Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-962/2021 от 06.09.2021

Дело №12-962/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 15 октября 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Оганнисян С.А. на постановление , вынесенное административной комиссией в городе Йошкар-Оле 24 августа 2021 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 24 августа 2021 года ИП Оганнисян С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18 ч.1 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Оганнисян С.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от 24 августа 2021 года отменить, производство по делу прекратить, считая, что постановление составлено с нарушениями, и должно быть отменено, так как протокол от 21.07.2021 составлен без присутствия заявителя или представителя заявителя. Была нарушена ст.25.15. КоАП РФ, а именно заявитель не был извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, наказание назначено чрезмерно суровое, считает, что возможно применить положение ст.2.9 КоАП РФ, потому что ранее ИП Оганнисян С.А. к административной ответственности не привлекалась за совершение однородных правонарушений, является субъектом малого и среднего бизнеса, что обозначено в постановлении .

В суд ИП Оганнисян С.А. не явилась, из пояснений защитника следует, что о времени рассмотрении жалобы она извещена, считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

С.И.В. в защиту интересов Оганнисян С.А. (доверенность от 01.09.2021) требования жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель административной комиссии в городе Йошкар-Оле Г.А.М. (доверенность от 26.08.2021) с жалобой не согласился, полагая, что постановление от 24.08.2021 является законным и обоснованным.

Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» административным правонарушением признается неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям настоящего Закона, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей,

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 21 июля 2021 года в 14 часов 39 минут ИП Оганнисян С.А. не организовала работы по уборке прилегающей территории по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка - , а именно: не произведен своевременный покос травы (борщевика), наличие мусора. Требованием об устранении нарушения Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28.06.2021 №1066 установлен срок до 10.07.2021.

В отношении ИП Оганнисян С.А. 04 августа 2021 года составлен протокол .

В результате бездействия ИП Оганнисян С.А. нарушены пункт 2.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017 №569-IV, а именно физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку отведенной территории, территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), а также содержание зданий, строений, сооружений, ограждений, фасадов, вывесок, входных групп, информационных и рекламных конструкций, а также содержание и уборку прилегающих территорий в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», выражается в совершении действий, содержащих такие обязательные признаки, как неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям Закона.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017 N569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее Правила).

Согласно п.2.2. Правил физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку отведенной территории, территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), а также содержание зданий, строений, сооружений, ограждений, фасадов, вывесок, входных групп, информационных и рекламных конструкций, а также содержание и уборку прилегающих территорий в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

В п.2.5 Правил определены границы территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, которые определяются исходя из следующих параметров, для зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, образованном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации - границы прилегающей территории определяются границами такого земельного участка на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (п.п.2);

п.п.3 - для зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, который не образован в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации или образован по границам зданий, строений, сооружений - границы прилегающей территории определяются по всему периметру зданий, строений, сооружений и проходят на следующем расстоянии от границ земельного участка: для нестационарных торговых объектов (лотки, киоски, павильоны, сезонные кафе и др.) - 5 м.

В подпункте 5 пункта 3.3 Правил указано, что уборка территории города в летний период производится с целью уменьшения загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя периодическое кошение травы (при высоте травы более 15 см) на территориях общего пользования, за исключением озелененных территорий ограниченного пользования и специального назначения, и уборку скошенной травы в течение суток.

Как следует из объема вмененного правонарушения, 21 июля 2021 года в 14 часов 39 минут ИП Оганнисян С.А. не организовала работы по уборке прилегающей территории по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка - , а именно: не произведен своевременный покос травы (борщевика), наличие мусора.

В соответствии со ст.28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях послужили материалы главного специалиста отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» О.Е.Н.

Так, в материалах дела имеется акт обнаружения и фотоматериал, согласно которому 22 июня 2021 года в 11 часов 01 мин. не организованы работы по уборке прилегающей территории к газетно-журнальному киоску «<иные данные>», расположенному по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка - .

Согласно акту обнаружения от 21.07.2021, 21.07.2021 в 14 часов 39 мин. в ходе контроля за исполнением письменного требования об устранении нарушения Правил благоустройства установлено, что ИП Оганнисян С.А. не организовала работы по уборке прилегающей территории по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка - , а именно: не произведен своевременный покос травы (борщевика), наличие мусора.

При этом в названных актах не конкретизировано место наличия нескошенной травы, мусора. Представленные фотоматериалы не дают суду возможности четко определить место произрастания нескошенной травы, наличие мусора. Так, в фотоматериалах от 21.07.2021 отображена в т.ч. территория общественной остановки.

Кроме того, вопреки требованию пункта 2.5 Правил, в материалах дела отсутствуют сведения о границах земельного участка, арендованного ИП Оганнисян С.А., поскольку для зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, образованном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации - границы прилегающей территории определяются границами такого земельного участка на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

для зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, который не образован в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации или образован по границам зданий, строений, сооружений - границы прилегающей территории определяются по всему периметру зданий, строений, сооружений и проходят на следующем расстоянии от границ земельного участка: для нестационарных торговых объектов (лотки, киоски, павильоны, сезонные кафе и др.) - 5 м.

В данном случае определение границ земельного участка является юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению административным органом.

В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, случаи возложения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены лишь федеральными законами, к которым правила благоустройства не относятся, или договором.

В соответствии со ст.40, 41 и 42 ЗК РФ правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Из анализа приведенных правовых норм в их системном единстве с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующим отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ст.37 - 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении. Возложение на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», допуская установление органами местного самоуправления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, не предусматривает возложение на них обязанностей по содержанию таких территорий помимо их воли. (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N4 (2018) п.7).

Согласно подпункту 5 пункта 3.3 Правил, проведение работ по содержанию территории города включает в себя периодическое кошение травы (при высоте травы более 15 см) на территориях общего пользования.

Так, решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28.12.2011 N365-V учреждено управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с правами юридического лица, а также утверждено Положение об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее Положение).

Согласно п.1.1 Положения Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Основными задачами Управления являются, в т.ч. организация благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения (п.2.1.).

Под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города, по содержанию территории города и расположенных на ее территории объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, сооружений, прилегающих территорий (п.1.5).

Таким образом, установленные судом обстоятельства не позволяют признать обоснованным привлечение ИП Оганнисян С.А. к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу частей 1, 3 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

С учетом вышеизложенного жалоба заявителя подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление отмене с прекращением производства по делу

Руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ИП Оганнисян С.А. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 24 августа 2021 года о признании ИП Оганнисян С.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», отменить.

Производство по настоящему делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Т.Н. Касаткина

12-962/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Оганнисян Серине Асатуровна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

ст.18 ч. 1 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 г. № 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл"

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
06.09.2021Материалы переданы в производство судье
07.09.2021Истребованы материалы
16.09.2021Поступили истребованные материалы
07.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее