Адм. дело № 12-931/2023
УИД: 21RS0023-01-2023-003726-93
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
11 сентября 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,
с участием Морозова Д.С., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
с участием представителя городской административной комиссии ФИО2, действующего на основании доверенности от дата,
рассмотрев по жалобе Морозова ФИО5 на постановление городской административной комиссии ----- от дата дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
установил:
Постановлением ----- о назначении наказания по делу об административном правонарушении, вынесенным дата городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики), Морозов ФИО6 как собственник транспортного средства признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Как указано в постановлении, дата в 12 час. 27 мин. по адресу: адрес, собственник (владелец) транспортного средства Морозов Д.С. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком ----- на озелененной территории, чем нарушил п. 5.дата Правил благоустройства территории адрес, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----.
Копия постановления направлена Морозову Д.С. дата отправлением с почтовым идентификатором -----, почтовое отправление прибыло в место вручения дата, дата вручено адресату.
дата Морозов Д.С. обратился в суд с жалобой об отмене обозначенного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию отсутствия в его действиях состава административного правонарушения (жалоба поступила в суд дата). Жалоба мотивирована тем, что автомобиль был размещен не на озелененной территории, а на обочине, не нанеся вреда зеленым насаждениям и растительности. На данном месте нет отграничения от дороги в виде бордюрного камня. Место размещения автомобиля не обладает признаками озелененной территории (отсутствует растительность (трава, цветы, кусты)), не граничит с тротуаром, велодорожками и пр., на одном уровне непосредственно примыкает к проезжей части, отличается типом покрытия (песок, гравий), поэтому является обочиной в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, что в силу п. 12.1 Правил дорожного движения Российской Федерации разрешает не только остановку, но и стоянку транспортного средства. Данные обстоятельства исключают наличие в действиях Морозова Д.С. состава вмененного административного правонарушения.
До рассмотрения жалобы Морозов Д.С. представил в суд фотоматериалы с изображением того же места, на котором производилась фотосъемка, явившаяся основанием для привлечения его у административной ответственности.
Морозов Д.С. при рассмотрении жалобы вину в совершении вмененного административного правонарушения не признал, вновь привел доводы о том, что место размещения принадлежащего ему автомобиля является обочиной, лишенной растительности. Считает, что произрастание растений вдоль участка за обочиной не свидетельствует о том, что место размещения автомобиля является озелененной территорией, и не опровергает возможность пользования участком вдоль асфальтированной автомобильной дороги в качестве обочины, что соответствует Правилам дорожного движения Российской Федерации.
Представитель коллегиального административного органа – городской административной комиссии (адрес – столицы Чувашской Республики) Ижетников В.В. выразил позицию об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменений, а жалобу Морозова Д.С. – без удовлетворения. На дату фиксации правонарушения (дата) действовали Правила благоустройства территории города Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006, пункт 5.3.1.13 которых содержал запрет размещения транспортных средств на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями, вне зависимости от времени года. Несоблюдение названных Правил влечет ответственность по ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Из материалов дела следует, что дата транспортное средство с г.р.з. -----, находящееся в собственности ФИО1, было размещено на озелененной территории возле адресу в адрес, что подтверждается фотофиксацией, изготовленной при помощи технического средства автоматической фиксации правонарушений ФИО4 Из фотоматериала усматривается, что транспортное средств с г.р.з. Т915ЕЕ21 размещено явно не на парковочном месте, а в месте, где имеются зеленые насаждения – травянистая растительность и деревья. Наличие травяного покрова не на всем участке грунта не свидетельствует об отсутствии факта административного правонарушения, так как такое состояние может являться следствием стоянки на нем транспортных средств с нарушение обозначенных Правил благоустройства. Лицо, разместившее автомобиль на озелененной территории, был обязан знать, что такое размещение может негативно повлиять на дельнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почвы данного участка.
Выслушав подателя жалобы и представителя городской административной комиссии, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
Частью 1 ст.35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Доказательствами по делу об административном правонарушении могут служить протоколы, предусмотренные КоАП РФ, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств (ст. 26.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ). Исключения из данного правила указаны в примечании к ст.1.5 КоАП РФ, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Таким образом, при фиксации административного правонарушения в области благоустройства территории техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
Бремя доказывания своей невиновности по делам обозначенной категории лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Из примечания к указанной статье следует, что положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Под элементами благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (п. 38 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На дату дата (дата размещения транспортного средства согласно постановлению) на территории г. Чебоксары действовали Правила благоустройства территории города Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата ----- (далее – Правила благоустройства -----).
Согласно п. 3.3.3.1 Правил благоустройства № 1006 при создании и благоустройстве ограждений учитывались принципы: функционального разнообразия; организации комфортной пешеходной среды; гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом); сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов; защиты газонов и зеленых насаждений общего пользования от негативного воздействия с учетом требований безопасности. Также учитывается необходимость: разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта; проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов; разграничения зеленых зон и транзитных путей посредством применения разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений; проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов; использования бордюрного камня; замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места; использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений; использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов; использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары с учетом натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и и т.п.), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов).
Пунктом 3.3.12 Правил благоустройства № 1006 было предусмотрено, что на территории города Чебоксары организуются следующие виды автостоянок: для кратковременного и длительного хранения автомобилей; уличные (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой); внеуличные (в виде «карманов» и отступов от проезжей части); гостевые (на участке жилой застройки для хранения автомобилей населения на дворовых территориях); приобъектные (у объекта или группы объектов, например, торговых центров). Перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, урны или малые контейнеры для мусора. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами. Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
В силу п. 5.3.1.13 Правил благоустройства № 1006 на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, было запрещено размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2023 года № 1211 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары (далее – Правила благоустройства № 1211), данные Правила благоустройства действуют с 1 сентября 2023 года.
В соответствии с п. 3.2 Правил благоустройства № 1211 к объектам благоустройства общественных территорий города Чебоксары относятся все разновидности общественных территорий города Чебоксары и территории, просматриваемые с них, в том числе, озелененные территории.
Согласно п. 10.20 Правил благоустройства № 1211 на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Приведенные положения Правил № 1006 и Правил 1211 согласуются с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой РФ) от 15 декабря 1999 года № 153, в п. 6.3 которых предусмотрено, что на озелененных территориях запрещается проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
По смыслу названных норм к озелененным территориям отнесены не только газоны и цветники, но и территории, занятые травянистыми растениями вне зависимости от естественного или искусственного происхождения этих растений.
Таким образом, в действующих в настоящее время Правилах благоустройства территории города Чебоксары сохранен запрет размещения транспортных средств на озелененных территориях, вмененный Морозову Д.С., и оснований для применения ч. 2 ст. 1.2 КоАП РФ не усматривается.
В дело представлен приказ муниципального казенного учреждения «Земельное управление» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики от дата ----- об утверждении маршрута фиксации на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением согласно ст.ст. 10. 5 и 10.8 Закона Чувашской Республики от 22 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике. В одном из приложений к приказу предусмотрен маршрут по территории Ленинского района г. Чебоксары, в границы которого входит Базовый проезд.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении (фотоматериала, ответа на определение), дата в 12 час. 27 мин. 09 сек. по адресу: адрес (2) (географические координаты: 56,10203317° СШ, 47,24636533° ВД), транспортное средство с г.р.з. -----, собственником (владельцем) которого является Морозов Д.С., размещено на территории, на которой произрастают травянистые растения.
Совершение административного правонарушения зафиксировано специальным техническим средством «Дозор М», идентификатор (№) А688, свидетельство о проверке С-ДРП/29-09-2022/189490376, проверка действительна до дата, дата загрузки: дата.
В дело представлены доказательства, что специальное техническое средство «Дозор М» работает в автоматическом режиме (паспорт и руководство по эксплуатации, свидетельство о проверке).
Доводы Морозова Д.С. о размещении транспортного средства (автомобиля) с г.р.з----- на обочине дороге проверены и объективного подтверждения не нашли.
В п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения, ПДД РФ), даны понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения:
- «Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
- «Обочина» - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
- «Парковка (парковочное место)» - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
В Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог, утвержденным решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827 (в ред. от 12 октября 2015 года), под обочиной понимается элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.
