Дело № 2а-61/2017 ....
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ31 октября 2017 года город Петрозаводск
Петрозаводский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего -Писарева В.В.,
при секретаре Кваша О.А.,
с участием представителя административного истца Мартынюк В.В., представителей административных ответчиков – жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия (далее – ЖК ПУ ФСБ России по РК) и начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия (далее – начальник ПУ ФСБ России по РК), второго административного ответчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия (далее – ПУ ФСБ России по РК) – Проскурина А.Е., Пилинович Н.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению старшего сержанта Верещагина Игоря Владимировича об оспаривании и отмене решения жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 31 июля 2017 года (протокол заседания жилищной комиссии № 16), связанного с отказом в принятии Верещагина И.В. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении по избранному после увольнения месту жительства в Санкт-Петербурге и действий начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия, утвердившего 7 августа 2017 года данное решение жилищной комиссии, возложении на жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии Верещагина И.В. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, -
установил:
Верещагин И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит:
- признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 31 июля 2017 года (протокол заседания жилищной комиссии № 16), связанное с отказом в принятии Верещагина И.В. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения месту жительства в Санкт-Петербурге,
- признать незаконными действия начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия, утвердившего 7 августа 2017 года данное решение жилищной комиссии.
В судебном заседании представитель административного истца Мартынюк В.В. указанные административные исковые требования поддержал, уточнив и дополнив их требованием возложить на жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии Верещагина И.В. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Верещагин И.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении проведения судебного заседания не заявил, направил в суд своего представителя - Мартынюка В.В., что в силу требований части 2 ст. 150, части 6 ст. 226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела и не нарушает процессуальных прав административного истца.
При этом в обоснование заявленных требований Верещагин И.В. указал в административном исковом заявлении о том, что он имеет право на обеспечение жилым помещением по избранному им после увольнения месту жительства в Санкт-Петербурге, поскольку проходит военную службу с 1994 года, его выслуга составляет более 20 лет, подлежит увольнению по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе. Государство не предоставляло ему и членам его семьи жилых помещений. Уровень обеспеченности Верещагина И.В. и членов его семьи общей площадью жилых помещений на каждого из них составляет 8,1 квадратных метра, что ниже учетной нормы. Он и члены его семьи не проживают совместно с В.Г.И.., так же с ней не проживает и В.В.Р., являющаяся студенткой, проходящей обучение в г. Санкт-Петербурге.
Представитель Мартынюк В.В в судебном заседании поддержал с учетом сделанных им уточнений заявленные Верещагиным И.В. административные исковые требования, дополнив их обоснование тем, что членами семьи Верещагина И.В. являются лишь его супруга В.Т.Н. и дети В.Д.И. В.А.И. Административный истец зарегистрирован <адрес> Собственником указанной квартиры является его мать В.Г.И.., с которой он не проживает, общее хозяйство не ведет.
Представители административных ответчиков, второго административного ответчика – Проскурин А.Е., Пилинович Н.С. с требованиями административного истца не согласились. В судебном заседании, а также в представленных возражениях Проскурин А.Е. пояснил, что оспариваемое решение жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК от 31.07.2017 № 16 об отказе Верещагину И.В. и членам его семьи в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в Санкт-Петербурге принято на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку им представлены документы, которые не подтверждают право Верещагина И.В. состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из представленных административным истцом документов жилищной комиссией было установлено, что с 1991 года он вселен в качестве члена семьи своей матери В.Г.И. в жилое помещение, общей площадью 73,7 кв.м., расположенное <адрес>, и зарегистрирован по указанному месту постоянного жительства с 1991 года по настоящее время. В 2003 году данное жилое помещение, входящее по законодательству в состав государственного жилищного фонда, передано государством в собственность В.Г.И. в порядке приватизации. С учетом положений ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» административный истец имеет бессрочное право пользования данным жилым помещением, следовательно, он поставил перед ЖК ПУ ФСБ России по РК вопрос о предоставлении ему за счет государства жилого помещения, без сдачи имеющегося, что является сверхнормативным и не соответствует требованиям п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Реальная возможность сдать государству указанное жилое помещение, находящееся в пользовании Верещагина И.В., у него отсутствует, поскольку в данной квартире постоянно проживает его мать - В.Г.И.., являющаяся собственником этой квартиры, и другие его родственники. Кроме того, оспариваемое решение принято с учетом того, что уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности и пользовании членов семьи Верещагина И.В., вселенных и зарегистрированных по указанному месту постоянного жительства, составляет выше учетной нормы (9 кв.м.) в г. Сортавале и г. Санкт-Петербурге.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, военный суд считает административное исковое заявление Верещагина И.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Старший сержант Верещагин И.В. проходит военную службу по контракту в Службе в городе Сортавале Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия, первый контракт о прохождении военной службы заключен с ним 27 июня 1994 года, общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет более 20 лет, он подлежит увольнению с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, что подтверждается выпиской из послужного списка от 06.02.2012 № 44, справкой войсковой части 2449 от 18.10.2017 № 1026, справкой № 753 подразделения кадров органа безопасности, копией контракта о прохождении военной службы от 27.06.1994, объяснениями сторон в судебном заседании.
Как видно из копии выписки из протокола № 16 заседания жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 31 июля 2017 года, решение которой утверждено начальником ПУ ФСБ России по РК 07.08.2017, - старшему сержанту Верещагину И.В. и членам его семьи отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в избранном им после увольнения месте жительства в Санкт-Петербурге. Указанное решение жилищной комиссии принято на основании подпункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, то есть представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Верещагин И.В. и члены его семьи проживают и зарегистрированы по месту постоянного жительства в квартире <адрес>, общей площадью 73,7 кв.м., принадлежащей с 2003 года на праве собственности в порядке приватизации матери административного истца – В.Г.И. В указанной квартире, помимо Верещагина И.В., его супруги В.Т.Н. и их несовершеннолетних детей В.Д.И.. и В.А.И.. зарегистрировано проживанием по месту постоянного жительства: В.Г.И. (мать) - с 05.11.1990, В.Р.В.. (брат) – с 22.01.1997, К.Н.Н. (сестра супруги) – с 16.01.2012, В.В.Р.. (племянница) – с 19.08.2016, Д.М.Д.. (племянник) – с 29.11.2016. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, приходящийся на каждого члена семьи, зарегистрированного проживанием по месту постоянного жительства по указанному выше адресу, составляет 10,37 кв.м., исходя из суммарной общей площади жилых помещений, принадлежащих перечисленным гражданам, в том числе с учетом квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 58,9 кв.м., 1/3 доли (19,63 кв.м.) которой на праве собственности принадлежит В.В.Р. (племяннице). При принятии оспариваемого решения от 31.07.2017 на заседании жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК из девяти ее членов присутствовало шесть (кворум имеется), указанное решение принято единогласно, подписано председателем и членами данной жилищной комиссии и утверждено 07.08.2017 начальником ПУ ФСБ России по РК.
Как усматривается из копии заявления Верещагина И.В. от 03.07.2017, адресованного ПУ ФСБ России по РК, административный истец просит признать его в соответствии со ст. 51 ЖК РФ нуждающимся в жилом помещении и принять на учет для обеспечения жилым помещением в Санкт-Петербурге на состав семьи из четырех человек, включая его супругу В.Т.Н., детей В.Д.И. и В.А.И.. При этом в четвертом разделе данного заявления, в сведениях о ранее занимаемых заявителем жилых помещениях, указана квартира по адресу: <адрес>.
Копией справки ПАО «Единый расчетный центр Республики Карелия» от 05.06.2017 о гражданах, зарегистрированных <адрес>, копией справки ПАО «ЕРЦ РК» от 08.06.2017 о расчетах за жилищно-коммунальные услуги по данной квартире, копией выписки из домовой книги и копией финансового лицевого счета № 2973 подтверждается, что Верещагин И.В. с 26 июня 1991 года по настоящее время зарегистрирован по месту постоянного жительства по адресу: <адрес>. Помимо административного истца, по указанному месту постоянного жительства зарегистрированы, в том числе по настоящее время включительно, следующие граждане: В.Г.И. (мать) – с 05.11.1990, В.Р.В. (брат) – с 22.01.1997, В.А.И. (дочь) – с 19.02.2008, В.Т.Н. (супруга) – с 18.07.2011, В.Д.И. (сын) – с 19.02.2008, К.Н.Н. (сестра супруги) – с 16.01.2012, В.В.Р. (племянница) – с 19.08.2016, Д.М.Д. (племянник) – с 29.11.2016.
Копией корешка ордера № 129 от 02.02.1990 подтверждается, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на основании решения исполнительного комитета Сортавальского Совета народных депутатов от 01.02.1990 № 40 предоставлено В.В.Н.. (отцу административного истца) и членам его семьи, включая сына – Верещагина И.В.
Как следует из копий свидетельства о государственной регистрации права от 12.09.2003, договора о безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации от 30.05.2003, регистрационного удостоверения № 113963, технического паспорта № 067753, плана-справки № 111487, В.Г.И. на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации от 30.05.2003 является собственником жилого помещения в виде трехкомнатной квартиры, общей площадью 73,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно копий выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 11 июля 2017 года В.Г.И. является собственником: квартиры, общей площадью 73,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, а также жилого дома, общей площадью 68,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; В.В.Р. является собственником 2/9 доли в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 58,9 кв.м.
Выписками из Положения о жилищных комиссиях в органах федеральной службы безопасности, утвержденного приказом ФСБ России от 01 марта 2012 года № 96, предусмотрено, что жилищные комиссии подразделений ФСБ России (органов безопасности) создаются приказом руководителя (начальника) подразделения ФСБ России, органа безопасности, и состоят из председателя жилищной комиссии, его заместителя, членов комиссии и секретаря комиссии. К компетенции жилищной комиссии подразделений ФСБ России, относится, в частности, принятие военнослужащих и членов их семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказ в принятии их на данный учет. Заседание жилищной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов. Решение жилищной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания жилищной комиссии, который подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании членами и секретарем жилищной комиссии и утверждается руководителем (начальником) подразделения ФСБ России. Выписки из протокола заседания жилищной комиссии заверяются председателем или секретарем жилищной комиссии.
Приказом ПУ ФСБ России по РК от 19.12.2016 № 260дсп определен состав Жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия, общим числом 9 членов комиссии, что подтверждается выпиской из данного приказа.
Статья 40 Конституции Российской Федерации устанавливает право каждого на жилище и предписывает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Таким образом, законодатель обязан определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзацам 3 и 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Пунктами 1 и 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 512, установлено, что признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, исходя из учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с подпунктом 2 части 1, частью 2 статьи 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в частности, в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обязательным условием получения военнослужащим за счет государства жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства является последующая сдача имеющегося у него жилого помещения.
Согласно ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный и муниципальный жилищные фонды.
В соответствии со ст. 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, к государственному жилищному фонду относились жилые помещения, находившиеся в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Поэтому в случае получения жилого помещения из государственного жилищного фонда, а до 1 марта 2005 года – из фонда местных Советов народных депутатов (местного самоуправления) и ведомственного жилищного фонда, гражданин считается обеспеченным жильем за счет государства.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ действие положений части 4 статьи 31 ЖК РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
Исходя из системного толкования взаимосвязанных между собой перечисленных правовых норм, необходимо сделать вывод о том, что наличие у гражданина жилого помещения (права пользования им), предоставленного из государственного жилищного фонда, без сдачи последнего, препятствует постановки его на жилищный учет с целью предоставления жилого помещения за счет государства, и является основанием, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, для отказа в принятии таких граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, военный суд находит установленным, что по месту службы административный истец обеспечен государством жилым помещением по адресу: <адрес>, переданным в 2003 году в собственность его матери В.Г.И. в порядке приватизации, и в отношении которого он имеет бессрочное право пользования им. Реальная возможность сдать государству указанное жилое помещение, находящееся в его пользовании, у него отсутствует, поскольку в данной квартире постоянно проживает его мать В.Г.И., являющаяся собственником этой квартиры, и другие его родственники. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности и пользовании членов семьи Верещагина И.В., составляет выше учетной нормы (9 кв.м.) в Санкт-Петербурге.
При таких обстоятельствах, военный суд приходит к выводу о том, что поскольку Верещагин И.В. имеет бессрочное право пользования указанным жилым помещением, следовательно, он поставил перед жилищной комиссией ПУ ФСБ России по РК вопрос о предоставлении ему за счет государства жилого помещения, без сдачи имеющегося, что противоречит требованиям п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», с учетом того, что реальная возможность сдачи указанного жилья у него отсутствует. Это обстоятельство в силу изложенного не позволяло жилищной комиссии и начальнику ПУ ФСБ России по РК принять иное решение, нежели об отказе в постановке Верещагина И.В. на жилищный учет (пункт 2 части 1 ст. 54 ЖК РФ, то есть представлены документы, которые не подтверждают право Верещагина И.В. состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Оспариваемое административным истцом решение жилищного органа принято жилищной комиссией ПУ ФСБ России по РК в пределах ее компетенции и утверждено надлежащим должностным лицом (начальником ПУ ФСБ России по РК) в пределах его полномочий. При этом какого-либо нарушения порядка принятия, утверждения оспариваемого решения, а так же нарушения прав административного истца в результате принятия указанного решения судом по делу не установлено.
Доводы административного истца о том, что он и члены его семьи фактически не проживают совместно с В.Г.И.., так же с ней не проживает и В.В.Р.., являющаяся студенткой, проходящей обучение в Санкт-Петербурге, не имеют правового значения по делу, поскольку указанные лица не утратили право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, собственником которого является В.Г.И.
Доводы представителя административного истца - Мартынюка В.В. о том, что по месту службы Верещагин И.В. не обеспечен жильем, так как по его мнению он не является членом семьи собственника жилого помещения, и у административных ответчиков отсутствовали основания для отказа в принятии Верещагина И.В. и членов его семьи на жилищный учет являются необоснованными и опровергаются приведенной выше совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
С учетом изложенного, военный суд признает административное исковое заявление Верещагина И.В. необоснованным, а оспариваемые им решение и действия административных ответчиков, связанные с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в Санкт-Петербурге, - законными, принятыми, утвержденными в пределах компетенции и полномочий жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК и начальника ПУ ФСБ России по РК, с соблюдением установленного порядка их принятия (утверждения), при этом не нарушающими каких-либо прав административного истца.
Поскольку оспариваемые Верещагиным И.В. решение жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК и действия начальника ПУ ФСБ России по РК по его утверждению, связанные с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в Санкт-Петербурге, - признаны судом законными, то отсутствуют и основания для удовлетворения требований административного истца об отмене оспариваемого решения жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК от 31.07.2017 и возложении на жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии Верещагина И.В. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В связи с тем, что административному истцу отказано в удовлетворении его административного искового заявления, то поэтому в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу судебных расходов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177, 180, 227 КАС РФ, военный суд,
решил:В удовлетворении административного искового заявления старшего сержанта Верещагина Игоря Владимировича о признании незаконным и отмене решения жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 31 июля 2017 года (протокол заседания жилищной комиссии № 16), связанного с отказом в принятии Верещагина И.В. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения месту жительства в Санкт-Петербурге, о признании незаконными действий начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия, утвердившего 7 августа 2017 года данное решение жилищной комиссии, возложении на жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии Верещагина И.В. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, - отказать.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в соответствии правилами, установленными главой 34 КАС РФ, в Ленинградский окружной военный суд через Петрозаводский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.В. Писарев
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....