Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1678/2023 ~ М-383/2023 от 16.02.2023

Дело № 2-1678/2023

76RS0024-01-2023-000515-53    Мотивированное решение изготовлено 14.04.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2023 года                                      г. Ярославль                                

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Ронжиной Е.В.,

при секретаре Козюковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Красноперекопского района г.Ярославля в интересах Российской Федерации к Комарову Олегу Михайловичу о прекращении права собственности на оружие,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Красноперекопского района г.Ярославля, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Комарову О.М. о прекращении права собственности на гражданское оружие с нарезным стволом марки «МА-АК» калибр 7,62х39, НОМЕР, разрешении Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области уничтожение указанного оружия.

В обоснование исковых требований указано, что ответчик является владельцем указанного оружия и состоит на учете в ОЛРР (по г. Ярославлю, Ярославскому и Некрасовскому районам) Управления Росгвардии по Ярославской области. В связи с истечением ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА срока разрешения на хранение и ношение оружия, оно было изъято у ответчика и передано на хранение в ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Ярославской области» (далее по тексту - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области»), где и находится до настоящего времени. Несмотря на уведомления, ответчиком не произведено действий, направленных на получения нового разрешения в отношении указанного оружия. Хранение и содержание оружия в казенном учреждении требуют определенных материальных затрат, в частности регулярного технического ухода, трудовых затрат, что влечет дополнительное расходование бюджетных средств. Наличие изъятого из оборота оружия, в отношении которого не принято мер к определению дальнейшего правового статуса, может привести к утере контроля за таким оружием, что создает угрозу его использования для совершения преступлений и причинения вреда гражданам, обществу и государству.

В судебное заседание участники процесса, уведомленные надлежащим образом, не явились, возражений по иску не представили, дело рассмотрено в их отсутствие. От представителя третьего лица УМВД России по Ярославской области в суд поступило заявление о поддержании исковых требований прокурора.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в частности отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу.

Как следует из положений ст. 238 ГК РФ, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу Закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок (п. 1). В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в п. 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества (п. 2). Если в собственности гражданина или юридического лица по основаниям, допускаемым законом, окажется вещь, на приобретение которой необходимо особое разрешение, а в его выдаче собственнику отказано, эта вещь подлежит отчуждению в порядке, установленном для имущества, которое не может принадлежать данному собственнику (п. 3).

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации (включая оборот боеприпасов и патронов к оружию) урегулированы Федеральным законом от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии».

Частями 1, 3, 4 и 5 ст. 22, абз. 2 п.1 части 1 и 3 ст. 27, ст. 28 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Изъятие оружия и патронов к нему производится в случае нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в органе внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборота оружия. На Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возложено, в том числе, осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия (Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ»).

Согласно подп. 9 п. 2 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 № 510, одной из основных задач Росгвардии является, в том числе, осуществление федерального государственного контроля (надзора) за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций.

В силу п. 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», войска национальной гвардии осуществляют прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.

В соответствии с п. 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Пунктом 14 ст.13 Федерального закона от 13.12.1996 № 1 50-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Федерального закона «Об оружии».

Судом установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Комарову О.М. было выдано разрешение серии РОХа НОМЕР на право хранения и ношения гражданского оружия с нарезным стволом марки «МА-АК» калибр 7,62х39, НОМЕР сроком действия до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В связи с истечением срока действия разрешения на хранение и ношение оружия вышеуказанное оружие ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА было сдано собственником в ОЛРР (по г. Ярославлю, Ярославскому и Некрасовскому районам) Управления Росгвардии по Ярославской области и в дальнейшем передано на хранение в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», где находится до настоящего времени.

Из материалов дела следует, что ответчик каких-либо мер, направленных на получение нового разрешения на хранение и ношение оружия либо на отчуждение оружия, не принял, в Управление Росгвардии по Ярославской области по данным вопросам не обращался, до настоящего времени судьба оружия не определена.

В силу п. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Непринятие ответчиком действий по возврату оружия, его отчуждению либо получению нового разрешения на оружие свидетельствует о его фактическом отказе от права собственности на оружие.

Таким образом, основания для прекращения права собственности ответчика на оружие имеются, поскольку ответчик указанным имуществом не владеет, мер к его возврату не принимал, за получением нового разрешения на оружие не обращался.

Поскольку все полномочия, связанные с государственным контролем в сфере оборота оружия, в том числе полномочия по реализации и уничтожению оружия, возложены на Росгвардию Российской Федерации (за исключением полномочий по хранению оружия в случаях отсутствия в распоряжении войск национальной гвардии специальных помещений для хранения оружия), суд приходит к выводу о том, что мероприятия по уничтожению изъятого у ответчика оружия должны быть выполнены Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░-░░» ░░░░░░ 7,62░39, ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░-░░» ░░░░░░ 7,62░39, ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1678/2023 ~ М-383/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Красноперекопского района г. Ярославля
Ответчики
Комаров Олег Михайлович
Другие
УМВД России по Ярославской области
Управление Росгвардии по Ярославской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославля
Судья
Ронжина Екатерина Владимировна
Дело на сайте суда
frunzensky--jrs.sudrf.ru
16.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее