Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-158/2015 ~ М-166/2015 от 19.05.2015

Дело № 2-158/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь 28 мая 2015 года

Андреапольский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи О.О. Петровой,

при секретаре Л.Н. Малышевой,

с участием заинтересованного лица начальника Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Соловьевой С.Н. к Государственному регистратору, начальнику Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В. об оспаривании решения должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Соловьева С.Н. обратилась в суд с заявлением к Государственному регистратору, начальнику Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В. об оспаривании решения должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ .

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в Андреапольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права собственности на жилой дом по адресу: <адрес> в упрощенном порядке, предусмотренном ст.25.3 ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Основанием для государственной регистрации прав на указанное недвижимое имущество служат свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, на котором расположен жилой дом и кадастровый паспорт на жилой дом.

ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор, начальник Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкина Л.В. вынесла решение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (исх.от ДД.ММ.ГГГГ).

Мотивом вынесения решения послужили доводы о наличии договора передачи жилого дома в долевую собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ года, как ранее возникшем праве на имущество, из чего сделан вывод об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества и непредставлении заявителем необходимых в соответствии с Законом документов.

Считает указанное решение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним незаконным по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст. 25.3 ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

- документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором
расположен такой объект недвижимого имущества.

Частью 4 ст. 25.3 Закона установлено, что документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. До 01 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

Истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается.

При этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации. Таким образом, законодатель закрепил исчерпывающий перечень документов, достаточных для признания государством права собственности гражданина на объект недвижимого имущества, возведенного на принадлежащем ему земельном участке.

При этом Закон не содержит ограничений такового права в зависимости от каких-либо иных обстоятельств и одновременно прямо запрещает требование должностным лицом каких-либо дополнительных документов.

Вместе с тем, договор передачи жилого дома в долевую собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ., копия которого предоставлена Заявителю МУ администрация <данные изъяты> сельского поселения, сторонами не подписан, а ее экземпляр документа утрачен после смерти супруга С.А.Г.

В соответствии со ст.ст. 17, 18 Федерального Закона № 122-ФЗ от 21.09.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных данным Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Из изложенного следует несоответствие копии предоставленного договора приватизации требованиям Закона, в связи с чем, дать таковому документу оценку как ранее возникшее право не представляется возможным.

Таким образом, основания для государственной регистрации права собственности на жилой дом Соловьевой С.Н. в порядке ст.25.3 Закона налицо, а решение должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. является незаконным и нарушает права и свободы Заявителя.

Просит признать решение государственного регистратора, начальника Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В. об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ., исх. от ДД.ММ.ГГГГ года, на жилой дом по адресу: <адрес> незаконным. Обязать государственного регистратора, начальника Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкину Л.В. произвести государственную регистрацию права собственности Соловьевой С.Н. на жилой дом по адресу: <адрес>

Заявитель Соловьева С.Н. о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила дело рассмотреть без ее участия, заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

С согласия заинтересованного лица Старновкиной Л.В. и по определению суда дело рассматривалось в отсутствие заявителя Соловьевой С.Н.

Заинтересованное лицо - государственный регистратор, начальник Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкина Л.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась и показала, что в Андреапольский отдел Управления ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление А.В.И., действующей от имени Соловьевой С.Н. (далее заявитель), о регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

В качестве документа – основания для проведения государственной регистрации Заявителем представлено свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ серия , что предусмотрено ст. 25.3 ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации).

В соответствии с п.п. 1,4 ст. 25.3 Закона о регистрации снованиями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. До 1 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о регистрации проводится правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании п. 1 ст. 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

При проведении правовой экспертизы государственным регистратором установлено, что собственниками жилого дома по адресу: <адрес> являются: С.А.Г., Соловьева С.Н., С.Т.А., что подтверждается Договором на передачу домов в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ в Любинском с/с <адрес>, регистрационный .

Закон о государственной регистрации вступил в силу 31 января 1998 года.

На основании ст. 6 Закона о регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Таким образом, на указанный жилой дом существует правоустанавливающий документ о ранее возникшем праве собственности у следующих правообладателей: С.А.Г., Соловьевой С.Н., С.Т.А. Соответственно, оснований для государственной регистрации права единоличной собственности на жилой дом за Соловьевой С.Н. в порядке, предусмотренном ст. 25.3 Закона о регистрации, не имеется.

