№ – 154/2023
66RS0№-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 29 мая 2023г.
Судья Ленинского районного суда г.. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев административный материал о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общество с ограниченной ответственности « Югорское коллекторское агентство» ( Далее ООО « Югория»), <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> начальник отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Главного управления ФССП России по <адрес> Я.Ю.Р. в отношении ООО « Югория» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебном заседание представители ООО «Югория», действующие на основании доверенности, Б.К.А.. М.Т.И. вину не признали и пояснили, что общество не получало определение об истребовании сведений, в связи с чем, просят производство прекратить.
Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом административного правонарушения, указанной нормы, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, должностным лицом, действующим от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от <//> N 118-ФЗ "О судебных приставах" законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>апоступила жалоба Б.М.А., содержащая информацию о нарушении прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
Определением от <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении неустановленного лица и проведении административного расследования.
С целью выяснения всех обстоятельств <данные изъяты> должностным лицом вынесено определение об истребовании необходимых для дела сведений от ООО «Югория» со сроком исполнения в 3 –х дневный срок с момента получения, которое было получено <данные изъяты>, однако запрашиваемые сведения в срок не направлены.
Выявленный факт умышленного невыполнения законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении стал основанием для вынесения <данные изъяты> в отношении ООО «Югория» протокола об административном правонарушении по ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, определением об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении, почтовой корреспонденцией, сведениями ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Доводы представителей ООО «Югория», что общество не получало определение об истребовании сведений (документов) от <данные изъяты> и неправильное указание имени заявителя, суд отклоняет, поскольку они опровергаются списком на отправление почтовых отправлений от <данные изъяты>, из которого следует, что в адрес заявителя направлены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования, определение об истребовании сведений (документов) от <данные изъяты>, а неправильное указание имени Белянкиной является технической опечаткой.
При указанных обстоятельствах суд считает вину ООО «Югория» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установленной и доказанной полностью.
Действия ООО «Югория» суд квалифицирует по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает совершения правонарушения впервые.
Отягчающие обстоятельства судом не установлены.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ООО « Югория» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <//> N 5.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд также не находит.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ООО « Югорское коллекторское агентство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 ( пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа : <данные изъяты>
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья ( подпись)
.