Дело № 12-208/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09 июля 2019 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска И.Д. Костевская, рассмотрев жалобу главного врача КГБУЗ «Перинатальный центр» Бердакова Ю.Н. в интересах лица, привлекаемого к административной ответственности – КГБУЗ «Перинатальный центр» на постановление Административной комиссии №2 городского округа «Город Хабаровск» от 13.05.2019 №02/129/2019 о назначении административного наказания по ст. 37.1 ч.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях,
установил :
Постановлением административной комиссии № 2 городского округа «Город Хабаровск» от13.05.2019 № 02/129/2019 КГБУЗ «Перинатальный центр» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Данным постановлением КГБУЗ «Перинатальный центр» признано виновным в том, что 18.03.2019 в 14:10 по адресу: <адрес> по месту прохождения инженерных коммуникаций (теплотрасса) КГБУЗ «Перинатальный центр» образовалась просадка асфальтобетонного покрытия на проезжей части дороги, чем нарушены требования п.4.7.1 пп.2 правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 №677, за нарушение которых предусмотрена ответственность ч.1 ст.37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, главный врач КГБУЗ «Перинатальный центр» обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии № 2 городского округа «Город Хабаровск» от13.05.2019 № 02/129/2019 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что представителем КГБУЗ «Перинатальный центр» представлялись пояснения, которые не были приняты во внимание административным органом при вынесении оспариваемого постановления. В соответствии с пунктом 1.5 Устава КГБУЗ «Перинатальный центр» является некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, а также Уставом Учреждения. Из Устава следует, что учредителем является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является Министерство здравоохранения Хабаровского края. Собственником имущества Учреждения является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим полномочия собственника имущества Учреждения, является министерство имущественных отношений Хабаровского края. Согласно пункту 4.1 Устава одним из источников формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения является имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. В соответствии с пунктом 4.11 Устава Министерство имущественных отношений Хабаровского края закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся на его балансе и являющегося краевой государственной собственностью. Указанная в постановлении подземная инженерная коммуникация (теплотрасса) за КГБУЗ «Перинатальный центр» на праве оперативного управления не закреплена. Согласно справочной информации по объектам недвижимости, размещенной на сайте Росреестра в сети Интернет Сооружение тепловая трасса, кадастровый №, расположена по адресу: <адрес>, Краевая детская клиническая больница. Однако при передаче в 2000 году материальных ресурсов ГУЗ «Детской краевой больницы №1» ГУЗ «Перинатальный центр» в акте приема-передачи данного сооружения нет. Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края от 03.05.2001 №403 данное сооружение также не было закреплено за ГУЗ «Перинатальный центр» на праве оперативного управления, соответственно данный объект отсутствует на балансе Учреждения. В июле 2018 года после завершения реконструкции существующего акушерского корпуса КГБУЗ «Перинатальный центр» направил заявление в министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края с просьбой внести в Реестр краевого государственного имущества и закрепить за Учреждением на праве оперативного управления ряд объектов, среди которых числится сооружение «тепловая сеть». На данный момент распорядительный документ от собственника имущества (Министерства имущественных отношений Хабаровского края) о закреплении сооружения «Тепловая сеть» за КГБУЗ «Перинатальный центр» на праве оперативного управления не получен. Администрация КГБУЗ «Перинатальный центр» не единожды делала запрос собственнику имущества с просьбой предоставить информацию о том, на какой стадии находится рассмотрение обращения о закреплении объектов за КГБУЗ «Перинатальный центр». В октябре 2018 года получен ответ, что распорядительный документ на согласовании. В 2019 году письменный ответ еще не поступал. В связи с отсутствием распоряжения собственника имущества о закреплении объекта за КГБУЗ «Перинатальный центр» постановка объекта на баланс Учреждения не возможно, а соответственно ремонт объекта недвижимости, не стоящего на балансе Учреждения (не закрепленного за Учреждением) не возможен по причине того, что данные действия будут расценены как нецелевое использование бюджетных средств. На данный момент, в связи с отсутствием распорядительного документа, закрепляющего за Учреждением объект недвижимости КГБУЗ «Перинатальный центр» не может считаться ни собственником, ни владельцем сооружения «Тепловая сеть», соответственно, не может нести ответственность за благоустройство данного объекта.
В судебном заседании защитник Терешкевич Е.П. привела доводы, аналогичные изложенным в жалобе. Дополнила, что вышеуказанный объект был закреплен на праве оперативного управления за КГБУЗ «Перинатальный центр» 7.06.2019 на основании распоряжения министерства имущественных отношений Хабаровского края № 972, что подтверждает доводы заявителя и является основанием к отмене оспариваемого постановления.
В судебном заседании представитель административной комиссии № городского округа «Город Хабаровск» ФИО3 с доводами, изложенными в жалобе, а также приведенными защитником в судебном заседании не согласилась, пояснила, что КГБУЗ «Перинатальный центр» на законном основании было привлечено к административной ответственности, что подтверждается информацией ЕГАСИК о принадлежности объекта недвижимого имущества, а также схемой 3-й очереди акушерского корпуса, на которой отображена схема теплотрассы и расположенный на ней узел 213.14, от которого врезка идет к участку теплотрассы, принадлежащему КГБУЗ «Перинатальный центр», актом разграничения балансовой принадлежности между ДГК и КГБУЗ «Перинатальный центр», который подписан главным врачом КГБУЗ «Перинатальный центр» ФИО1 ДАТА, ордером на производство работ и техническими условиями. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положения статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности должностных лиц административных органов, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Часть 1 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил благоустройства территорий соответствующего поселения, городского округа, указанных в приложении к настоящему Кодексу.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Решением Хабаровской городской думы от 17.10.2008 №677 утверждены Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск»
Пунктом 1.1 Правил устанавливаются единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа «Город Хабаровск».
Согласно п. 2.1.27.1 вышеуказанных Правил при создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города Хабаровска обеспечивается: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций должны выделяться основные и второстепенные пешеходные связи.
В соответствии с п.п. 2 п. 4.7.1 Правил, организации, имеющие на балансе инженерные коммуникации, обязаны не допускать отсутствие решеток, крышек люков на колодцах, образования провалов и просадок по месту прохождения подземных инженерных коммуникаций и других инженерных сооружений;
Согласно п.4.7.6. Собственники земельных участков обязаны следить за их состоянием и в случае выявления фактов порыва трубопровода, отсутствия решеток, крышек люков на колодцах, образования провалов и просадок по месту прохождения подземных инженерных коммуникаций и других инженерных сооружений принять меры по ограждению опасного места и сообщить об этом балансодержателю сети для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Как следует из материалов дела, 18.03.2019 в 14:10 часов главным специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации г. Хабаровска ФИО4 проведен осмотр земельного участка по адресу: <адрес>, на проезжей части дороги в районе <адрес>. В ходе осмотра установлено, что по месту прохождения подземных коммуникаций образовалась просадка асфальтобетонного покрытия, чем нарушены положения п.4.7.1 пп.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 г. №677.
Выявленные нарушения отражены в акте осмотра от 18.03.2019 №11.4-3/128, проводимого с фотосъемкой посредством фотоаппарата Olimpus VG 160 №, в присутствии понятых.
Согласно сведениям системы ЕГАСИК, согласуемым со схемой теплотрассы 3-й очереди акушерского корпуса, актом о разграничении балансовой принадлежности, подписанным должностными лицами ДГК и КГБУЗ «Перинатальный центр», подземная инженерная сеть (теплотрасса), расположенная по адресу: г<адрес> районе <адрес> точке А находится в границах балансовой принадлежности КГБУЗ «Перинатальный центр». Кроме того, заявителем на производство работ на указанном участке был получен ордер, согласованы технические условия производства работ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении КГБУЗ «Перинатальный центр» протокола об административном правонарушении от 27.03.2019 №11.3-1/528 и последующего вынесения коллегиальным органом постановления от 13.05.2019 №02/129/2019 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Факт совершения КГБУЗ «Перинатальный центр» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27.03.2019 №11.3-1/528, в котором изложено существо нарушения; фототаблицей; актом №11.4-3/128 о выявленном правонарушении от 18.03.2019; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении №02/129/2019 от 13.05.2019, в котором отражено несогласие представителя юридического лица с протоколом, с указанием на отсутствие теплотрассы на балансе юридического лица КГБУЗ «Перинатальный центр», и отсутствие возможности восстановить проезжую часть дороги, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых коллегиальный орган пришел к выводу о виновности Учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ.
Таким образом, довод жалобы о том, что на балансе КГБУЗ «Перинатальный центр» не числится подземная инженерная коммуникация (теплотрасса), в связи с чем, ремонт асфальтобетонного покрытия по месту прохождения инженерной коммуникации невозможен, опровергается вышеприведенными доказательствами, представленными в материалы дела, согласно которым подземная инженерная сеть (теплотрасса), расположенная по адресу: <адрес> в районе <адрес> точке А принадлежит КГБУЗ «Перинатальный центр».
Согласно Положению о Единой дежурно-диспетчерской службе г. Хабаровска, утвержденной Постановлением администрации г. Хабаровска от 03.11.2017 №3698, КСА ЕДДС города включает в себя:
- оборудование для просмотра адресного плана города Хабаровска с электронными слоями инженерных сетей, созданными в рамках программы единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций (ЕГАСИК);
В целях совершенствования организации градостроительной деятельности, повышения ее эффективности, внедрения инновационных технологий разработаны и утверждены административные регламенты, в стадии внедрения и наполнения информацией находится программа единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций - ЕГАСИК (постановление мэра города от 07.07.2005 N 1099 "О создании единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций"). Внедрение данной системы будет способствовать более эффективному управлению инженерной инфраструктурой города, решению городских задач, связанных с регулированием экономических и правовых отношений в области реализации генерального плана города в части развития инженерной инфраструктуры.
Наличие системы ЕГАСИК обеспечивает: получение аналитических материалов в виде файлов на магнитном или бумажном носителе, ведение сводок диспетчерскими службами города, получение информации и согласования пользователями в рамках проекта, решение стратегических задач в городе, отработку вопросов по определению и устранению аварийных ситуаций, получение актуальной информации для проектирования инженерных сетей, получение информации для подготовки документов территориального планирования, создание программы развития инженерной инфраструктуры города, использование цифровой карты для различных прикладных программ, учет бесхозяйных инженерных сетей.
Как следует из п.4.4 Постановления Администрации г. Хабаровска от 25.04.2019 №1315 «О внесении изменений в Постановление Мэра города от 25.09.2006 №1198 «О развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры и построении единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска» процесс создания ЕГАСИК завершен. Система содержит сведения о хозяйствующих субъектах, характеристики инженерных коммуникаций, детализированные технические характеристики и особенности расположения оборудования.
Муниципальные предприятия и структуры администрации города Хабаровска имеют возможность ежедневного мониторинга своих слоев инженерных коммуникаций, а при необходимости - их незамедлительного обновления.
Проведена работа по интеграции ЕГАСИК с ЕДДС города с целью организации доступа диспетчерской службы ЕДДС к оперативной информации об инженерных коммуникациях города для сокращения сроков согласования проведения земляных работ при возникновении аварийных ситуаций.
Таким образом, сведения, внесенные в систему ЕГАСИК, о принадлежности хозяйственных объектов являются актуальными, поскольку указанная система постоянно обновляется.
Ссылка в жалобе на отсутствие ответа о стадии рассмотрения обращения о закреплении объектов, в том числе сооружения «Тепловая сеть», на праве оперативного управления КГБУЗ «Перинатальный центр» является неправомерной, поскольку данная информация находится в свободном доступе в актуализированной системе ЕГАСИК.
Указание в жалобе на невозможность ремонта объекта недвижимости, не стоящего на балансе Учреждения, не является основанием для освобождения Учреждения от контроля за состоянием инженерных сетей, расположенных на территории Учреждения.
Из представленных в дело фотографий, усматривается, что просадка асфальтобетонного покрытия очевидна, что заявителем также не оспаривается, что свидетельствует о нарушении КГБУЗ «Перинатальный центр» вышеуказанных Правил.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у КГБУЗ «Перинатальный центр» имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Хабаровска, за нарушение которого ч.1 ст.37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Издание министерством имущественных отношений Хабаровского края распоряжения № 972 о закреплении на праве оперативного управления за КГБУЗ «Перинатальный центр» объектов недвижимого имущества, в том числе указанного участка подземных инженерных коммуникаций (теплотрассы) 7.06.2019 не освобождает КГБУЗ «Перинатальный центр» от ответственности за инкриминируемое административное правонарушение с учетом вышеприведенных доказательств и установленных судом обстоятельств, поскольку свидетельствует лишь о документарном закреплении распорядительных действий по перечислению объектов, переданных в оперативное управление КГБУЗ «Перинатальный центр».
Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению требований законодательства, материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, и является справедливым для данной категории субъекта.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, свидетельствует о нарушении заявителем общественных правоотношений в области благоустройства города. Факт нарушения требований пункта 4.7.1 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утвержденных решением Хабаровской городской думы от 17.10.2008 №677 и обеспечения чистоты и порядка в г. Хабаровске и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
решил :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ 13.05.2019 №02/129/2019 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 37.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░