Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1441/2022 от 27.10.2022

Дело № 5-1441/2022, УИД: 51RS0002-01-2022-005603-47

Постановление в окончательной форме составлено 22.11.2022.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2022 года                                                                                               город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Жукова М.Ю., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) дело об административном правонарушении в отношении гражданина: Борисенко С.В., *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося (л.д.50),

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** в *** (время московское) из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) на таможенный пост *** Мурманской таможни адрес*** на транспортном средстве *** в качестве водителя прибыл гражданин *** Борисенко С.В., ***

Примерно в *** для совершения таможенных операций гр-н Борисенко С.В. проследовал по «красному» коридору и подал учетную карточку авто-, мототранспортного средства для личного пользования, для открытия временного ввоза ТСЛП. Пассажирскую таможенную декларацию не подавал и о других товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, гр-н Борисенко С.В., не заявлял.

При проведении визуального осмотра транспортного средства, на котором гр-н Борисенко С.В. пересекал таможенную границу ЕАЭС, было установлено, что в транспортном средстве *** находятся товары, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС могут быть установлены запреты и ограничения.

В результате таможенного осмотра товаров (АТО №***) перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже Борисенко С.В. было установлено, что гр-н Борисенко С.В. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без декларирования следующие товары: ***

В рамках таможенного контроля в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) от Борисенко С.В. было получено письменное объяснение. В своем объяснении гр-н Борисенко С.В., пояснил, что ввозит вышеуказанный товар (продукцию животного происхождения) из *** для личного пользования. Продукцию животного происхождения не задекларировал, так как не знал, что данную продукцию необходимо декларировать при ввозе на территорию ЕАЭС. Разрешительных документов не имеет.

Данная категория товаров подпадает под ветеринарный контроль. По результатам проведения ветеринарного контроля был составлен акт №*** от *** «О нарушении Единых ветеринарно–санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору», в котором указано, что *** запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.

Разрешительных документов (разрешения и ветеринарные сопроводительные документы Россельхознадзора), дающих право на ввоз вышеуказанных товаров, представлено не было.

Общий вес товаров, ввозимых гр-м Борисенко С.В. на таможенную территорию ЕАЭС и подлежащих ветеринарному контролю, составил ***

В соответствии с волеизъявлением гр-на Борисенко С.В. ему было выпущено в свободное обращение, до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, разрешенной к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.

Таким образом, в ходе таможенного контроля, товары, перемещаемые гражданином Борисенко С.В. идентифицированы таможенным органом, со слов гр-на Борисенко С.В., акта таможенного осмотра товаров №***, акта №*** от *** «О нарушении Единых ветеринарно–санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору», и согласно маркировке, как продукция животного происхождения, *** подлежащая ветеринарному контролю.

*** в отношении Борисенко С.В. по данному факту возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении Борисенко С.В. составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Административное дело в отношении Борисенко С.В. поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.

Борисенко С.В. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Борисенко С.В. то есть лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения Борисенко С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении в отношении Борисенко С.В. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела (л.д.1-8);

- актом таможенного досмотра №*** от *** (л.д.10-12);

- актом от *** №*** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований(л.д.18);

- объяснениями гр-на *** Борисенко С.В.. от ***(л.д.19-20);

- протоколом изъятия вещей и документов №*** от ***(л.д.21-24);

- протоколом опроса от *** свидетеля – ФИО1(л.д.36-38);

- служебной запиской ОЗОиТН Мурманской таможни от *** №***(л.д.40);

- служебной запиской ОКТСиТП Мурманской таможни от *** №***(л.д.41);

- протоколом об административном правонарушении №*** от ***, в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д.43-46);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, судья считает вину Борисенко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля(надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года (далее – Договор), которым учрежден Евразийский экономический союз, в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с ТК ЕАЭС и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 58 Договора, ветеринарно–санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Согласно пункту 10.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 № 317 «О применении ветеринарно–санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 № 317 «О применении ветеринарно–санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» включен код ТН ВЭД ЕАЭС -1602. Следовательно, законодательством установлены ограничения в отношении вышеуказанного товара в виде ветеринарно-санитарных мер.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Форма пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД) утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 № 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования» (далее – Решение) (вместе с «Порядком заполнения пассажирской таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации», далее – Порядок).

Согласно пункта 12 Порядка, пассажирская таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе заполняется разборчиво от руки или с использованием печатающих устройств.

В соответствии с пунктом 20 Решения, в графах 3.1 – 3.10 сведения о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию, указываются путем проставления в соответствующих полях знака «x» или «v».

Пунктом 20 Решения определено, что в графе 3.10 ПТД декларант указывает сведения о наличии либо отсутствии товаров, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения и требуется представление подтверждающих документов и (или) сведений.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП России установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Субъектом ответственности за недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию, в рассматриваемом случае является декларант.

В нарушение указанных норм гражданин Борисенко С.В. не задекларировал по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию.

Таким образом, результатами таможенного контроля в деянии гражданина Борисенко С.В. установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, гр-н *** Борисенко С.В. нарушил требования таможенного законодательства ЕАЭС, а именно *** не задекларировал по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, гр. Борисенко С.В. при пересечении таможенной границы ЕАЭС не произвел таможенное декларирование по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, прихожу к выводу о признании Борисенко С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что гражданин Борисенко С.В. ввозил в Российскую Федерацию товар, на ввоз которой таможенным законодательством установлены ограничения, в связи с чем обязан был задекларировать данный товар по установленной форме.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Борисенко С.В. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, Борисенко С.В. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, необходимых для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Борисенко С.В. признаю: признание вины в совершении административного правонарушения; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Борисенко С.В., не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего наказание обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить Борисенко С.В.. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Борисенко С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

*** изъятые и помещенные на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни таможенный пост *** Мурманской таможни (адрес***) - конфисковать.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.Ю. Жукова

5-1441/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Борисенко Сергей Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Жукова Маргарита Юрьевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
perv--mrm.sudrf.ru
27.10.2022Передача дела судье
27.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2022Рассмотрение дела по существу
23.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2023Обращено к исполнению
19.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее