Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-625/2019 ~ М-399/2019 от 22.03.2019

Дело №2-625/2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Карабудахкент 17 мая 2019г.

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдуллаева А.М., при секретаре Зайналове Г.И., с участием ст.пом. прокурора Карабудахкентского района РД Гаджиева М.Р., представителя ответчика Дадаева А.М., действующего на основании доверенности от 16.05.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карабудахкентского района РД Рашидханова Р.К., в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Администрации МО «село Уллубийаул» об обязании привести разработанный интернет сайт в соответствие с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» и ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем размещения информации,-

установил:

Прокурор Карабудахкентского района РД Рашидханов Р.К. в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации «село Уллубийаул» об обязании привести разработанный интернет сайт в соответствие с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» и ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем размещения информации.

Из иска следует, что Прокуратурой Карабудахкентского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Карабудахкентского района требований законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о дея­тельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также в части принятия мер по предупреждению и пресечению коррупции.

По резуль­татам проверки установлено, что деятельность администрации МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района не в полной мере отвечает требованиям, предъявляе­мым нормами Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к ин­формации о деятельности государственных органов, и органов местного само­управле­ния» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, в нарушение требований указанного законодательства, администрацией МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района на момент проверки меры по предупреждению и пресечению коррупционных факторов не разработаны и не приняты, перечень информа­ции о деятельности администрации МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района в сети Интернет размещен не в полном объеме.

В частности, на сайте админи­страции МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района в нарушение требований ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ не размещена следую­щая ин­формация:

1) перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функ­циях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций (п. «г» подп. 1);

- сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структур­ных подразде­лений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, от­чества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них) (п. «д» подп. 1);

2) информация о нормотворческой деятельности органа местного само­управ­ления (подп. 2 п. 1 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ), а именно:

- сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представи­тель­ный орган муниципального образования (п. «б» подп. 2);

- информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муници­паль­ных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд (п. «в» подп. 2);

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принима­е­мых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с зако­нами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- порядок обжалования муниципальных правовых актов;

3) информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного само­управле­ния, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководи­телей и официальных делегаций органа местного самоуправления (подп. 3 п. 1 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

4) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозиру­емых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты насе­ления от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом мест­ного само­управления до сведения граждан и организаций в соответствии с феде­ральными за­конами, законами субъектов Российской Федерации (подп. 4 п. 1 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

5) информация о результатах проверок, проведенных органом местного са­мо­управления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного само­управления, подведомственных организациях (подп. 5 п. 1 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

6) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и ди­на­мику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, ре­гули­рование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления (п. «а» подп. 7);

7) сведения об использовании органом местного самоуправления, подве­дом­ственными организациями выделяемых бюджетных средств (п. «б» подп. 7);

8) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпри­ни­мателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по плате­жам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (п. «в» подп. 7);

9) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (подп. 8 п. 1 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ), а именно:

- порядок поступления граждан на муниципальную службу;

- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в ор­гане местного самоуправления (п. «б» подп. 8);

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных долж­ностей муниципальной службы (п. «в» подп. 8);

- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей му­ни­ципальной службы (п. «г» подп. 8);

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу за­мещения вакантных должностей в органе местного самоуправления (п. «д» подп. 8);

В нарушение ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об орга­низации предоставления государственных и муниципальных услуг» на сайте не раз­мещен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 9 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ доступ к информации о дея­тельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих пол­номочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправле­ния в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответ­ствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Целью указанных мероприятий является повышение открытости информа­ции о деятельности органов государственной власти и органов местного само­управления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и по­вышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного са­моуправления.

Статья 3 Федерального закона «Об информации, информационных техноло­гиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ в качестве одного из прин­ци­пов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, ин­формационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип откры­тости информации о деятельности государственных органов и органов местного само­управления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, уста­новлен­ных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осу­ществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых ис­точников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Фе­де­ральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государствен­ных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установ­ленном законодательством Российской Федерации, информации, непо­средственно затрагивающей его права и свободы.

В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим право­вое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправ­ления; информации о состоянии окружающей среды; инфор­мации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправле­ния, а также об использо­вании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государствен­ную или служебную тайну).

Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ «Об организации предостав­ле­ния государственных и муниципальных услуг» на органы местного самоуправ­ления возложены обязанности размещать в сети Интернет иную информацию, в дополне­ние к перечню сведений, указанных в ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ.

В связи с этим Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с при­нятием Федерального закона «Об организации предоставления государствен­ных и муниципальных услуг» в Федеральный закон № 149-ФЗ внесены изменения в части конкретизации обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению доступа, в том числе с использованием информаци­онно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федера­ции и норматив­ными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об информации, информа­ци­онных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ органы местного само­управ­ления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке. Статьей 8 Закона гарантировано право на получение бесплатно информа­ции о деятельности государственных органов и органов местного самоуправле­ния, размещенной такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях.

