Дело №5-6927/2020
16RS0049-01-2020-013062-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2020 года город Казань
Судья Ново – Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Хусаинов Р.Г., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «АльянсНефтеГаз» (ИНН №--, ОГРН №--), юридический адрес (адрес местонахождения): ... ..., предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ составлен настоящий протокол в отношении ООО «АльянсНефтеГаз» (ИНН №--, ОГРН №--), юридический адрес (адрес местонахождения): ... ..., предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, выразившегося в не предоставлении в установленный ст.26.10 КоАП РФ трехдневный срок запрашиваемых сведений.
Представитель ООО «АльянсНефтеГаз» в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «АльянсНефтеГаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, по следующим обстоятельствам.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, образует умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора в отношении ООО «АльянсНефтеГаз» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Должностным лицом Южного межрегионального управления Росприроднадзора в отношении юридического лица ООО «АльянсНефтеГаз» определением от --.--.---- г. №---ФР возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления».
Определением от --.--.---- г. №---ФР-1 должностным лицом Южного межрегионального управления Росприроднадзора истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а именно:
- устав предприятия, приказ о назначении директора на должность;
- нормативно-правовые акты предприятия (приказы и распоряжения) по вопросам охраны окружающей среды, в том числе приказы о назначении должностных лиц, ответственных за природоохранную деятельность и обеспечение экологической безопасности на предприятии при обращении с отходами или за отдельные вопросы охраны природы (Ф.И.О., копия документа, удостоверяющего личность, должностные обязанности (регламенты), служебный телефон);
- программа производственного экологического контроля предприятия на 2020г.; документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля по объекту: «... ...»;
- документы, подтверждающие наличие подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также в области обращения с отходами лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
- лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
- проектная документация по объекту: «... ... км»;
- акты выполненных работ по объекту «... ...
... ... км», в том числе акты скрытых работ;
- мероприятия и отчет о выполнении мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий аварийных выбросов;
- договора на оказания услуг в области обращения с отходами производства (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение), с приложением актов выполненных работ;
- паспорта на отходы с материалами их обоснования;
- транспортные средства (гос. номер, марка автомобиля, паспорт технического средства, ФИО водителей);
- данные по нормативному - проектному объёму (массе) отходов образованных в процессе работ по объекту: «... ... (этап I),
3.8 км», в том числе трубы стальные газопроводов отработанные;
- данные учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов производства;
- сведения о местах временного накопления отходов трубы стальные газопроводов отработанные и местах последующего их движения, передачи (разгрузки).
Вместе с тем, ООО «АльянсНефтеГаз» --.--.---- г. года в адрес Южного межрегионального управления Росприроднадзора направлено письмо, согласно которому директором ООО «АльянсНефтеГаз» сделан вывод об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения и как следствие испрашиваемые документы не представлены.
Согласно ст.26.10 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и вина ООО «АльянсНефтегаз» в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от 05.11.2020г.;
- сведениями из ЕГРЮЛ;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от --.--.---- г. №---ФР;
- определением от --.--.---- г. №---ФР о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
- письмом ООО «АльянсНефтеГаз» от --.--.---- г. в адрес Южного межрегионального управления Росприроднадзора.
Данные доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Оценив все вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины ООО «АльянсНефтеГаз» в его совершении. Суд квалифицирует административное правонарушение, совершенное ООО «АльянсНефтеГаз», по ст.17.7 КоАП РФ, так как оно умышленно не выполнило законное требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО «АльянсНефтеГаз» имелась возможность выполнения законного требования должностного лица, рассматривавшего дело об административном правонарушении, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и считает возможным назначить ООО «АльянсНефтеГаз» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «АльянсНефтеГаз» (ИНН ---, ОГРН №--), юридический адрес (адрес местонахождения): ... ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: – УФК по Краснодарскому краю (Южное межрегиональное управление Росприроднадзора)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России по г. Краснодар
Расчетный счет: № №--
Лиц. Счет: №--
ИНН №--
КПП №--
БИК №--
ОКТМО №--
КБК №--
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Хусаинов Р.Г.