04RS0№-51
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2022 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Лубсановой С Б., при секретаре судебного заседания Сахаровской Л.Ф., при участии военного прокурора Явникова И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N° 2-6263/2022 по исковому заявлению Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» к Баторову С. П., Баторовой М. Т., Баторвой А. С., Баторову Б. С., Фролову С. А., Шакиной А. АлексА.не о признании утратившими право пользования и выселении
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, представитель Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны РФ (далее ФГАУ «Росжилкомплекс») просит признать Баторова С.П., Баторову М.Т., Баторову А.С., Баторова Б.С., Фролова С.А., Шакину А.А. утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и выселить без предоставления иного жилого помещения со снятием с регистрационного учета.
Исковые требования мотивированы тем, что жилое помещение по адресу: <адрес> отнесено к служебному фонду Минобороны России. На основании договора найма служебного помещения № от ДД.ММ.ГГГГ спорное служебное жилое помещение было предоставлено Баторову С. П. и членам его семьи на состав из 4-х человек на время прохождения военной службы сроком до ДД.ММ.ГГГГ. При проверке жилого фонда было установлено незаконное проживании Фролова С.А.и Шакиной А.А. Законных оснований для проживания и пользования указанным жилым помещением Минобороны России, у ответчиков не имеется.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Степаненко О.А. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Ответчики Баторов С.П., Баторова М.Т., Баторова А.С., Баторов Б.С., Фролов С.А., Шакина А.А. в суд не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В материалах дела имеются сведения, согласно которым в адрес ответчиков по месту их регистрации судом неоднократно направлялась судебная корреспонденция, в том числе и судебная повестка на заседание суда. Вся корреспонденция была возвращена в суд ввиду истечения срока хранения, что обоснованно расценивается судом как надлежащее уведомление ответчика. Доказательств наличия уважительных причин, препятствовавших получению указанного почтового отправления, ответчиками суду не представлены, ответчики не обеспечили возможность получения судебной почтовой корреспонденции по своему адресу регистрации. На основании абзаца второго пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом положений части 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчиков о месте и времени судебного заседания.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания, в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.214,125 ГК РФ Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации права собственника и выступает в суде в отношении имущества, переданного ему Российской Федерацией.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему государственных учреждений.
В соответствии с частью 1 статьи 209, статьей 304 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» (далее - Закон об обороне) имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
По правилам абзаца 13 пункта 1 статьи 15 Закона об обороне военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащею государству имущества. Защита интересов Российской Федерации включает в себя, в том числе вопросы правомерною владения и распоряжения федеральной собственностью в суде в отношении имущества, переданного ему в установленном порядке Российской Федерацией.
В соответствии со статьями 214, 125 ГК РФ Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации нрава собственника и выступает в суде в отношении имущества, находящегося у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативною управления.
Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.
Согласно статье 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании договора найма служебного помещения № от ДД.ММ.ГГГГ спорное служебное жилое помещение было предоставлено Баторову С. П. и членам его семьи на состав из 4-х человек на время прохождения военной службы сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанная квартира является собственностью Российской Федерации и состоит на балансе ФГАУ «Росжилкомплекс». На момент предоставления квартира на праве оперативного управления принадлежала ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон о статусе военнослужащих) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме доставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений порядке и на условиях, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Абзацем 12 части 1 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих установлено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного Федеральною закона.
В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № жилые помещения предоставляются военнослужащим - гражданам Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее военнослужащие), признанным нуждающимися в жилых помещениях, а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, на основании решений федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, или уполномоченных ими органов (организаций).
Согласно абзацу 2 пункта 8 Порядка организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений при получении выписки из решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче жилого помещения (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него полномочий, заверенная в установленном порядке) и подписывают акт приема-передачи жилого помещения.
Согласно акту фактического проживания по адресу: <адрес> проживают Фролов С.А.и Шакина А.А., в качестве основания указано, что указанные лица арендуют помещение.
Поскольку спорное жилое помещение было предоставлено Баторову С.П. и членам семьи на время прохождения военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, установленным порядком не сдано, обязанности возложенные на него договором найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, Жилищным кодексом РФ не исполнено, сдается в наем третьим лицам оснований для сохранения за ответчиками права пользования служебным жилым помещением не имеется.
Действующим законодательством определено, что из служебного жилого помещения не подлежат выселению лица, проработавшие на предприятии 10 лет и более, либо имеющие выслугу лет военной службы более 10 лет. Следовательно, ответчики не относятся к категории лиц, не подлежащих выселению из служебного жилого помещения, так как в настоящее время не имеют отношения к МО РФ, в связи с чем, подлежат удовлетворению исковые требования о признании ответчиков утратившими право пользования спорным служебным жилым помещением, так как ответчики не имеют правовых оснований для обеспечения жилым помещением по линии Министерства обороны РФ.
На основании ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлено доказательств того, они проживают в спорном жилом помещении, либо спорное жилое помещение представлено ответчикам для проживания на законных (договорных) отношениях с Министерством обороны РФ.
Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования ФГАУ «Росжилкомплекс» подлежат удовлетворению.
Решение о признании ответчиков утратившими право пользования является основанием для снятия с регистрационного учета по названному адресу ответчиков Баторова С.П., Баторову М.Т., Баторову А.С., Баторова Б.С., Фролова С.А., Шакину А.А.
Руководствуясь ст. ст. 194- 199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» удовлетворить частично.
Признать Баторова С. П. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № Баторову М. Т. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), Баторову А. С. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), Баторова Б. С. (ДД.ММ.ГГГГ), Фролова С. А., Шакину А. АлексА.ну утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.
Выселить Баторова С. П., (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт №), Баторову М. Т. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), Баторову А. С. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), Баторова Б. С. (ДД.ММ.ГГГГ), Фролова С. А., Шакину А. АлексА.ну из жилого помещения по адресу: <адрес> без предоставления иного жилого помещения.
Решение является основанием для снятия Баторова С. П., (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № Баторовой М. Т. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), Баторовой А. С. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), Баторова Б. С. (ДД.ММ.ГГГГ), Фролова С. А., Шакиной А. АлексА.ны с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: C.Б. Лубсанова