Кроме того, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности орга­нов местного самоуправления является одним из основных принципов проти­водей­ствия коррупции.

На основании п. 7 ст. 7 указанного закона основными направлениями дея­тель­ности государственных органов по повышению эффективности противодей­ствия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информа­ции о дея­тельности федеральных органов государственной власти, органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само­управления.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ в целях противодействие коррупции федеральные органы государственной власти, органы государ­ственной вла­сти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправ­ления, институты гражданского общества, организаций и физических лиц в пре­делах их полномочий принимают меры:

- по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последую­щему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследова­нию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных право­нару­шений.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных прин­ципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по преду­преждению коррупции.

Федеральным законом от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдель­ные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Фе­дерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих гос­ударственные должности, и иных лиц их доходам» Федеральный закон № 273-ФЗ дополнен статьей 13.3, которая устанавливает следующее:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профи­лактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- составления неофициальной отчетности и использования под­дельных документов.

08.11.2013 Министерством труда и социальной защиты Российской Феде­рации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию орга­низациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее – Ме­тодические рекоменда­ции). Методические рекомендации разработаны во испол­нение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соот­ветствии со статьей 13.3 Феде­рального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодей­ствии коррупции» с це­лью формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственно­сти, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоя­тельств.

При этом неисполнение администрацией МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района требований, предусмотренных ФЗ № 273-ФЗ и ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ, нарушает инте­ресы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, делает недостижимыми за­дачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией. Указанные обстоятельства препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав и сво­бод.

Указанные выше требования закона являются составной частью системы нормативно-право­вых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов мест­ного само­управления и пресечь возможные коррупционные моменты в их дея­тельности.

В соответствии с п. 3 ст. 24 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ надзор за исполне­нием государственными органами, органами местного самоуправления, их долж­ностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы проку­ратуры Рос­сийской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокура­туре Российской Федерации».

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом ин­тере­сов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­яв­лением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федера­ции, муни­ципальных образований.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, не­по­стоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление на­правля­ется в интересах неопределенного круга лиц.

Просит суд:

1. Обязать администрацию муниципального образования МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района привести разработанный ин­тернет сайт в соответствие с требованиями ст. 13 Феде­раль­ного закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о дея­тельности государственных органов, органов местного само­управления» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставле­ния гос­ударственных и муниципальных услуг» путем размещения следующей информации и доку­ментов:

- перечня подведомственных организаций, сведений об их задачах и функ­циях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

- сведений о руководителях органа местного самоуправления, его структур­ных подразде­лений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, от­чества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

- сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представи­тельный орган муниципального образования;

- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муници­паль­ных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд;

- информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозиру­емых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты насе­ления от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом мест­ного само­управления до сведения граждан и организаций в соответствии с феде­ральными за­конами, законами субъектов Российской Федерации;

- информации о результатах проверок, проведенных органом местного са­мо­управления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного само­управления, подведомственных организациях;

- статистических данных и показателей, характеризующих состояние и ди­на­мику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, ре­гули­рование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;

- сведений об использовании органом местного самоуправления, подве­дом­ственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- сведений о предоставленных организациям и индивидуальным предпри­нима­телям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по плате­жам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- порядка поступления граждан на муниципальную службу;

- сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в ор­гане местного самоуправления;

- квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных долж­ностей муниципальной службы;

- условий и результатов конкурсов на замещение вакантных должностей му­ни­ципальной службы;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу за­мещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;

- фамилии, имени и отчества должностного лица, к полномочиям которых отне­сены организация приема граждан (физических лиц), в том числе представителей ор­ганизаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных орга­нов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного ха­рактера;

- обзоров обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей ор­ганизаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных орга­нов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о резуль­татах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо­ставления муниципальных услуг.

2. Обязать администрацию муниципального образования МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района разработать план и принять меры по предупреждению и противодействию корруп­ции в соответствии со ст. 13.3 Федераль­ного за­кона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии корруп­ции» в течение 2 ме­сяцев с мо­мента вступле­ниярешениясудав законную силу.

В судебном заседании представитель истца подтвердил заявленные требования и просит удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Дадаев А.М., исковые требования прокурора не признал и представил суду возражения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из Акта осмотра сайта МО «село Уллубийаул» в интернет сети от 21.03.2019 следует, что помощником прокурора Карабудахкентского района младшим советником юстиции Семедовым Д.Ш. в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления Карабудахкентского района требований законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о дея­тельности государственных органов и органов местного самоуправления осмотрена страница сайта МО «село Уллубийаул».

