Дело №2-151/2018
Материал №13-109/2019
УИД 44RS0023-01-2018-000156-60
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 октября 2019 г. п.Кадый
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Буровой Е.И.,
при секретаре Жаровой Н.В.,
с участием главы администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области Лебедевой Т.В., помощника прокурора Кадыйского района Костромской области Грачевой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление главы администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области Лебедевой Тамары Витальевны о предоставлении отсрочки исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 19.04.2018 №2-151/2018 по иску прокурора Кадыйского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области об обязании зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, находящийся в муниципальной собственности (кладбище),
установил:
Вступившим в законную силу 22.05.2018 решением Макарьевского районного суда от 19.04.2018 удовлетворены исковые требования прокурора Кадыйского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области об обязании зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, находящийся в муниципальной собственности (кладбище). На администрацию Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области возложена обязанность в срок до 01.12.2018 произвести в установленном законом порядке государственную регистрацию права на муниципальное имущество – общественное кладбище, расположенное <адрес>.
Определением того же суда от 18.01.2019 администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 19.04.2018 сроком до 01.09.2019.
Глава администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения до 01.03.2021, мотивируя тем, что исполнить решение суда затруднительно. Во исполнение вышеуказанного судебного решения администрацией были проведены кадастровые работы в отношении земельного участка, на котором расположено кладбище. Согласно межевому плану от 26.04.2019 были определены границы участка. Администрация Кадыйского муниципального района Костромской области в лице главы администрации Зайцева В.В. по поручению и в интересах Чернышевского сельского поселения (собственника объекта) 09.11.2018 обратилась в Межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Костромской области Макарьевскому и Кадыйскому районам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка. Согласно уведомлению от 28.12.2018 постановка на государственный кадастровый учет земельного участка была приостановлена, а уведомлением от 04.03.2019 в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка было отказано в связи с истечением срока приостановления на основании п.20 ч.1 ст.26 и ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с наложением земельного участка на земли лесов. Решением Макарьевского районного суда Костромской области от 22.08.2019, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении административного искового заявления администрации Чернышевского сельского поселении Кадыйского муниципального района Костромской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о признании незаконным решения Межмуниципального отдела по Макарьевскому и Кадыйскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (уведомления от 04.03.2019 №) об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> и его отмене; об обязании Межмуниципального отдела по Макарьевскому и Кадыйскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области осуществить постановку на государственный кадастровый учет указанного земельного участка в соответствии с межевым планом от 26.04.2019. В настоящее время администрация сельского поселения готовит заявление в рабочую группу по решению вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра лесных участков, созданную при Управлении Росреестра Костромской области. Возможность перевода земель лесного фонда в земли иной категории может осуществить только Правительство Российской Федерации соответствующим распоряжением. Для этого администрации необходимо направить мотивированный запрос и приобщить внушительный пакет документов, пройти согласование с многочисленными инстанциями. Подготовка полного пакета документов и сопровождение его прохождения в уполномоченных органах до момента вынесения решения Правительством о переводе земель из лесного фонда в другую категорию займет длительный период времени.
В судебном заседании глава администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области Лебедева Т.В. заявление поддержала в полном объеме по указанным в нем основаниям, дополнительно пояснила, что в настоящее время администрация сельского поселения работает с департаментом имущественных и земельных отношений. Юристы департамента обещали оказать юридическую помощь администрации сельского поселения. Процедура перевода земель из лесного фонда в другую категорию занимает значительный период времени. Полагает, что в срок до 01.03.2021 реально разрешить вопросы, направленные на исполнение решения суда.
Помощник прокурора Кадыйского района Костромской области Грачева О.О. не возражала против предоставления отсрочки исполнения решения суда до 01.03.2021.
ОСП по Кадыйскому району УФССП по Костромской области в судебное заседание своего представителя не направил, в письменном заявлении начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Кадыйскому району УФССП по Костромской области Смирнова О.Н. просила рассмотреть вопрос о предоставлении отсрочки в отсутствие представителя ОСП по Кадыйскому району, решение вопроса о предоставлении отсрочки оставила на усмотрение суда. Указала, что постановлением судебного пристава ОСП по Кадыйскому району УФССП по Костромской области от 30.09.2019 исполнительное производство №, возбужденное 19.12.2018 на основании исполнительного листа по делу №2-151/2018, приостановлено в связи с обращением должника в Макарьевский районный суд Костромской области за отсрочкой исполнения решения суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив материалы гражданского дела Макарьевского районного суда Костромской области №2-151/2018, материал того же суда №13-6/2019 по заявлению главы администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 19.04.2018 №2-151/2018, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203 и 208 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в определении от 18 апреля 2006 г. №104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст.15 (ч.4), 17 (ч.3), 19 (ч.ч.1 и 2) и 55 (ч.ч.1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Исходя из анализа приведенных норм права, юридически значимым обстоятельством для решения вопроса о предоставлении отсрочки исполнения решения суда является установление таких обстоятельств, которые затрудняют его исполнение либо препятствуют этому.
Согласно п.11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 г., основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. К числу указанных обстоятельств могут быть отнесены, в том числе тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение решения суда. Суд при рассмотрении заявлений лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда в каждом конкретном случае должен установить наличие или отсутствие таких обстоятельств, препятствующих исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. При этом суд обязан оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возражения взыскателя относительно этой отсрочки или рассрочки по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в определении суда.
Как следует из материалов дела, на основании решения Макарьевского районного суда от 19.04.2018 22.05.2018 выдан исполнительный лист, который предъявлен для принудительного исполнения в ОСП по Кадыйскому району УФССП по Костромской области.
19.12.2018 на основании исполнительного листа Макарьевского районного суда судебным приставом-исполнителем ОСП по Кадыйскому району возбуждено исполнительное производство № о возложении на администрацию Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области обязанности в срок до 01.12.2018 произвести в установленном законом порядке государственную регистрацию права на муниципальное имущество – общественное кладбище, расположенное <адрес>.
Определением того же суда от 18.01.2019 администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 19.04.2018 сроком до 01.09.2019.
До настоящего времени решение суда администрацией Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области не исполнено.
Обращаясь в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, заявитель указал на то, что исполнить решение суда затруднительно. В настоящее время администрация сельского поселения готовит заявление в рабочую группу по решению вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра лесных участков, созданную при Управлении Росреестра Костромской области. Возможность перевода земель лесного фонда в земли иной категории может осуществить только Правительства Российской Федерации соответствующим распоряжением. Для этого администрации необходимо направить мотивированный запрос и приобщить внушительный пакет документов, пройти согласование с многочисленными инстанциями. Подготовка полного пакета документов и сопровождение его прохождения в уполномоченных органах до момента вынесения решения Правительством о переводе земель из лесного фонда в другую категорию займет длительный период времени.
Принимая во внимание фактические обстоятельства, а так же отсутствие возражений со стороны заинтересованных лиц, учитывая, что должником проведены действия, направленные на исполнение судебного постановления, администрация сельского поселения занимается подготовкой документов, связанных с переводом земель из лесного фонда в другую категорию, и указанная процедура занимает длительное время, суд полагает возможным удовлетворить заявление администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области о предоставлении отсрочки исполнения Макарьевского районного суда от 19.04.2018 на срок до 01.03.2021.
Руководствуясь ст.ст.203,434 ГПК РФ, суд
определил:
Заявление главы администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области Лебедевой Т.В. о предоставлении отсрочки исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 19.04.2018 №2-151/2018 по иску прокурора Кадыйского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области об обязании зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, находящийся в муниципальной собственности (кладбище) удовлетворить.
Предоставить администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области отсрочку исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 19.04.2018 сроком до 01.03.2021.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение 15 дней со дня принятия.
Судья Е.И. Бурова
Мотивированное определение суда изготовлено 08.10.2019
Судья Е.И. Бурова