Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 13а-855/2024 от 04.03.2024

№ 13а-855/2024

№ 2а-2602/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    13 марта 2024 года      г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.

при секретаре судебного заседания Бурлаковой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФГБУ "Рослесинфорг" о предоставлении отсрочки исполнения решения Петропавловск-Камчатского городского суда от 18 мая 2020 года по административному делу по административному иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края, возложении обязанности в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края,

УСТАНОВИЛ:

ФГБУ "Рослесинфорг" обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Петропавловск-Камчатского городского суда от 18 мая 2020 года по административному делу по административному иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края, возложении обязанности в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края на срок, не превышающий 36 месяцев с даты начала работ по таксации лесов Атласовского лесничества Камчатского края, установленной планом проведения лесоустройства, предусмотренным статье 67.2 ЛК РФ, доведения ФГБУ "Рослесинфорг" государственного задания и средств субсидии на выполнение государственного задания на выполнение государственной работы по таксации лесов Атласовского лесничества Камчатского края.

В обоснование указав, что определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 апреля 2023 года произведена замена должника на его правопреемника ФГБУ "Рослесинфорг". План проведения лесоустройства в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на срок до десяти лет и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 3 статьи 67.2 Лесного кодекса). Согласно решению суда, в состав Атласовского лесничества Камчатского края входят 3 участковых лесничества: Аталсовское, Лазовское, Щапинское. Планом проведения лесоустройства на 2025-2026 годы, утвержденными приказами Федерального агентства лесного хозяйства от 13 декабря 2022 года №1024 и от 14 декабря 2023 года №1129, предусмотрено выполнение подготовительного, полевого и камерального этапов работ по таксации лесов в 2026 году в отношении Лазовского участкового лесничества Атласовского лесничества Камчатского края на общей площади 0,3301 млн га. Полностью таксацию лесов на территории Лазовского участкового лесничества Атласовского лесничества Камчатского края на общей площади 0,3301 млн га планируется завершить в 2026 году, итоговый отчет об исполнении государственного задания будет направлен заказчику в сроки, определенные государственным заданием на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов. Осуществление мероприятий по таксации лесов в отношении остальных участковых лесничеств в составе Атласовкого лесничеств Камчатского края до 2026 года включительно Планом не предусмотрено, что, соответственно, исключает формирование и доведение заказчиком государственного задания ФГБУ "Рослесинфорг" на указанные цели и финансирование соответствующих работ в 2024-2026 годах. Вместе с тем, включение в государственное задание отдельных этапов работ по таксации лесов на части территории Атласовского лесничества Камчатского края не способствует сокращению сроков проведения таксации лесов в целом по лесничеству. С учетом изложенного у Учреждения отсутствуют правовые основания и соответствующее финансирование, необходимые для выполнения государственной работы по таксации лесов на всей территории Елизовского лесничества Камчатского края (далее также – Государственная работа). Помимо перечисленных выше обстоятельств, предусматривающих порядок выполнения Государственной работы, нормативными правовыми актами предусмотрен порядок выполнения работ по лесоустройству в виде таксации лесов. Очевидно, что технологические особенности, сложность и длительность выполнения работ по таксации лесов были учтены при вынесении Решения суда, предусматривающего двухлетний срок выполнения мероприятий по лесоустройству. Вместе с тем, при возложении на Учреждение обязанностей по исполнению Решения суда фактическая неисполнимость требований исполнительного документа не учитывалась. Однако на сегодняшний день результаты подготовительных работ Учреждению не переданы, первое лесоустроительное совещание в отношении объекта Государственной работы не проведено, в связи с чем, ФГБУ "Рослесинфорг" не располагает информацией о необходимом способе таксации лесов, а также иных технических и организационных особенностях выполнения мероприятий по лесоустройству. Решением суда указанные требования также не определены. При этом ряд мероприятий, необходимых для проведения таксации лесов, в силу актуального правового регулирования может быть осуществлен только Рослесхозом, являющимся Заказчиком Государственной работы. К подобным мероприятиям помимо проведения первого лесоустроительного совещания относятся: организация проведения коллективной тренировки (пункт 188 Лесоустроительной инструкции, раздел III Регламента организации и проведения лесоустроительных совещаний, коллективных (индивидуальных) тренировок, контроля качества проведения лесоустройства и качества подготовки лесоустроительной документации, а также утверждения лесоустроительной документации в отношении мероприятий по таксации лесов, проектированию мероприятий по сохранению лесов, проектированию лесничеств, утвержденного приказом Рослесхоза от 18.07.2023 № 815 {далее – Регламент, Приказ № 815}); организация и проведение вторых лесоустроительных совещаний (пункт 177 Лесоустроительной инструкции, пункт 5 Регламента); контроль качества проведения лесоустройства (внешний) и качества подготовки лесоустроительной документации (пункт 310 Лесоустроительной инструкции, разделы IV и V Регламента). Исходя из вышеизложенного исполнение Решения суда Учреждением возможно только в случае предоставления судом отсрочки исполнения судебного акта на срок не более 36 месяцев с даты начала работ, определенной соответствующим планом проведения лесоустройства, доведения Государственной работы и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение Государственной работы.

Заявитель ФГБУ "Рослесинфорг" о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, представителя не направил. В связи с с отказом Индустриальным районным судом г. Хабаровска возможности проведения судебного заседания посредством видеоконференцсвязи, судом отказано в удовлетворении ходатайства представителя ФГБУ "Рослесинфорг" о проведении судебного заседания с использованием системы видеоконференцсвязи.

Федеральное агентство лесного хозяйства, врио судебного пристава-исполнителя СОСП по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ГМУ ФССП России Селькова В.В., Камчатский межрайонный природоохранный прокурор о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимали.

Руководствуясь частью 2 статьи 189 КАС РФ, суд определил рассмотреть заявление в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела №2а-2602/2020, материалы исполнительного производства №64481/22/41017-ИП, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Частью 1 статьи 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

При рассмотрении заявления об отсрочке (рассрочке) исполнения решения, либо об изменении порядка и способа его исполнения, судом не может быть изменено содержание решения, а также снижена его эффективность.

Основанием для удовлетворения заявления являются уважительные причины, объективно препятствующие в течение короткого периода времени исполнению решения, либо дающие возможность исполнить решение суда в будущем.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", предусматривающей, что взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в п. 25 постановления от 17 ноября 2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. Суд при рассмотрении заявлений лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда в каждом конкретном случае должен установить наличие или отсутствие таких обстоятельств, препятствующих исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. При этом суд обязан оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возражения взыскателя относительно этой отсрочки или рассрочки по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в определении суда (вопрос 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года).

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. Бремя доказывания наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, лежит на заявителе.

Вопрос о наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, решается судом, в том числе с учетом возможности исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

Как установлено в судебном заседании, решением Петропавловск-камчатского городского суда Камчатского края от 18 мая 2020 года удовлетворены исковые требования Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределённого круга лиц, на Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края возложена обязанность в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края.

Решение вступило в законную силу 03 июля 2020 года.

Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 04 апреля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением Камчатского краевого суда от 22 августа 2022 года, произведена замена административного ответчика Агентства лесного хозяйства Камчатского края на Федеральное агентство лесного хозяйства.

На основании исполнительного листа серии ФС №012743005, выданного 06 июля 2020 года Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу 04 октября 2022 года возбуждено исполнительное производство №64481/22/41017-ИП о возложении на Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края обязанности провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Сельковой В.В. от 12 октября 2022 года на основании определения суда о процессуальном правопреемстве произведена замена стороны исполнительного производства №64481/22/41017-ИП с Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края на Федеральное агентство лесного хозяйства.

Кассационным определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20 января 2022 года определение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 04 апреля 2022 года, апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 22 августа 2022 года отменены, административное дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение заявления о правопреемстве.

Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 апреля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением Камчатского краевого суда от 14 августа 2023 года, кассационным определением судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда от 15 декабря 2023 года, произведена замена административного ответчика Агентства лесного хозяйства Камчатского края на Федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг".

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Сельковой В.В. от 18 января 2024 года произведена замена стороны должника по исполнительному производству №64481/22/41017-ИП Агентства лесного хозяйства Камчатского края его правопреемником ФГБУ "Рослесинфорг".

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2023 года №1129 утвержден план проведения лесоустройства на 2025-2026 годы, которым предусмотрено выполнение подготовительного, полевого и камерального этапов работ по таксации лесов в 2026 году в отношении Лазовского участкового лесничества Атласовского лесничества Камчатского края на общей площади 0,3301 млн га.

Осуществление мероприятий по таксации лесов в отношении остальных участковых лесничеств в составе Атласовского лесничества Камчатского края до конца 2026 года не включено.

Приказом Минприроды России от 05 августа 2022 года №510 утверждена Лесоустроительная инструкция (далее – Инструкция).

Заказчиком работ по лесоустройству согласно статье 19 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132) могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса, а также лица, которые используют леса (далее - заказчик работ) (пункт 11 Инструкции).

Продолжительность выполнения работ по лесоустройству зависит от комплексности мероприятий, их сочетания. Максимальный срок проведения лесоустройства должен составлять не более 36 месяцев (пункт 22 Инструкции).

Лесоустройство в части таксации лесов может выполняться в течение одного года при соблюдении следующего требования. Полевые работы по таксации лесов должны выполняться с обязательным наличием результатов подготовительных работ, выполненных в соответствии с требованиями Инструкции, на площадь, не меньшую площади текущих полевых работ. В случае проведения таксации лесов наземными способами полевые работы по таксации лесов должны быть выполнены в вегетационный период (пункт 23 Инструкции).

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18 мая 2020 года административному ответчику Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края предоставлен срок исполнения решения в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

Суд находит заявленное ФГБУ "Рослесинфорг" требование о предоставлении оторочки исполнения решения суда обоснованным, поскольку фундаментальное правопреемство не имеет той степени неосмотрительности, какая свидетельствует об умышленном злостном неисполнении требований исполнительного документа и является бесспорным обстоятельством, однако, предоставление отсрочки на указанный заявителем срок является необоснованным и приведет к затягиванию исполнения решения суда, что повлечет нарушение интересов неопределенного круга лиц.

При принятии решения судом была учтена длительность и сложность процедуры проведения таксации лесов, в связи с чем, суд полагает необходимым предоставить отсрочку сроком не менее предоставленного административному ответчику при вынесении решения, до 31 декабря 2026 года.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.196, ст. ст. 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

удовлетворить частично заявление ФГБУ "Рослесинфорг" о предоставлении отсрочки исполнения решения Петропавловск-Камчатского городского суда от 18 мая 2020 года по административному делу по административному иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края, возложении обязанности в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Корякского лесничества Камчатского края.

Предоставить ФГБУ "Рослесинфорг" до 31 декабря 2026 года отсрочку исполнения решения Петропавловск-Камчатского городского суда от 18 мая 2020 года по административному делу по административному иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края, возложении обязанности в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края.

Определение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 15 дней.

В окончательной форме определение составлено 20 марта 2024 года.

Судья

13а-855/2024

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
ФГБУ "Рослесинфорг"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Фоменко Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
04.03.2024Материалы переданы в производство судье
06.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2024Материал оформлен
04.04.2024Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее