентаризации исполнительных комитетов местных Советов депутатов трудящихся ведут по установленным формам реестры и производят регистрацию строений: на праве государственной собственности, находящихся в ведении государственных учреждений, организаций и предприятий.

Регистрации подлежат все строения, расположенные в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР, независимо от того, в чьем ведении они находятся: местных Советов, государственных учреждений и предприятий, кооперативных и других общественных организаций и граждан.

Судом установлено, что на основании договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Государственным бюджетным учреждением «<адрес>ное государственное ветеринарное объединение», последнему передано в оперативное управление государственное имущество, в том числе котельная по адресу: <адрес>, пгт. Балтаси, <адрес>, первоначальной стоимостью <данные изъяты> руб., с остаточной стоимостью <данные изъяты> руб.

В настоящее время вид разрешенного использования данного объекта недвижимости – склад, год завершения строительства - 1983 (л.д. 30).

Право оперативного управления на данный склад не зарегистрировано в Управлении Росреестра по Республике Татарстан. Сведения о регистрации права на данное здание до ДД.ММ.ГГГГ в органах БТИ, не представлены.

В отсутствии государственной регистрации права оперативного управления, руководителем ГБУ «Балтасинское районное государственное ветеринарное объединение» ФИО4 и главным бухгалтером указанного учреждения Л.Д. Ашрафзяновой ДД.ММ.ГГГГ подписана и направлена в Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан годовая бухгалтерская отчетность за 2021 с указанием в разделе «Основные средства» названного склада, балансовой стоимостью <данные изъяты> руб., что является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению либо представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, то есть, искажением показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Применив положения п. 36 Инструкции № 157н, в отсутствии регистрации права оперативного управления, в годовой бухгалтерской отчетности здание склада необходимо было указать в разделе «Забалансовые средства».

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Л.Д. Ашрафзянова принята на должность главного бухгалтера названного учреждения с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2.10 должностной инструкции главного бухгалтера ГБУ «Балтасинское районное государственное ветеринарное объединение», Л.Д. Ашрафзянова имеет право подписи финансовых документов.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются: актом по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, балансом государственного учреждения на ДД.ММ.ГГГГ по форме , справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по форме , сведениями о направлении отчета и баланса в электронном виде, приказом Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан об установлении срока представления бухгалтерской отчетности за 2021 год в электронном виде ДД.ММ.ГГГГ, оборотной ведомостью по нефинансовым активам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, договором о закреплении имущества с оперативное управление за государственным учреждением с приложениями, техническим планом на здание склада, должностной инструкцией главного бухгалтера, протоколом об административном правонарушении.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все представленные доказательства проверены мировым судьей в совокупности друг с другом, им дана надлежащая правовая оценка, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению либо представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлен мировым судьей на основании перечисленных выше доказательств, которые отвечают требованиям, предъявляемым названным Кодексом к такому виду доказательствам, последовательны, непротиворечивы и обоснованно признаны судом первой инстанции достоверными относительно обстоятельств административного правонарушения.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии Л.Д. Ашрафзяновой состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, основан на нормах названного кодекса, является правильным и сомнений не вызывает.

Основания для освобождения должностного лица от административной ответственности, предусмотренные примечанием к ст. 15.15.6 КоАП РФ, не имеются.

Факт совершения данного административного правонарушения Л.Д. Ашрафзяновой не отрицается и не оспаривается.

Доводы жалобы Л.Д. Ашрафзяновой об изменении назначенного наказания на предупреждение, своего подтверждения в ходе производства по делу не нашли по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно положениям ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (действовавшего до 25.07.2022) некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Л.Д. Ашрафзянова на момент совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, не относилась к субъектам, указанным в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы о проведении проверки, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Положением ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размера санкции с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Постановлением мирового судьи Л.Д. Ашрафзяновой назначено наказание, предусмотренное за данное правонарушение, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Данная мера наказания соответствует требованиям справедливости, соразмерности, конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, характеру совершенного деяния, следовательно, отсутствуют основания для переоценки данного вывода.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь, ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 по Балтасинскому судебному району Республики Татарстан оставить без изменения, жалобу Лилии Джаудатовны Ашрафзяновой – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, оно может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья

12-3/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ашрафзянова Лилия Джаудатовна
Другие
Аскаров Фанис Фаилевич
Суд
Балтасинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Шайдуллин Ильдар Шамилович
Статьи

ст.15.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
baltasinsky--tat.sudrf.ru
09.01.2023Материалы переданы в производство судье
30.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Вступило в законную силу
02.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее