УИД - 23RS0048-01-2023-001177-60
К делу № 5-295/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Станица Староминская Краснодарского края 07 ноября 2023 г.
Судья Староминского районного суда Краснодарского края Болдырев С.А.,
с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя главы МО начальника управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО Староминский район Кияшко Алексея Валерьевича,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы МО начальника управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО Староминский район Кияшко Алексея Валерьевича по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в действиях должностного лица администрации Староминского сельского поселения Староминского района Кияшко А.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 г., проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой инвестиционной программы за 2022 год», в ходе которого установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 132 БК РФ общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. № 1129 (в редакции от 07.12.2022) (далее - Правила № 1129).
Согласно пункту 3 Правил №1129 порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности определены в Приложении № 5 к государственной программе Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры», утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.11.2021 № 857 (далее - Порядок № 857).
Согласно пп. «3» пункта 6, пп. «7» пункта 7 Правил № 1129 в качестве условий предоставления субсидии предусмотрено, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии, содержащего также обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края.
Во исполнение вышеуказанных требований между департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент) и администрацией муниципального образования Староминский район (далее - Администрация) заключено соглашение от 19.04.2022 №И-11 (далее - Соглашение № И-11), предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2022- 2023 годах бюджету муниципального образования Староминский район субсидии на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных департаменту строительства Краснодарского края.
Субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования по строительству объекта «Реконструкция МБОУ СОШ № 2 имени Героя Советского Союза А.А. Артюха путем строительства блока основного и среднего образования с увеличением мест, расположенного в <адрес>» 1 этап» (далее - Объект), возникающего на основании постановления администрации муниципального образования Староминский район от 18 октября 2018 года № 1495 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Староминский район «Комплексное и устойчивое развитие в сфере строительства и дорожного хозяйства» (в редакции дополнительного соглашения от 28 ноября 2022 г. № 1 к Соглашению № И-11).
В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения в 2022 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в объеме 148 876 500 рублей 00 копеек (в редакции дополнительного соглашения от 28 ноября 2022 г. № 1 к Соглашению № И-11).
Согласно п. 4.3.4 Соглашения №И-11 и приложению №5 к нему Администрация обязана обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта, а именно по итогам 2022 года требовалось достичь 5,0% технической готовности Объекта (в редакции дополнительного соглашения от 28 ноября 2022 г. № 1 к Соглашению № И-11).
Однако в нарушение п. 4.3.4 Соглашения №И-11, заключенного в соответствии пп. «3» пункта 6, пп. «7» пункта 7 Правил № 1129, не обеспечено исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта в части достижения уровня технической готовности Объекта по итогам 2022 года - 5,0%: акты выполненных работ (формы КС-2 и КС-3) по Объекту на 31.12.2022 отсутствуют, уровень технической готовности фактически составил 0,0%.
В отчете администрации муниципального образования Староминский район о соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта по состоянию на 31 декабря 2022 года (п. 4.3.4, приложение №8 к Соглашению №И-11) указана фактическая техническая готовность Объекта 5,0% при том, что принятые акты выполненных работ (формы КС-2, КС-3) по Объекту на 01.01.2023 отсутствуют.
Исходя из изложенного, Администрацией, как получателем субсидии, условия расходования бюджетных средств не выполнены, обязательство по соблюдению графика выполнения мероприятия не исполнено.
В соответствии с разделом 5 «Ответственность Сторон» Соглашения №И-11 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за достижение значения показателей установленных приложением № 4 и выполнение этапов реализации инвестиционного проекта, указанных в приложении №5, несут уполномоченные должностные лица Администрации.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы муниципального образования, начальника управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Староминский район от 22.03.2022 г. б/н, с которой Кияшко А.И. ознакомлен под роспись, заместитель главы, начальник управления обязан: координировать и контролировать деятельность управления через начальников отдела, руководствуясь положения об управлении; координировать деятельность по разработке и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования по направлениям деятельности управления; осуществлять контроль по реализации федеральных и краевых программ на территории муниципального образования по направлениям деятельности управления.
Согласно распоряжению Администрации от 24.07.2018 №513-рл «О назначении А.В. Кияшко», Кияшко А.В. назначен на должность заместителя главы, начальника управления 24 июля 2018 года и занимает данную должность по настоящее время.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2023 года в 00 часов 00 минут по адресу: <адрес> должностным лицом - заместителем главы муниципального образования, начальником управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Староминский район Кияшко Алексеем Валерьевичем ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований п. 4.3.4 Соглашения №И-11, установленных в соответствии с пп. «3» пункта 6, пп. «7» пункта 7 Правил №1129, выразившееся в необеспечении соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта в части достижения в 2022 году уровня технической готовности Объекта - 5,0%, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Кияшко А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил суд строго не наказывать.
Представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, при назначении наказания полагался на усмотрение суда.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Вина должностного лица в совершенном правонарушении доказана, подтверждается объяснениями самого правонарушителя, который свою вину признал полностью и материалами административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Судом выявлено смягчающее обстоятельство установленное п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Оценивая изложенное в своей совокупности, суд приходит к убеждению, что цели наказания могут быть достигнуты с применением к Кияшко А.В. административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - заместителя главы МО начальника управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО Староминский район Кияшко Алексея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ/р., уроженца <адрес>, паспорт № выданный ОУФМС России по Краснодарскому краю в Староминском районе ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд в течение десяти дней.
Судья : С.А. Болдырев
Штраф оплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с. 04182000100)
Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК ТОФК 010349101 ИНН 2309061852 КПП 230901001
ОКТМО 03701000
Номер счета получателя платежа: 40102810945370000010
Казначейский счет: 03100643000000011800
Наименование платежа: административный штраф
КБК 81011601156010000140
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.