Дело №
УИД:16RS0№-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 декабря 2020 года <адрес> Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Садыков И.И., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – управляющего объекта по предоставлению услуг общественного питания «Шаурма 2:0» ИП Зияутдинова Ф.З. - Гузаерова Д.К.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проведении санитарно- эпидемиологического обследования (расследования) в объекте по предоставлению услуг общественного питания «Шаурма 2:0», расположенном по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, обнаружено, что управляющим Гузаеровым Д.К. (согласно приказа о назначении ответственным за исполнение предписания) невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ №, выданному ИП Зияутдинову Ф.З. надлежало соблюдать дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия с момента получения указанного предписания, которое получено ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра с целью проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного главным государственным санитарным врачом по Зеленодольскому, Верхнеуслонскому, Камско-Устьинскому, Кайбицкому районам Е.К.Агеевой, выявлено неисполнение пунктов предписания, а именно:
- п. 12 не обеспечено проведение обязательной ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также в конце дня влажной уборки веек помещений, в том числе служебных помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению в предприятиях общественного питания (согласно инструкции по применению препарата). Журнал учета проведения уборок отсутствует, также для влажной уборки помещений не используется
- п.13 не обеспечено проведение дезинфекции вирулицидными средствами, разрешенными к применению в предприятиях общественного питания (согласно инструкции по применению препарата) с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, (в том числе столов, ручек дверей, перил, спинок стульев, раковин для мытья рук, витрин самообслуживания, кассовых аппаратов, лотков для продуктов, считывателей банковских карт, кнопок лифтов и др.). Журнал учета проведения уборки отсутствует.
- п.14 не обеспечено на предприятии постоянный запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно инструкциям к дезсредствам, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (на 5 дней).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710. от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV- в соответствии с п. 6 ч. I ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52- ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 31.01.2020 вынесено постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV" (далее - Постановление №3).
В соответствии с п. 3.2 названного Постановления № 3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора необходимо давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охране здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ст.11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Указанное нарушение влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан поскольку заразиться 2019-nСоV можно других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного СОVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID 19.
Благодаря ношению масок ограничивается распространение вируса, а отсутствие контроля за использованием средств индивидуальной защиты (масок), создает риск возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе с COVID -19, тем самым ставит под угрозу здоровье окружающих, которые по стечению обстоятельств могут оказаться в непосредственной близости от больного.
Рост числа случаев инфицирования происходит в том числе по причине групповой заболеваемости в коллективах организаций и предприятий, когда 1 случай распространяется в коллективах, а далее расходится по семьям пострадавших сотрудников.
Динамика в росте уровня заболеваемости коронавирусной инфекцией стоит в причинно - следственной связи с ненадлежащим исполнением предприятиями, их должностными лицами предписаний с проведением дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, управляющий объекта по предоставлению услуг общественного питания «Шаурма 2:0» ИП Зияутдинова Ф.З. - Гузаеров Д.К., не исполнив п.12, п.13, п.14 указанного предписания, нарушил названные выше требования нормативных правовых актов, что является нарушением ст.10 ч.ч. 1,3, ст.29, п.3 ст.39, ч.2 ст.50 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3,2.1, 26 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Гузаеров Д.К. в суде вину признал.
Вина Гузаерова Д.К. подтверждается собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3), распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) (л.д.4), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6), актом о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) №-в от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), уведомлением о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.9).
Оснований не доверять этим доказательствам не имеется, они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из собранных материалов и доказательств, полагаю, что вина Гузаерова Д.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими ответственность Гузаерова Д.К. обстоятельствами являются привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, предотвращение наступление вредных последствий административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Как следует из положений части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение Гузаерова Д.К., с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, и руководствуясь, частью 2.2, 2.3 статьи 4.1, части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо - управляющего объекта по предоставлению услуг общественного питания «Шаурма 2:0» ИП Зияутдинова Ф.З. - Гузаерова Д.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан), р/с 40№ в Отделении – НБ <адрес>, БИК 049205001, ИНН 1655065057, КПП 1655011001, КБК 14№, ОКАТО 92420000000, ОКТМО 92 628 000, УИН 14№.
Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: