Дело №5-179/2022
УИД:13RS0019-01-2022-000386-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Рузаевка 28 февраля 2022 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Казанцева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Немова В.С., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
9 февраля 2022 г. участковым уполномоченным полиции Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району в отношении Немова В.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении 9 февраля 2022 г. около 15 часов 20 минут Немов В.С. находился в помещении торгового центра «Северный», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, бульвар Горшкова, д.12, без средств индивидуальной защиты, не выполнив требования пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, статей 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
На рассмотрение дела Немов В.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При наличии данных о надлежащем извещении Немова В.С. о времени и месте рассмотрения дела, отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с неявкой по уважительной причине судья районного суда в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ходатайства от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не поступили.
Необходимости в опросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, других лиц судья районного суда не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ).
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ Правительство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций наделено полномочиями по принятию решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (подпункт а.1 статьи 10); установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт а.2 статьи 10); а также предусмотрена обязанность граждан выполнять установленные в соответствии с указанным федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение установленных Правительством Российской Федерации правил поведения установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ).
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На территории Республики Мордовия Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ) введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ в подпункте 6 части первой пункта 3 установлено правило, обязывающее граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) в объектах торговли.
Невыполнение Немовым В.С. правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленного в подпункте 6 части первой пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 9 февраля 2022 г. (л.д.2); письменными объяснениями Немова В.С., изложенными в протоколе об административном правонарушении (л.д.2); письменными объяснениями свидетеля Е, опрошенного 9 февраля 2022 г. (л.д.5); письменными объяснениями Немова В.С., опрошенного 9 февраля 2022 г. (л.д.6); фотоматериалом (л.д.7).
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, судья районного суда приходит к выводу о том, что Немов В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - не выполнил правило поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, обязывающее граждан использовать средства индивидуальной защиты в объектах торговли.
Собранные по делу доказательства достаточны для разрешения дела по существу.
Дело об административном правонарушении возбуждено при наличии повода, предусмотренного частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Действия Немова В.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
С учетом объективной стороны административного правонарушения оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Немова В.С. от административной ответственности не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Немова В.С., следует признать привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Немова В.С., не установлено.
Порядок и срок привлечения Немова В.С. к административной ответственности соблюдены.
При назначении административного наказания судья районного суда в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить Немову В.С. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
признать Немова В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия И.В.Казанцева