Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-383/2020 от 16.07.2020

Дело № 21-383/2020 Судья Архипова Н.В. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе по делу об административном правонарушении

18 августа 2020 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу защитника Семеновой М.Р. – Алексеевой М.В. на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики № 05-13-04/2020 от 18 февраля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 мая 2020 года, вынесенные в отношении начальника отдела организации и управления госзакупками бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Семеновой Марии Рюриковны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики № 05-13-04/2020 от 18 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 мая 2020 года, начальник отдела организации и управления госзакупками бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Семенова М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник Семеновой М.Р. – Алексеева М.В. просит об отмене вынесенных по делу актов по мотивам их незаконности.

Признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие ее автора, Семеновой М.Р. и прокурора, возбудившего дело об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом, исследовав представленные материалы и проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Семеновой М.Р. к административной ответственности) несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2019 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с частями 1, 2, пунктом 1 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе № 44 – ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) может быть определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам.

К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, относится информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (пункт 20 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с Методическими рекомендациями № 567 в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур, в том числе:

-направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет») (пункт 3.7.1);

- осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет (пункт 3.7.3).

В соответствии с пунктом 22 статьи 22 Закона о контрактной системе приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н утвержден Прядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения )далее – Порядок № 871н).

Согласно пункту 2 Порядка № 871н при осуществлении расчета НМЦК применяется цена единицы планируемого к закупке i-го лекарственного препарата с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и оптовой надбавки.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинскогорайона г. Чебоксары Чувашской период с 16 января 2020 года по 31 января 2020 года проведена проверка по обращениям ФИО1и ФИО2, в ходе которой в деятельности бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Учреждение) выявлены существенные нарушения федерального законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы ДД.ММ.ГГГГ) на поставку лекарственного препарата «нусирсен», торговое наименование лекарственного препарата - спинраза.

Проверкой выявлено, что в нарушение пункта 1 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 3.7.3 Методических рекомендаций № 567 в утвержденном 11 декабря 2019 года обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Учреждением использована информация о цене товара из контракта, размещенного в Единой информационной системе от 12.11.2019 № 0148200003919002115-01 (реестровая запись № 2500000116219002010), который на дату утверждения не был исполнен; в нарушение пункта 2 Порядка № 871н в НМЦК Учреждением рассчитана без учета НДС и оптовой надбавки.

В ходе проведенного анализа выявлено, что при обосновании НМЦК на приобретение лекарственного препарата нурсисен Учреждением допущено занижение стоимости1 мл. на 284,7 тыс. рублей, занижение НМЦК на 4275, 5 тыс. рублей.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника отдела организации и управления госзакупками бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Семеновой М.Р. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Факт совершения Семеновой М.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.29.3 КоАП РФ и ее виновность подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе актом камеральной проверки от 30 января 2020 года (л.д. 49-54), обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, утвержденной Учреждением 11 декабря 2019 года (л.д. 19-21), должностной инструкцией и локальными актами, определяющей служебные полномочия Семеновой М.Р. (л.д. 64-71), обращением ФИО1, ФИО2, (л.д. 42-45) и проектом договора (56-62), из которых не следует, что закупка лекарственного препарата по определенной Учреждением НМЦК состоялась (л.д. 56-62), и иными другими.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица органа администратвной юрисдикции от 18 февраля 2020 года и решении судьи Ленинскогорайонного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 мая 2020 года сделан обоснованный вывод о несоблюдении указанных выше требований законодательства при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, деяние должностного лица Семеновой М.Р. по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ квалифицировано правильно.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.

Доводы жалобы защитника о том, что Учреждением была использована также иная информация и НМЦК определена в соответствии с законодательством, тщательно проверены должностным лицом органа административной юрисдикции и судьей районного суда, эти доводы обоснованно опровергнуты.

Материалы дела объективно свидетельствуют, что ценовая информация использована Учреждением с нарушением установленных законодательством требований, что повлияло на обоснование НМЦК.

Указанное образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Семеновой М.Р. как должностному лицу с учетом требований статей 2.2, 2.4, 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики № 05-13-04/2020 от 18 февраля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 мая 2020 года, вынесенные в отношении начальника отдела организации и управления госзакупками бюджетного учреждения Чувашской республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Семеновой Марии Рюриковны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев

21-383/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Начальник отдела организации управления госзакупками БУ ЧР "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава ЧР Семенова Мария Рюриковна
Другие
Алексеева М.В.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст. 7.29.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
16.07.2020Материалы переданы в производство судье
18.08.2020Судебное заседание
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее