Дело № 5-407/2022
УИД 33RS0001-01-2022-000057-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Владимир 31 января 2022 года
резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 31 января 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Фурсова Ж.С. в судебном заседании по адресу: г. Владимир ул. Стрелецкая д.55,
с участием защитника привлекаемого лица – Терентьевой И.Н. (доверенность от 28 января 2022 года сроком на 1 год), которой разъяснены нормы ст.51 Конституции РФ, а также права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сущность которых ей ясна и понятна, отводов судье не поступило,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Терентьевой О. А., ....,
У С Т А Н О В И Л:
21 декабря 2021г. специалистом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Филипповой Н.П. в отношении Терентьевой О.А. составлен протокол об административном правонарушении за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Так, 01 августа 2021 года Терентьева О.А., прибыв на территорию Российской Федерации из Турции, не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму, на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/l).
Терентьева О.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявила, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица.
Защитник Терентьевой О.А. – Терентьева И.Н. в судебном заседании пояснила, что 01 августа 2021 года Терентьева О.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Анталья-Москва, анкету для прибывающего не заполняла, информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не размещала, поскольку не знала о данной обязанности. На вопросы суда пояснила, что Терентьева О.А. трудоустроена в СПС СПК «Сельский хозяин», где получает небольшую заработную плату, зарегистрирована также как индивидуальный предприниматель. Также просила учесть, что в ноябре 2021 года болела COVID-19.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызлова Д.Д. в судебном заседании пояснила, что Терентьева О.А. прилетела из Турции 01 августа 2021 года. Данные о заполнении заявления и прохождении лабораторного исследования методом ПЦР, вакцинации либо перенесенной болезни на сайте ЕПГУ не разместила.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, полагает, что в действиях Терентьевой О.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии ст.29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.31 указанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, и другое (п. 4.2 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" граждане Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны:
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Информация о необходимости соблюдения указанных положений доведена до граждан, организаций и иных лиц в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.
Между тем, 01 августа 2021 года Терентьева О.А., прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Анталья-Москва, вышеуказанные требования проигнорировала, анкету для пребывающего на территорию Российской Федерации не заполнила, сведения о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, на сайте ЕПГУ не разместила.
Факт административного правонарушения и вина Терентьевой О.А. в его совершении подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении №4-22 от 21 декабря 2021г.; списком граждан Владимирской области прибывших на территорию из зарубежных стран, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран и другими.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, в действиях Терентьевой О.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия причинение вреда, в связи с чем, не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Терентьевой О.А., не установлено.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельства его совершения, данные о личности виновной, ее отношение к содеянному, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, судья полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, будет соответствовать возможности предупреждения совершения Терентьевой О.А. новых правонарушений и обеспечит достижение целей применения к нему мер государственной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Терентьеву О. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Указанный штраф перечислить согласно следующим реквизитам: Получатель: УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области- г. Владимир, ул. Офицерская, д.20), получатель платежа: ИНН 3327819964, КПП 332701001, р/с 03100643000000012800 отделение Владимир Банка России /УФК по Владимирской области г. Владимир/, ОКТМО 17701000, БИК 011708377, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, дело 5-407/2022.
Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ж.С. Фурсова