Осмотром установлено, что деятельность администрации МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района не в полной мере отвечает требованиям, предъявляе­мым нормами Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к ин­формации о деятельности государственных органов, и органов местного само­управле­ния» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, на сайте админи­страции МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района в нарушение требований ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ не размещена следую­щая ин­формация:

1) перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функ­циях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций (п. «г» подп. 1);

- сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структур­ных подразде­лений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, от­чества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них) (п. «д» подп. 1);

2) информация о нормотворческой деятельности органа местного само­управ­ления (подп. 2 п. 1 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ), а именно:

- сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представи­тель­ный орган муниципального образования (п. «б» подп. 2);

- информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муници­паль­ных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд (п. «в» подп. 2);

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принима­е­мых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с зако­нами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- порядок обжалования муниципальных правовых актов;

3) информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного само­управле­ния, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководи­телей и официальных делегаций органа местного самоуправления (подп. 3 п. 1 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

4) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозиру­емых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты насе­ления от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом мест­ного само­управления до сведения граждан и организаций в соответствии с феде­ральными за­конами, законами субъектов Российской Федерации (подп. 4 п. 1 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

5) информация о результатах проверок, проведенных органом местного са­мо­управления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного само­управления, подведомственных организациях (подп. 5 п. 1 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

6) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и ди­на­мику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, ре­гули­рование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления (п. «а» подп. 7);

7) сведения об использовании органом местного самоуправления, подве­дом­ственными организациями выделяемых бюджетных средств (п. «б» подп. 7);

8) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпри­ни­мателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по плате­жам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (п. «в» подп. 7);

9) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (подп. 8 п. 1 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ), а именно:

- порядок поступления граждан на муниципальную службу;

- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в ор­гане местного самоуправления (п. «б» подп. 8);

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных долж­ностей муниципальной службы (п. «в» подп. 8);

- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей му­ни­ципальной службы (п. «г» подп. 8);

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу за­мещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.

Представитель ответчика Дадаев А.М. заявил, что часть требований они уже устранили, в связи с чем он просит в удовлетворении требований прокурора частично отказать.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В подтверждение своих доводов представителем ответчика не представлены никакие документы, в связи с чем они не могут быть приняты судом во внимание.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Стороны освобождены от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,-

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Карабудахкентского района РД Рашидханова Р.К., в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Администрации МО «село Уллубийаул» об обязании привести разработанный интернет сайт в соответствие с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» и ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем размещения информации, удовлетворить.

1. Обязать администрацию муниципального образования МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района привести разработанный ин­тернет сайт в соответствие с требованиями ст. 13 Феде­раль­ного закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о дея­тельности государственных органов, органов местного само­управления» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставле­ния гос­ударственных и муниципальных услуг» путем размещения следующей информации и доку­ментов:

- перечня подведомственных организаций, сведений об их задачах и функ­циях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

- сведений о руководителях органа местного самоуправления, его структур­ных подразде­лений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, от­чества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

- сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представи­тельный орган муниципального образования;

- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муници­паль­ных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд;

- информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозиру­емых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты насе­ления от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом мест­ного само­управления до сведения граждан и организаций в соответствии с феде­ральными за­конами, законами субъектов Российской Федерации;

- информации о результатах проверок, проведенных органом местного са­мо­управления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного само­управления, подведомственных организациях;

- статистических данных и показателей, характеризующих состояние и ди­на­мику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, ре­гули­рование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;

- сведений об использовании органом местного самоуправления, подве­дом­ственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- сведений о предоставленных организациям и индивидуальным предпри­нима­телям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по плате­жам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- порядка поступления граждан на муниципальную службу;

- сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в ор­гане местного самоуправления;

- квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных долж­ностей муниципальной службы;

- условий и результатов конкурсов на замещение вакантных должностей му­ни­ципальной службы;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу за­мещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;

- фамилии, имени и отчества должностного лица, к полномочиям которых отне­сены организация приема граждан (физических лиц), в том числе представителей ор­ганизаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных орга­нов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного ха­рактера;

- обзоров обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей ор­ганизаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных орга­нов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о резуль­татах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо­ставления муниципальных услуг.

2. Обязать администрацию муниципального образования МО «село Уллубийаул» Карабудахкентского района разработать план и принять меры по предупреждению и противодействию корруп­ции в соответствии со ст. 13.3 Федераль­ного за­кона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии корруп­ции» в течение 2 ме­сяцев с мо­мента вступле­ниярешениясудав законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Карабудахкентский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Абдуллаев А.М.

2-625/2019 ~ М-399/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Администрация МО с. Уллубийаул
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдуллаев Абдулбасир Магомедзагидович
Дело на странице суда
karabudahkentskiy--dag.sudrf.ru
22.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2019Передача материалов судье
25.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2019Судебное заседание
17.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее