Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-541/2015 от 06.10.2015

Дело № 5-541/2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ул. Яновского, 4, г. Воркута Республика Коми 06 октября 2015 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Ямбаев Р.Р., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Аллахвердиева И.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении

Аллахвердиева И.Р.о., "данные о личности изъяты",

УСТАНОВИЛ:

Аллахвердиев И.Р. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при следующих обстоятельствах.

17 июня 2015 года гражданин Республики Азербайджан Аллахвердиев въехал на территорию Российской Федерации. После чего, Аллахвердиев, находясь в г. Воркуте Республики Коми, в нарушение требований ч.2 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в период с 18 сентября 2015 года по 06 октября 2015 года умышленно уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, не имея разрешения на временное проживание.

Своими действиями Аллахвердиев совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Аллахвердиев виновным себя в совершении правонарушения признал полностью. Пояснил, что совершил действия указанные в протоколе об административном правонарушении. Также указал, что приобрел проездные документы для выезда из РФ.

Виновность Аллахвердиева в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается также протоколом об административном правонарушении, письменными материалами дела.

Изложенные выше доказательства позволяют сделать вывод, что в действиях Аллахвердиева содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его семейное и имущественное положение.

Смягчающим административную ответственность обстоятельствами суд считает признание Аллахвердиевым вины, раскаяние в содеянном, а также наличие на иждивении троих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом характера административного правонарушения, данных о личности виновного, суд приходит к выводу о применении к правонарушителю за совершенное им административное правонарушение наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом, назначая Аллахвердиеву наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, суд учитывает положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну. Вместе с тем, решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения. В то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В ходе судебного заседания установлено, что Аллахвердиев не отрицает, что по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации территорию указанного государства не покинул и находился в России нелегально. Сведений о наличии у Аллахвердиева супруги или детей, являющихся гражданами Российской Федерации, представлено не было.

При таких обстоятельствах назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к аллахвердиеву этой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание, что Аллахвердиев имеет возможность и приобрел проездные документы на выезд за пределы Российской Федерации, суд считает возможным исполнить наказание в виде административного выдворения путем самостоятельного контролируемого выезда Аллахвердиева за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Аллахвердиева И.Р.о. оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина Аллахвердиева за пределы территории Российской Федерации.

Контроль за исполнением наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в виде контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина за пределы территории РФ возложить на ОУФМС России по Республике Коми.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель штрафа: УФК МФ РФ по РК (Управление Федеральной миграционной службы по РК) ИНН 1101486438; КПП 110101001 Счет получателя: 40101810000000010004 Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми банка России БИК 048702001; КБК 19211690040040000140; ОКТМО 87710000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: Р.Р. Ямбаев

5-541/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аллахвердиев Ильхат Ровшан оглы
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Ямбаев Ренат Рифатович
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
06.10.2015Передача дела судье
06.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2015Рассмотрение дела по существу
06.10.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее