Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2685/2023 ~ М-2414/2023 от 20.07.2023

        Дело а-2685/2023

решение

Именем Российской Федерации

10 октября 2023 года                                 <адрес>

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Калиматовой З.М.,

при секретаре Ганижевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО «<адрес>» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по принятию мер по формированию маневренного фонда,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по формированию маневренного жилого фонда и обязать Администрацию <адрес> принять исчерпывающие меры по формированию маневренного жилого фонда.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда предоставляется малоимущим гражданам на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

Народным Собранием Республики Ингушетия ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Республики Ингушетия от 3ДД.ММ.ГГГГ NQ61-РЗ «О регулировании жилищных отношений в <адрес>».

Согласно статье 2 указанного закона органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

Пунктом 3 статьи 3 указанного закона установлено, что нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм законодательства на администрацию <адрес>, возложены полномочия по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Судом установлено, что прокуратурой города по заданию прокуратуры республики проведена проверка соблюдения прав лиц, имеющих трех и более детей (далее-многодетные семьи) на получение жилых помещений и земельных участков.

Администрацией <адрес> рассматриваются заявления многодетных семей о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на учете в администрации <адрес> состоят 916 многодетных семей.

Вместе с тем, согласно предоставленной администрацией МО «<адрес>» информации в рамках проводимой прокуратурой проверки установлено, что свободный муниципальный жилищный фонд в городе отсутствует, а также отсутствуют денежные средства для его строительства.

При этом в нарушение требований вышеуказанных норм закона администрацией МО «<адрес>» не принимаются меры по организации строительства муниципального жилищного фонда, что приводит к нарушению прав граждан, нуждающихся в жилище, на предоставление жилых помещений.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.1 0.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для при обретения или строительства жилых помещений;

- в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

Как следует из положений ч. 2 ст. 19, п. 1,4,9 ч. 1 ст. 14, п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, который включает осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, к которому относятся, в том числе жилые помещения маневренного фонда.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 СТ. 92 ЖК РФ).

Статьей 95 ЖК РФ установлено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма (п. 1); граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (п. 2); граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (п. 3); граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 3.1); иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (п. 4).

Учитывая, что в нарушение указанных требований закона, административным ответчиком не принимаются меры по организации строительства муниципального жилищного фонда, а также формированию маневренного жилого фонда, административное исковое заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по принятию мер по формированию маневренного фонда удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по формированию маневренного жилого фонда.

Обязать Администрацию <адрес> принять исчерпывающие меры по формированию маневренного жилого фонда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:

Копия верна:

    Судья

Магасского районного суда РИ                                     З.М.Калиматова

2-2685/2023 ~ М-2414/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Назрань
Ответчики
Администрация г. Назрань
Другие
Министерство труда и социального развития РИ (заинтересованное лицо)
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Калиматова З.М
Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
20.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2023Передача материалов судье
20.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2023Подготовка дела (собеседование)
04.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее