Судья Ленинского районного суда г. Перми Казакова А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Денисова А.В., рассмотрев материалы дела в отношении Денисова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу:<Адрес> в установленном законом порядке не трудоустроенного, неженатого, несовершеннолетних детей не имеющего, хронических заболеваний не имеющего, паспорт гражданина РФ №, выдан <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.08.2023 г. в 18 час. 00 мин. на участке «Екатеринбург – Пермь» Свердловской железной дороги в общественном месте – в пассажирском поезде № 61 сообщением «Владивосток-Москва» в вагоне № 10 на месте № 25 находился пассажир Денисов А.В., в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения (в том числе, имелся признак опьянения: запах алкоголя изо рта). 03.08.2023 г. в 22 час. 35 мин. по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 95б, в ГБУЗ ПК «ПККНД» Денисов А.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался. Таким образом, Денисов А.В. не повиновался законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Денисов А.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал. Подтвердил изложенные в материалах дела обстоятельства, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения, по прибытии в ГБУЗ ПК «ПККНД» не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Заслушав Денисова А.В., рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
Вина Денисова А.В. в совершении административного правонарушения при изложенных обстоятельствах подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 03.08.2023 г., протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 03.08.2023 г.; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 03.08.2023 г.; информационным листом о происшествии в пути следования поезда от 03.08.2023 г.; письменными объяснениями РЕА, ГАМ от 03.08.2023 г., протоколом № от 03.08.2023 г. о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; письменным объяснением Денисова А.В. от 03.08.2023 г.; рапортами полицейского ОВ ППСП Пермского ЛО МВД России на транспорте ст. сержанта полиции НРВ, полицейского ОВ ППСП на транспорте младшего сержанта полиции КНЮ от 03.08.2023 г.; протоколом об административном задержании лица от 03.08.2023 г.; иными материалами дела.
Представленные суду письменные доказательства не противоречивы, согласуются между собой. Оснований не доверять исследованным в судебном заседании письменным доказательствам у суда не имеется, так как они в установленном порядке получены уполномоченными на то должностными лицами и соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса, о чем составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 18.12.2015 г. № 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" к таким критериям отнесены запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 7.02.2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право направлять и доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
В силу указанных правовых норм Денисов А.В., находившийся в общественном месте с признаками алкогольного опьянения, в числе которых - запах алкоголя изо рта, был обязан выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование для определения наличия в организме алкоголя, однако отказался его выполнить, что подтверждается соответствующим актом медицинского учреждения.
Судья квалифицирует действия Денисова А.В. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Денисова А.В., который в установленном законом порядке не трудоустроен, т.е. постоянного стабильного дохода не имеет, его семейное положение, имущественное положение. Смягчающим административную ответственность обстоятельством судом признается признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание повышенную степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, обстоятельства, характеризующие личность Денисова А.В., суд считает, что при назначении ему наказания в виде штрафа цель предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, не будет достигнута, в связи с чем судья полагает необходимым назначить Денисову А.В. наказание в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 4 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22-35 ░░░. 03.08.2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░