Дело №
91RS0№-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2022 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Хулапова Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Автономная <адрес>, Украина, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Фабричный спуск, <адрес>, паспорт: серия 3921, №, выдан МВД по <адрес>, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
В адрес Киевского районного суда <адрес> Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № РК 008663*856, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 45 минут, по адресу: <адрес>, в ОП № «Киевский» был выявлен ФИО1, который нарушил Указ Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О внесении изменений в Указ Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ №-У», а именно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинская и немедицинская маска, респираторы), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину не признал. Пояснил, что вызову сотрудника ОП № Киевский <адрес> явился для профбеседы. На проходной попросили спустить маску с лица для удостоверения личности и в этот момент, другой сотрудник зафиксировал факт отсутствия на лице маски и составил незаконно административный протокол. В здание полиции заходил в маске.
Лицо, оставившее протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № РК 008663*856 участковый уполномоченный полиции ФИО3 пояснил, что фотофиксации данного правонарушения нет, так как фото было сделано на телефон, а он разбился. Видеофиксацию с собой не взял. Из пояснений ФИО3 следует, что действительно, факт правонарушения ФИО1 был зафиксирован на проходной в здание ОП № Киевский, при посещении полиции граждан просят опустить маску для установления личности, именно в этот период и был зафиксирован ФИО1 другим сотрудником.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьями 4.1, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 25 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций», протоколом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Главой Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ был принят Указ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями).
Согласно п. 1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.
Пунктом 19.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения ФИО1 Указа Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О внесении изменений в Указ Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ №-У» (не использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинская и немедицинская маска, респираторы) ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 45 минут, по адресу: <адрес>, в ОП № «Киевский».
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 был выявлен на проходной здания ОП № Киевский <адрес>, куда явился для профбеседы по вызову сотрудника полиции. На проходной попросили спустить маску с лица для удостоверения личности и в этот момент, другим сотрудником был зафиксирован факт отсутствия на лице ФИО1 маски, в связи с чем, безусловных оснований полагать, что ФИО1 на момент выявления административного правонарушения умышленно не надел маску или она у последнего вообще отсутствовала при входе в здание ОП № Киевский <адрес>, у суда не имеется.
Иных безусловных и неоспоримых доказательств вины ФИО1 в совершении вменяемого ему в вину правонарушения, суду не представлено. Более того, обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не нашли своего подтверждения и в пояснениях в судебном заседании лица, составившего протокол об административном правонарушении участкового уполномоченного полиции ФИО3
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО4 состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья Хулапова Г. А.