На основании изложенного у государственного регистратора возникли сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации права собственности на заявленный к регистрации объект недвижимости. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена, о чем Заявителю направлено уведомление, с указанием причин приостановления.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о регистрации, если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

До окончания срока проведения государственной регистрации прав причины, препятствующие проведению государственной регистрации, устранены не были.В связи с вышеизложенным, в регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> было отказано по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 19, абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации (причины, препятствующие государственной регистрации, не устранены; документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав). Полагает, что оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Заявителя. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав заинтересованное лицо государственного регистратора Старновкину Л.В. и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с пунктом 5 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 2, пунктом 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации прав.

Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В силу п. 2 ст. 16 Закона о регистрации к заявлению, о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о регистрации права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

В документах, представленных на государственную регистрацию, объект недвижимости полностью совпадает с размещением объекта недвижимости, для регистрации права собственности на которое заявитель обратился в Управление.

При проведении государственной регистрации прав регистрирующий орган, согласно требованиям, установленным статьями 9 и 13 Закона о регистрации, осуществляет правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, то есть проверку юридической силы правоустанавливающих и других представленных на регистрацию документов. Из совокупности названных правовых норм следует, что правовая экспертиза не затрагивает содержание гражданского права, а лишь удостоверяет юридическую силу правоустанавливающих документов.

В соответствии с п.п. 1,4 ст. 25.3 Закона о регистрации снованиями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. До 1 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о регистрации правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании п. 1 ст. 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в суд с заявлением к Государственному регистратору, начальнику Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> области Старновкиной Л.В. об оспаривании решения должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, исх. от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно сообщению об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела государственного регистратора Л.В. Старновкиной, у государственного регистратора возникли сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации права собственности на заявленный к регистрации объект недвижимости. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена, о чем Заявителю направлено уведомление, с указанием причин приостановления. В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о регистрации, если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов. До окончания срока проведения государственной регистрации прав причины, препятствующие проведению государственной регистрации, устранены не были. В связи с вышеизложенным в регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, было отказано по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 19, абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации (причины, препятствующие государственной регистрации, не устранены; документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав).

Архивной выпиской из решения <данные изъяты> сельского совета народных депутатов исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в собственность С.А.Г. выделен земельный участок площадью <данные изъяты> га в <адрес>.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права серия , выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Соловьева С.Н. является собственником земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, документы-основания: свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ серии , выданное нотариусом Андреапольского нотариального округа Тверской области Х.А.М., рег..

Из копии договора на передачу домов в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Совхоз «<данные изъяты>» в лице директора С.Н.А. передал в собственность жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, семье С.А.Г. в следующем составе: С.А.Г., Соловьева С.Н. и С.Т.А. Договор зарегистрирован в Любинском сельском совете <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (рег. ).

Согласно кадастрового паспорта здания от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, имеет кадастровый номер , в графе 6 «Год ввода в эксплуатацию (завершения строительства)» указан ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении номеров жилым домам в деревне Любино» жилому дому Соловьевой С.Н., расположенному по адресу: <адрес>.

При проведении правовой экспертизы государственным регистратором установлено, что собственниками жилого дома по адресу: <адрес> являются: С.А.Г., Соловьева С.Н., С.Т.А., что подтверждается Договором на передачу домов в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ в Любинском с/с <адрес>, регистрационный .

Закон о государственной регистрации вступил в силу 31 января 1998 года.

На основании ст. 6 Закона о регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Таким образом, на указанный жилой дом существует правоустанавливающий документ о ранее возникшем праве собственности у следующих правообладателей: С.А.Г., Соловьевой С.Н., С.Т.А. Соответственно, оснований для государственной регистрации права единоличной собственности на жилой дом за Соловьевой С.Н. в порядке, предусмотренном ст. 25.3 Закона о регистрации, не имеется.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из анализа названной нормы права следует, что для признания незаконным решения должностного лица необходимо наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого решения требованиям законодательства и нарушения данным решением прав и законных интересов заявителя. Если отсутствует одно из двух названных выше условий, то требование заявителя не может быть удовлетворено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявления Соловьевой С.Н. к Государственному регистратору, начальнику Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В. об оспаривании решения должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, исх. от ДД.ММ.ГГГГ года, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление Соловьевой С.Н. к Государственному регистратору, начальнику Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В. об оспаривании решения должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, исх от ДД.ММ.ГГГГ года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья О.О. Петрова

Дело № 2-158/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь 28 мая 2015 года

Андреапольский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи О.О. Петровой,

при секретаре Л.Н. Малышевой,

с участием заинтересованного лица начальника Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Соловьевой С.Н. к Государственному регистратору, начальнику Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В. об оспаривании решения должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Соловьева С.Н. обратилась в суд с заявлением к Государственному регистратору, начальнику Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В. об оспаривании решения должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ .

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в Андреапольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права собственности на жилой дом по адресу: <адрес> в упрощенном порядке, предусмотренном ст.25.3 ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Основанием для государственной регистрации прав на указанное недвижимое имущество служат свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, на котором расположен жилой дом и кадастровый паспорт на жилой дом.

ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор, начальник Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкина Л.В. вынесла решение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (исх.от ДД.ММ.ГГГГ).

Мотивом вынесения решения послужили доводы о наличии договора передачи жилого дома в долевую собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ года, как ранее возникшем праве на имущество, из чего сделан вывод об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества и непредставлении заявителем необходимых в соответствии с Законом документов.

Считает указанное решение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним незаконным по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст. 25.3 ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

- документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором
расположен такой объект недвижимого имущества.

Частью 4 ст. 25.3 Закона установлено, что документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. До 01 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

Истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается.

При этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации. Таким образом, законодатель закрепил исчерпывающий перечень документов, достаточных для признания государством права собственности гражданина на объект недвижимого имущества, возведенного на принадлежащем ему земельном участке.

При этом Закон не содержит ограничений такового права в зависимости от каких-либо иных обстоятельств и одновременно прямо запрещает требование должностным лицом каких-либо дополнительных документов.

Вместе с тем, договор передачи жилого дома в долевую собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ., копия которого предоставлена Заявителю МУ администрация <данные изъяты> сельского поселения, сторонами не подписан, а ее экземпляр документа утрачен после смерти супруга С.А.Г.

В соответствии со ст.ст. 17, 18 Федерального Закона № 122-ФЗ от 21.09.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных данным Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Из изложенного следует несоответствие копии предоставленного договора приватизации требованиям Закона, в связи с чем, дать таковому документу оценку как ранее возникшее право не представляется возможным.

Таким образом, основания для государственной регистрации права собственности на жилой дом Соловьевой С.Н. в порядке ст.25.3 Закона налицо, а решение должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. является незаконным и нарушает права и свободы Заявителя.

Просит признать решение государственного регистратора, начальника Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В. об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ., исх. от ДД.ММ.ГГГГ года, на жилой дом по адресу: <адрес> незаконным. Обязать государственного регистратора, начальника Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкину Л.В. произвести государственную регистрацию права собственности Соловьевой С.Н. на жилой дом по адресу: <адрес>

Заявитель Соловьева С.Н. о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила дело рассмотреть без ее участия, заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

С согласия заинтересованного лица Старновкиной Л.В. и по определению суда дело рассматривалось в отсутствие заявителя Соловьевой С.Н.

Заинтересованное лицо - государственный регистратор, начальник Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкина Л.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась и показала, что в Андреапольский отдел Управления ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление А.В.И., действующей от имени Соловьевой С.Н. (далее заявитель), о регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

В качестве документа – основания для проведения государственной регистрации Заявителем представлено свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ серия , что предусмотрено ст. 25.3 ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации).

В соответствии с п.п. 1,4 ст. 25.3 Закона о регистрации снованиями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. До 1 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о регистрации проводится правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании п. 1 ст. 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

При проведении правовой экспертизы государственным регистратором установлено, что собственниками жилого дома по адресу: <адрес> являются: С.А.Г., Соловьева С.Н., С.Т.А., что подтверждается Договором на передачу домов в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ в Любинском с/с <адрес>, регистрационный .

Закон о государственной регистрации вступил в силу 31 января 1998 года.

На основании ст. 6 Закона о регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Таким образом, на указанный жилой дом существует правоустанавливающий документ о ранее возникшем праве собственности у следующих правообладателей: С.А.Г., Соловьевой С.Н., С.Т.А. Соответственно, оснований для государственной регистрации права единоличной собственности на жилой дом за Соловьевой С.Н. в порядке, предусмотренном ст. 25.3 Закона о регистрации, не имеется.

На основании изложенного у государственного регистратора возникли сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации права собственности на заявленный к регистрации объект недвижимости. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена, о чем Заявителю направлено уведомление, с указанием причин приостановления.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о регистрации, если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

До окончания срока проведения государственной регистрации прав причины, препятствующие проведению государственной регистрации, устранены не были.В связи с вышеизложенным, в регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> было отказано по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 19, абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации (причины, препятствующие государственной регистрации, не устранены; документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав). Полагает, что оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Заявителя. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав заинтересованное лицо государственного регистратора Старновкину Л.В. и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с пунктом 5 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 2, пунктом 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации прав.

Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В силу п. 2 ст. 16 Закона о регистрации к заявлению, о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о регистрации права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

В документах, представленных на государственную регистрацию, объект недвижимости полностью совпадает с размещением объекта недвижимости, для регистрации права собственности на которое заявитель обратился в Управление.

При проведении государственной регистрации прав регистрирующий орган, согласно требованиям, установленным статьями 9 и 13 Закона о регистрации, осуществляет правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, то есть проверку юридической силы правоустанавливающих и других представленных на регистрацию документов. Из совокупности названных правовых норм следует, что правовая экспертиза не затрагивает содержание гражданского права, а лишь удостоверяет юридическую силу правоустанавливающих документов.

В соответствии с п.п. 1,4 ст. 25.3 Закона о регистрации снованиями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. До 1 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о регистрации правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании п. 1 ст. 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в суд с заявлением к Государственному регистратору, начальнику Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> области Старновкиной Л.В. об оспаривании решения должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, исх. от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно сообщению об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела государственного регистратора Л.В. Старновкиной, у государственного регистратора возникли сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации права собственности на заявленный к регистрации объект недвижимости. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена, о чем Заявителю направлено уведомление, с указанием причин приостановления. В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о регистрации, если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов. До окончания срока проведения государственной регистрации прав причины, препятствующие проведению государственной регистрации, устранены не были. В связи с вышеизложенным в регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, было отказано по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 19, абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации (причины, препятствующие государственной регистрации, не устранены; документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав).

Архивной выпиской из решения <данные изъяты> сельского совета народных депутатов исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в собственность С.А.Г. выделен земельный участок площадью <данные изъяты> га в <адрес>.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права серия , выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Соловьева С.Н. является собственником земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, документы-основания: свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ серии , выданное нотариусом Андреапольского нотариального округа Тверской области Х.А.М., рег..

Из копии договора на передачу домов в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Совхоз «<данные изъяты>» в лице директора С.Н.А. передал в собственность жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, семье С.А.Г. в следующем составе: С.А.Г., Соловьева С.Н. и С.Т.А. Договор зарегистрирован в Любинском сельском совете <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (рег. ).

Согласно кадастрового паспорта здания от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, имеет кадастровый номер , в графе 6 «Год ввода в эксплуатацию (завершения строительства)» указан ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении номеров жилым домам в деревне Любино» жилому дому Соловьевой С.Н., расположенному по адресу: <адрес>.

При проведении правовой экспертизы государственным регистратором установлено, что собственниками жилого дома по адресу: <адрес> являются: С.А.Г., Соловьева С.Н., С.Т.А., что подтверждается Договором на передачу домов в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ в Любинском с/с <адрес>, регистрационный .

Закон о государственной регистрации вступил в силу 31 января 1998 года.

На основании ст. 6 Закона о регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Таким образом, на указанный жилой дом существует правоустанавливающий документ о ранее возникшем праве собственности у следующих правообладателей: С.А.Г., Соловьевой С.Н., С.Т.А. Соответственно, оснований для государственной регистрации права единоличной собственности на жилой дом за Соловьевой С.Н. в порядке, предусмотренном ст. 25.3 Закона о регистрации, не имеется.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из анализа названной нормы права следует, что для признания незаконным решения должностного лица необходимо наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого решения требованиям законодательства и нарушения данным решением прав и законных интересов заявителя. Если отсутствует одно из двух названных выше условий, то требование заявителя не может быть удовлетворено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявления Соловьевой С.Н. к Государственному регистратору, начальнику Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В. об оспаривании решения должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, исх. от ДД.ММ.ГГГГ года, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление Соловьевой С.Н. к Государственному регистратору, начальнику Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Старновкиной Л.В. об оспаривании решения должностного лица об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, исх от ДД.ММ.ГГГГ года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья О.О. Петрова

1версия для печати

2-158/2015 ~ М-166/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соловьева Светлана Николаевна
Другие
Государственный регистратор, начальник Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по тверской области Старновкина Л.В.
Судья
Петрова О.О.
Дело на странице суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
19.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2015Передача материалов судье
21.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2015Дело оформлено
08.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее