Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-57/2024 (12-947/2023;) от 15.12.2023

Дело (12-947/2023;)

59MS0-88

Мировой судья Яралян И.С.

РЕШЕНИЕ

26 января 2024 года                                                   <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Егошина И.В.,

при секретаре Фотиной Ю.А.,

с участием защитника Государственного бюджетного учреждения «Управление общежитиями среднего профессионального образования <адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, представителя административного органа по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного учреждения «Управление общежитиями среднего профессионального образования <адрес>» на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> Яралян И.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Государственное бюджетное учреждение «Управление общежитиями среднего профессионального образования <адрес>» (далее по тексту – Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. Учреждение, расположенное по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования ), а именно: в нарушение подпункта «г» пункта 24 Требований объекты Учреждения, относящиеся к четвёртой категории опасности, не оснащены системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; в нарушение подпункта «в» пункта 25 Требований объекты Учреждения, относящиеся к третьей категории опасности, не оборудованы средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Учреждение, не согласившись с постановлением, подало жалобу, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку в нём не содержится описания того, в чём конкретно выразилось нарушение положений Требований , что является существенным нарушением закона. Также указывает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со стороны Учреждения нормы подпункта «г» пункта 24 Требований , подпункта «в» пункта 25 Требований соблюдались в полном объёме и надлежащим образом. Указывает, что объявление Учреждением закупки услуг без каких-либо требований и ограничений к участникам закупки не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник в суде на доводах жалобы настаивал.

Представитель административного органа просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив дело об административном правонарушении в полном объёме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пунктам 4, 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – это деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным    для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

В соответствии с подпунктом «г» пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесённых к четвёртой категории опасности, осуществляются мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Согласно подпункту «в» пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия: оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нём систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Судьёй установлено, что согласно паспортам безопасности и в соответствии с Требованиями , здания Управления общежитиями относятся к объектам, соответственно, третьей категории террористической опасности и четвёртой категории террористической опасности.

Вместе с тем, с ДД.ММ.ГГГГ договор на оказание услуг охраны при помощи кнопки тревожной сигнализации (КТС) между Учреждением и ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» не заключён, в результате чего Учреждением допущены нарушения подпункта «г» пункта 24 Требований , а именно, здания общежитий, относящиеся к четвёртой категории опасности, не оснащены системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; а также нарушения подпункта «в» пункта 25 Требований , а именно: здания общежитий, относящиеся к третьей категории опасности, не оборудованы средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

При этом, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Учреждению вменяется:

- нарушение подпункта «г» пункта 24 Требований (в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесённых к четвёртой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии);

- нарушение подпункта «в» пункта 25 Требований (в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Мировым судьёй с учётом установленных обстоятельств исключены вменённые юридическому лицу нарушения, указанные в подпункте «г» пункта 24 Требований в части поддержания системы передачи тревожных сообщений в исправном состоянии и нарушения, указанные в подпункте «в» пункта 25 Требований , в части отсутствии на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нём систем видеонаблюдения, как излишне вменённые, поскольку доказательств тому в материалах дела не имеется.

Установленные мировым судьёй обстоятельства совершения вменяемого Учреждению административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ОВО от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должностным лицом зафиксировано совершенное юридическим лицом административное правонарушение, протокол составлен в присутствии защитника юридического лица ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, который дал письменные объяснения «с протоколом не согласен, Учреждением были приняты меры, объяснения прилагаются», замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении, не указал, копию протокола получил под роспись (л.д. 4-5);

- рапортом должностного лица об обстоятельствах совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения (л.д. 7-10);

- сведениями с сайта ЕИС закупки с информацией по номеру извещения о проведении конкурса на оказание охранных услуг с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС) в 2023-2025 гг., с результатом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сформированным на основании размещенных протоколов, согласно которым победителем конкурса является ООО «Агентство безопасности «Альфа-охрана» (л.д. 11-19);

- сведениями об обжаловании ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» результатов определения поставщика по закупке (л.д. 20-26);

- копией карточки электронного контракта (л.д. 27-30);

- копией проекта гражданско-правового договора на оказание охранных услуг между Учреждением и ООО «Агентство безопасности «Альфа-охрана» с Приложениями (л.д. 31-45);

- копией распечатки с сайта «Портал поставщиков» (л.д. 46-47);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУ «Управление общежитиями СПО ПК» (л.д. 48-54);

- объяснениями законного представителя юридического лица ФИО5 (л.д. 62);

- копией Устава Учреждения, регистрационных документов (л.д. 64-77);

- копией перечня объектов Учреждения (л.д. 78);

- сообщением ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на запрос судьи, согласно которому средства передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации на объектах ГБУ «Управление общежитиями СПО ПК» отключены с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86);

- рапортом должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации на объектах Учреждения отключены с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия договора на оказание услуг охраны при помощи тревожной сигнализации (КТС) и договора на оказание услуг охраны при помощи кнопки тревожной сигнализации (КТС) (л.д. 119);

- копией договора об оказании услуг охраны при помощи тревожной кнопки (КТС) - вне зоны регистрации СПВО между Учреждением и ФКГУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.129-136);

- копией договора об оказании услуг охраны при помощи тревожной кнопки (КТС) - вне зоны регистрации СПВО между Учреждением и ФКГУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 137-144);

- справкой по ПАК ВсМК (л.д. 174-175);

- справкой по поступившим сообщениям на пункты централизованной охраны филиалов ФКГУ «УВО ВНГ России по <адрес>» с объектов Учреждения (л.д. 167-169);

- гражданско-правовым договором от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание кнопки тревожной сигнализации (КТС) между Учреждением и ООО «Капитал СК» (л.д. 97-106), а также другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, мировым судьёй правомерно сделан вывод о том, что Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность Учреждения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем привлечение названного лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения Учреждения к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.

Доводы жалобы были предметом рассмотрения мирового судьи, им дана надлежащая правовая оценка, были признаны несостоятельными, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.

Доводы о том, что в действиях Учреждения отсутствует событие административного правонарушения, обосновано не были приняты мировым судьёй, поскольку ДД.ММ.ГГГГ истекли сроки действия договоров и , учитывая, что на ДД.ММ.ГГГГ, а также по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ и на дату рассмотрения мировым судьёй настоящего дела об административном правонарушении Учреждением не заключён договор на оказание услуг охраны при помощи кнопки тревожной сигнализации (КТС) с ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», в связи с чем оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения не имеется.

При этом, мировым судьёй установлено, что датой совершения вменяемого Учреждению административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения срока действия указанных выше договоров и , то есть ДД.ММ.ГГГГ с 00 час. 01 мин.

Судья приходит к выводу, что дата совершённого Учреждением административного правонарушения мировым судьёй определена верно, в связи с чем подлежит довод Учреждения об отсутствии в его действиях события административного правонарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не влечёт за собой отмену оспариваемого постановления.

Определённые мировым судьей вид и размер административного наказания соответствуют характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в минимальном размере и является справедливым.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов мирового судьи в ходе рассмотрения жалобы, не установлено.

Существенных нарушений норм материального или процессуального законодательства, которые могли привести к неверному разрешению дела, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> Яралян И.С. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного бюджетного учреждения «Управление общежитиями среднего профессионального образования <адрес>» оставить без изменения, жалобу Государственного бюджетного учреждения «Управление общежитиями среднего профессионального образования <адрес>» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                                       И.В. Егошин

12-57/2024 (12-947/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБУ "Управление общежитиями среднего профессионального образования"
Другие
Клюкин Андрей Николаевич
Додонова Елена Юрьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Егошин Илья Владимирович
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
15.12.2023Материалы переданы в производство судье
26.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Вступило в законную силу
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее