Дело 5-549/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 июня 2020 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Наумова А.В. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда ... РБ по адресу ... Республики Бурятия, ... административное дело по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Кочкина Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
В период времени с 00 часов до 24 часов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ... Кочкин Д.П. нарушил требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019, внесенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..., а именно не выполнил противоэпидемические мероприятия в части запрета не покидать жилище, по данным геолокации находился вне места своего пребывания, тем самым нарушил требования постановления, выданного ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по ... ... об изоляции в домашних условиях по месту пребывания по адресу: ... на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с прибытием в Республику Бурятия из ....
Своими действиям Кочкин Д.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
На судебное заседание Кочкин Д.П. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, дело рассмотрено
Представители Управления МВД по г. Улан-Удэ в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
При этом согласно ч.ч.2 и 3 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ ...-р с ДД.ММ.ГГГГ до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, введен для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия режим функционирования «повышенная готовность».
Согласно п. 1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ...) принятого в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предписано, в том числе, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Из протокола об административном правонарушении следует, что в период времени с 00 часов до 24 часов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ... Кочкин Д.П. нарушил требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019, внесенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..., а именно не выполнил противоэпидемические мероприятия в части запрета не покидать жилище, по данным геолокации находился по адресу: ..., тем самым нарушил требования постановления, выданного ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по ... ... об изоляции в домашних условиях по месту пребывания по адресу: ... на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с прибытием в Республику Бурятия из ....
Из постановления заместителя главного государственного санитарного врача по ... от ДД.ММ.ГГГГ ... об изоляции, следует, что на Кочкина Д.П. возложена обязанность находиться в режиме изоляции с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно под непрерывным медицинским наблюдением по адресу: ..., контактный телефон ..., а именно: не покидать указанное жилое помещение, в том числе, не выходить на работу, учебу, не посещать магазины, аптеки, общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с иными лицами.
Данное постановление получено Кочкиным Д.П. ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как следует из данных геолокации, представленных в материалы дела, пользователь телефона 9232992760 Кочкин Д.П. ДД.ММ.ГГГГ находился за пределами жилого помещения, в этот день допущено 1 нарушение, адрес нарушения указан ... Республики Бурятия.
Согласно объяснения Кочкина Д.П., содержащегося в протоколе об административном правонарушении, последний вину в совершенном правонарушении он не признал, он указал, что место самоизоляции не покидал, телефон передал иному лицу.
В материалах дела имеется письменное объяснение Кочкина Д.П., в котором указано, что сотовый телефон он передал родственнице Ханбековой Л.М. проживающей в .... Сотовый телефон передал ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ телефон был возвращен. Вместе с тем, при проверке данной информации установлено, что Ханбекова Л.М. умерла ДД.ММ.ГГГГ.
К пояснениям Кочкина Д.П. суд относится критически, поскольку они являются недостоверными и направлены на избежание ответственности.
В ходе рассмотрения дела просмотрена видеозапись, представленная на диске, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ Кочкин Д.П. покидал место своего пребывания, то есть нарушал постановление заместителя главного государственного санитарного врача по ... от ДД.ММ.ГГГГ, что также позволяет суду усомниться в достоверности его пояснений о передаче телефона иному лицу.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что о том, что в действиях Кочкина Д.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий, при наличии постановления об изоляции Кочкин Д.П. не соблюдал установленные ограничения, покидал место своего пребывания.
Вина в совершенном правонарушении подтверждается представленными суду доказательствами, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении, рапортом УУП Управления МВД России по г. Улан-Удэ, видеозаписью, постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по РБ об изоляции, данными геолокации, объяснением Кочкина Д.П., сведениями в отношении Ханбековой Л.М.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность Кочкина Д.П., тот факт, что ранее Кочкин Д.П. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем, суд считает возможным применить меру административного наказания, в виде административного штрафа в минимальном размере 15000 руб.
Оснований для освобождения от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кочкина Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УМВД России по ..., ИНН 0323055529, КПП 032601001, расчетный счет 40..., в Отделении е НБ по ..., БИК 048142001, ОКТМО 81701000, КБК 18..., УИН 18....
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья А.В. Наумова