Согласно п. 12.1 ПДД РФ остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
Согласно схеме дислокации технических средств организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети адрес по состоянию на дата участок, примыкающий к автомобильной дороге, на котором было размещено транспортное средством, относится к озелененной территории (штриховкой отмечена зеленая загазоненная часть).
Из представленного фотоматериала (цветной фотографии), явившегося основанием для привлечения Морозова Д.С. к административной ответственности, следует, что автомобиль с г.р.з. Т915ЕЕ находится на участке местности с грунтовым покрытием, с левой стороны (по направлению автомобиля) граничащем с асфальтированной автомобильной дорогой, с правой стороны имеющем естественно произрастающую травянистую и кустарниковую растительность и ограждение в виде металлического забора. Расположение грунтового участка на месте размещения автомобиля между асфальтом и металлическим забором не позволяет отнести место совершения вмененного Морозову Д.С. административного правонарушения к обочине как части дороги, так как дорожная разметка 1.2 отсутствует, место размещения автомобиля и асфальтированная дорога имеют разные уровни высотности, при этом автомобиль находится на отдалении от асфальтного участка и правой частью прилегает к растительности.
Представленные Морозовым Д.С. фотографии и видеозапись (находятся на диске) данные обстоятельства не опровергают, а, напротив, подтверждают отнесение прилегающего к автомобильной дороге участка к объектам благоустройства. Так, на данном участке расположена двусторонняя автомобильная дорога по одной полосе в каждом направлении, полосы отгорожены дорожной разметкой 1.1. По ходу движения с правого края асфальтированной автомобильной дороги имеется грунтовой участок с частично произрастающими растениями и металлическим забором. По краю встречной полосы (с левой стороны по ходу движения) по окончании дороги (асфальта) по всей площади вдоль дороги естественно произрастают деревья, кустарники, травянистые растения. Расположение объектов указывает на то, что грунтовой (почвенный) участок к обочине как элементу дороги не относится.
Как разъяснено в абзаце третьем п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Чувашской Республике такая административная ответственность установлена статьей 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22, и объектом правонарушения является газон или иная территория, занятая зелеными насаждениями, которым в результате размещения на них транспортных средств причиняется вред. Правоотношения, возникающие в связи с парковкой на озелененных территориях, принадлежат одновременно к сфере благоустройства и сфере охраны окружающей среды. Объективную сторону состава административного правонарушения образует остановка или стоянка транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Размещение транспортного средства на зеленых насаждениях как элементах объекта благоустройства - независимо от того, причиняется ли зеленым насаждениям непосредственный вред, - является нарушением санитарного и эстетического состояния территории города, негативно сказывается на безопасности и комфортности условий проживания граждан, а также затрудняет содержание и облагораживание объектов благоустройства.
Исследованными доказательствами опровергаются доводы Морозова Д.С. о размещении автомобиля с г.р.з----- без нарушений.
Учитывая, что фотоматериал, составленный с помощью специального технического средства «Дозор М», явившийся основанием для привлечения Морозова Д.С. к административной ответственности, позволяет достоверно определить, что участок, на котором был размещен автомобиль с г.р.з. -----, относится к озелененной территории, занятой травянистыми растениями, так как данное место имеет грунт, на котором может произрастать растительность, оно находится вне автомобильной дороги, не имеющей обочины, ФИО1 допущено нарушение п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006 (с 1 сентября 2023 года такой запрет предусмотрен п. 10.20 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2023 года № 1211). Неустранимых сомнений, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
Таким образом, в постановлении ----- от дата городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики».
Вместе с тем, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. судья находит не соответствующим характеру и степени общественной опасности правонарушения.
Санкцией ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Данных о привлечении Морозова Д.С. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не представлено, наступление неблагоприятных последствий в результате совершения административного правонарушения не установлено, при этом после привлечения лиц, являющихся работниками близлежащих предприятий, к административной ответственности, принимаются меры для оборудования участков по адрес Б стоянками для размещения транспортных средств. При таком положении назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. судья не находит соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и личности виновного, может повлечь избыточное ограничение его прав, в связи с чем с учетом конкретных обстоятельств дела назначенное наказание подлежит изменению (замене) на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3- 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
вынесенное городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) постановление ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Морозов ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб., изменить в части административного наказания и заменить административный штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей на предупреждение.
Жалобу Морозова ФИО8 удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Волкова