Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-77/2021 от 17.08.2021

Дело № 5-77/2021

УИД 55RS0-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Оконешниково Омской области 26 августа 2021 г.

ул. Пролетарская, д. 68

Оконешниковский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Батуриной И.Ю.,

при секретаре Чукановой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Попова Д.В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

21 июля 2021 года в 10 час. 50 мин. Попов Д.В. при посещении ОМВД России по Оконешниковскому району Омской области, расположенного по адресу: ул. Кирова, д. 20 р.п. Оконешниково Оконешниковского района Омской области, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.п. 7 п. 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 19.07.2021), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании Попов Д.В. участия не принимал, в материалах дела имеется заявление, в котором просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признает, в содеянном раскаивается; ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

С учетом изложенного суд полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; каких-либо обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности, согласно ст. 1.5 КоАП РФ, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ определено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В ст. 19 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 19.07.2021) предусмотрено, что на граждан возложена обязанность на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Вина Попова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении № 202102300356 от 21.07.2021, согласно которому 21 июля 2021 года в 10 час. 50 мин. Попов Д.В., находясь в помещении ОМВД России по Оконешниковскому району Омской области, расположенного по адресу: ул. Кирова, д. 20 р.п. Оконешниково Оконешниковского района Омской области, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.п. 7 п. 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 19.07.2021), своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с содержанием протокола об административном правонарушении Попов был ознакомлен, что подтверждается его подписью, возражений, дополнений не заявлял; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по ... ФИО6 от 21.07.2021; объяснением Попова Д.В. от 21.07.2021, в котором он указал, что при посещении ОМВД не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор и т.п.); объяснением свидетеля ФИО4 от 21.07.2021, подтвердившего, что Попов Д.В. в помещении ОМВД России по Оконешниковскому району находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Оснований не доверять показаниям данного свидетеля суд не находит, поскольку ему предварительно были разъяснены права и обязанности, он был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, что подтверждается его личной подписью.

Указанные выше доказательства суд признает допустимыми, соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом с соблюдением требований КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в отношении Попова Д.В. являются признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При определении вида и размера наказания суд, с учетом характера и степени совершенного административного правонарушения, личности Попова Д.В., его имущественного положения, иных фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о том, что Попову Д.В следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, т.е. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ что, по мнению суда, будет отвечать требованиям предупреждения совершения новых правонарушений, а также пропорциональности, справедливости и соразмерности. Учитывая, что нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, оснований для назначения наказания в виде предупреждения, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд не находит.

Руководствуясь ст. ст. 29.5-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Попова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу (с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд) по следующим реквизитам: КБК:18811601201010601140; расчетный счет: 03100643000000015200; Банк получателя: Отделение Омск Банка России/УФК по Омской области; БИК: 015209001; ИНН: 5503026780; КПП: 550301001; ОКТМО: 52643000; УИН:18880455211023003564; Получатель: УФК России по Омской области (УМВД России по Омской области).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Оконешниковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              И.Ю. Батурина

5-77/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Дмитрий Владимирович
Суд
Оконешниковский районный суд Омской области
Судья
Батурина Ирина Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
okoneshcourt--oms.sudrf.ru
17.08.2021Передача дела судье
18.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2021Рассмотрение дела по существу
26.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее