Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2021 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Наурузов А.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ в отношенииФИО1, 1970 года рождения, проживающей по адресу: Республики Ингушетия, с. <адрес>, домБ\Н,
УСТАНОВИЛ:
В Сунженский районный суд РИ поступили материал и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ в отношенииФИО1, составленный участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Сунженский» ФИО4.
Привлекаемое к административной ответственности лицо –ФИО1 на рассмотрение данного дела не явилась.
Должностное лицо, составившее протокол, и представитель потерпевшего ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Принимая во внимание, что указанные лица надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за №, составленным участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Сунженский» ФИО5 отношении ФИО1 следует, что совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
Диспозиция части первой статьи 7.19 предусматривает ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как видно, указанный протокол об административном правонарушении и материалы дела не содержат сведенийо событии административного правонарушения, (существо правонарушения), не указано дата, время,место совершения правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.Привлекаемому лицу,совершившему противоправные действия не разъяснены его прав и обязанности, не получены его объяснения по существу правонарушения.
Из материалов, представленных по делу в качестве доказательств совершения административного правонарушения имеется только не заверенная надлежащим способом и порядке светокопия акта за № об обнаружении и отключении несанкционированного подключения потребителяот 19.11.2020по адресу: с. <адрес>, домБ\Н, без указания каких-либо сведений о самом потребителе, владельце дома.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность и фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имени, отчества свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъектаРоссийской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В соответствии с совокупными положениями ст. ст. 28.2, 26.2 и 26.7 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является письменным доказательством, содержащим сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Протокол об административном правонарушении выполняется в форме документа, подлежащего оформлению в соответствии с критериями достоверности доказательств, обусловленными требованиями о процессуальной форме документов. Так, доказательство должно быть представлено в суд в том виде, в котором его содержание способствует однозначному восприятию изложенных в нем сведений и исключает фальсификацию.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с требованиями главы 26 КоАП РФ при исследовании доказательств суду надлежит проверить относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств.
Доказательство признается достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют обстоятельствам, приведенным в протоколе об административном правонарушении.
Суд не может считать доказанными обстоятельства, не подтверждаемые документами или иными письменными доказательствами.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 1.5 ч. ч. 1, 4 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах суд не усматривает в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отсутствие состава правонарушения.
В связи с изложенным, учитывая, что в материалах дела отсутствуют данные о виновности ФИО1, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ФИО1, об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
копия верна:
судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия А. И. Наурузов