Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-169/2023 (2-4099/2022;) ~ М-3421/2022 от 31.08.2022

Дело № 2- 169/2023 (№ 2- 4099/2022)

УИД 33RS0002-01-2022-005528-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2023г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н. Мысягиной

при секретаре Я.М. Ивановой

с участием прокурора К.В. Шмелевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора города Владимира в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Кочегарова Дмитрия Максимовича, Шаровой Галины Анатольевны к Администрации города Владимира об обязании отселить из многоквартирного дома, предоставить благоустроенное жилое помещение, обратить решение суда к немедленному исполнению,

у с т а н о в и л :

ФИО7 обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в интересах ФИО3, ФИО2 к ФИО8 об обязании отселить из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>; обязании предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса РФ, общей площадью не менее занимаемой: ФИО2 составом семьи из двух человек (ФИО2, ФИО3); решение суда обратить к немедленному исполнению.

В обосновании заявленных исковых требований указано, что в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что на территории муниципального образования <...> расположен двухэтажный многоквартирный <...> года постройки, площадью <данные изъяты> кв.м. На момент проведенной проверки только в одной муниципальной <...> зарегистрированы и проживают двое человек: ФИО2, ФИО3

В доме имеется индивидуальное отопление (печь), центральное электроснабжение. В доме подлежит расселению одно муниципальное жилое помещение, в котором зарегистрировано два человека, проживают материальные истцы ФИО2, ФИО3

Дом находится в управлении управляющей компании ФИО9

Данный дом включен в подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда <...>» областной адресной программы «Обеспечение устойчивости сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области», утвержденного постановлением администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. ###, подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда <...>» муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда <...>», утвержденную постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ###.

Межведомственной комиссией о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе <...>, по результатам рассмотрения заключения государственной жилищной инспекции администрации <...> о проведении оценки технического состояния <...> от ДД.ММ.ГГГГ., принято решение о признании данного дома аварийным и подлежащим сносу, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ### «О дальнейшем использовании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу», срок расселения указанного дома определен до ДД.ММ.ГГГГ., срок сноса – ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ### сроки расселения и сноса указанного дома изменены, установлен новый срок расселения граждан до ДД.ММ.ГГГГ., срок сноса дома – до ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительная экспертиза при принятии решения о переносе срока расселения граждан не проводилась.

Вместе с тем, согласно заключению о техническом состоянии жилого дома, выполненного <данные изъяты> утвержденному ДД.ММ.ГГГГ., по результатам обследования жилого здания эксперты пришли к выводу о том, что состояние основных несущих строительных конструкций здания: фундамента, перекрытий, крыши и кровли недопустимое. Дом морально изношен, физический износ здания составил <данные изъяты>%. Эксплуатация дома несет реальную угрозу безопасности жителей указанного многоквартирного дома.

Таким образом, при установлении срока отселения нанимателей жилых помещений указанного дома до ДД.ММ.ГГГГ.. не учтено физическое состояние дома, в связи с чем указанный срок нельзя признать разумным.

До настоящего времени действенных мер, направленных на отселение граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, администрацией <...> не принято.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал ДД.ММ.ГГГГ., утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. и Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ определение срока отселения физических и юридических лиц из аварийного многоквартирного дома является компетенцией органа местного самоуправления.

Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном доме, других благоустроенных жилых помещений, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

Проживание в аварийном доме представляет опасность для жизни здоровья граждан, имеется реальная опасность самопроизвольного разрушения дома и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью жителям дома и неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.1, ст.2, п.п.1, 8, 9 ч.1 ст. 14, ч.ч.1-4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, п.п.7, 33, 40, 42-51 Положения о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодном для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ###, п.2 ч.2 ст. 16 Федерального закона РФ от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства», ч.1 ст. 45 ГПК РФ, просит обязать ФИО10 отселить ФИО2, ФИО3 из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>; обязать предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса РФ, общей площадью не менее занимаемой: ФИО2 составом семьи из двух человек (ФИО2, ФИО3); решение суда обратить к немедленному исполнению.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела материальные истцы ФИО3, ФИО2 исковые требования прокурора <...> поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика ФИО11, третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, Управления жилищно- коммунального хозяйства ФИО15 с заявленными исковыми требованиями не согласен, просит отказать в их удовлетворении по следующим основаниям.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ### признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ. ### установлен срок отселения нанимателей указанного дома до ДД.ММ.ГГГГ.

Данные постановления ФИО14 прокуратурой <...> или иными органами, наделенными правом проводить экспертизу правовых актов муниципального образования не обжаловались.

Расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГг., осуществляется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Данные мероприятия реализуются и средства на их выполнение выделяются в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Указанный МКД включен в муниципальную адресную программу «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда <...>», утвержденную постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ. ###, и областную адресную программу «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области», утвержденную постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ###, со сроком реализации ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный закон от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно- коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. (ст.1).

В п.3 ст. 2 данного закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, чч.2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.

Предоставление гражданам, в связи со сносом дома, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

На основании п.3.1 ст. 95 ЖК РФ, гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предоставляются благоустроенные жилые помещения маневренного фонда, предназначенные для временного проживания.

Согласно п.3.1 ч.2 ст. 106 ЖК РФ договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период до завершения расчетов с гражданами, указанными в п.3.1 ст. 95 настоящего кодекса, либо до предоставления им жилых помещений, но не более чем на два года.

Таким образом, до наступления срока отселения из аварийного дома, если проживание истцов представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, истцы не лишены права на обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда до наступления срока отселения из аварийного здания.

Вышеперечисленные процедуры требуют определенного времени. В связи с этим, немедленное отселение нанимателей возможно только в маневренный фонд.

Процедура по переселению граждан, занимающих помещения по договорам социального найма в указанном многоквартирном доме начата, мероприятия, предусмотренные программой, проводятся в установленном законодательством порядке, носит заявительный характер. Наниматели жилого помещения в <...> с заявлениями о предоставлении жилых помещений маневренного фонда не обращались, в связи с чем, жилые помещения маневренного фонда им не предоставлялись. Отсутствуют нарушения прав и законных интересов истцов.

Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, ФИО16» в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, ФИО18 ФИО17 в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, ФИО19 в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.

Основываясь на нормах п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки, суд определил рассмотреть данное гражданское дело на основании положений ст.167 ГПК РФ при данной явке, о чем вынесено протокольное определение.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

В силу части 1 статьи 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Согласно абз. 1 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в т.ч. в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Как следует из п. 2 ч.2 ст.16 Федерального закона Российской Федерации от 21.08.2007г. ###- ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы обрушения.

В силу абз. 4 п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данных в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. При выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал ДД.ММ.ГГГГ., утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. и Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2014г.) определение срока отселения физических и юридических лиц из аварийного многоквартирного дома является компетенцией органа местного самоуправления.

Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном доме, других благоустроенных жилых помещений, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

Проживание в аварийном доме представляет опасность для жизни здоровья граждан, имеется реальная опасность самопроизвольного разрушения дома и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью жителям дома и неопределенного круга лиц.

Установлено, что по адресу: <...>, расположен двухэтажный <...>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м. На момент проведенной проверки только в одной муниципальной <...> зарегистрированы и проживает двое человек: ФИО2, ФИО3 В доме имеется индивидуальное отопление (печь), центральное электроснабжение. Дом находится в управлении управляющей организации ФИО20».

Из заключения о техническом состоянии жилого <...>, расположенного по адресу: <...>, выполненного <данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. следует, что физический износ основных конструктивных элементов дома составляет <данные изъяты>%, при максимально допустимом износе в 70%. Поэтому технический ресурс несущих и ограждающих конструкций дома практически исчерпан, а некоторые из основных несущих конструкций находятся в аварийном состоянии. Физическая и экономическая жизнь дома завершается, так как из-за потери прочностных качеств материалов возможно разрушение конструктивных элементов дома, находящихся в аварийном состоянии, с травмами и гибелью людей. Кроме того, дом морально изношен и не соответствует своему функциональному назначению по действующим СанПиН. Восстановление здания экономически нецелесообразно. В соответствии с п.п. ### МДС ДД.ММ.ГГГГ «Методика по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания» обследованный жилой дом следует отнести к категории непригодных для проживания. Установленные в здании инженерные коммуникации и оборудование не позволяет создать комфортные условия в помещениях здания для работы и пребывания людей. Отсутствуют водопровод, канализация, вентиляция. (л.д. ###).

Заключением Межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ### «О межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда в <...> и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» ### от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации на основании заключения специализированных организаций: ФИО21, ФИО22, ФИО23». (л.д.###).

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ### признан аварийным и подлежащим сносу. (л.д.###).

Постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ### установлен срок отселения нанимателей указанного дома до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.###).

Расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГг., осуществляется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Данные мероприятия реализуются и средства на их выполнение выделяются в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Указанный многоквартирный дом включен в муниципальную адресную программу «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда <...>», утвержденную постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ. ###, и областную адресную программу «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области», утвержденную постановлением администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. ###, со сроком реализации ДД.ММ.ГГГГ.

На настоящее время в доме подлежит расселению одно муниципальное жилое помещение, в котором зарегистрировано два человека: ФИО3, ФИО2

Установлено, что в указанном жилом доме зарегистрированы и фактически проживают материальные истцы ФИО3, ФИО2 Данное обстоятельство подтверждено Посемейным списком многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>. ( л.д.###).

Из указанного документа следует, что ФИО2 зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ., ФИО3 – с ДД.ММ.ГГГГ., и являются нанимателями жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО24» и ФИО2 заключен договор социального найма жилого помещения ###, из которого следует, что наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в отдельной квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <...> (помещения №### на плане второго этажа технического паспорта). Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: ФИО3 – внук.

В ходе судебного заседания установлено, что материальные истцы ФИО2 и ФИО3 фактически проживают в указанном жилом помещении, другого жилого помещения для проживания они не имеют. Данное обстоятельство в ходе судебного заседания подтвердили материальные истцы ФИО3, ФИО2, не оспаривалось оно в ходе судебного заседания и стороной ответчика.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что проживание в указанном аварийном доме представляет опасность для жизни и здоровья людей, так как из-за потери прочностных качеств несущих конструкций имеется реальная опасность самопроизвольного разрушения дома и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан. Эксплуатация многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> несет реальную угрозу безопасности жителей.

С учетом изложенного, суд считает возможным обязать ФИО25 предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в соответствии с положениями ст. 89 ЖК РФ, в границах муниципального образования <...>, общей площадью не менее занимаемой: ФИО2, составом семьи два человека: ФИО2, ФИО3, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определяя данный срок, суд считает, что он является достаточным для выполнения Администрацией <...> мероприятий по предоставлению указанным гражданам благоустроенных жилых помещений, отвечающих требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в соответствии с требованиями ст. 89 ЖК РФ. Оснований для обращения решения суда в данной части к немедленному исполнению суд не находит.

Установив, что материальные истцы ФИО2, ФИО3 фактически проживают в указанном многоквартирном доме, в собственности иных жилых помещений не имеют, суд приходит к выводу об обоснованности требований о понуждении ответчика к принятию мер по отселению из многоквартирного дома с целью реализации вышеприведенных положений жилищного законодательства. Принимая во внимание наличие угрозы жизни и здоровью жителей, опасности самопроизвольного обрушения дома, исходя из положений ст. 212 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что решение в части отселения указанных граждан подлежит немедленному исполнению.

Суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что у материальных истцов имеется возможность проживания в муниципальном жилом помещении маневренного фонда, поскольку приведенные выше нормы материального права в их взаимосвязи прямо предусматривают обязанность наймодателя предоставить нанимателю благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в случае признания занимаемого нанимателем жилого помещения непригодным для проживания. То обстоятельство, что жилые помещения маневренного фонда предназначены, в том числе для граждан, у которых жилые помещения стадии непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 3.1 ст. 95 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 27.12.2019г. № 473-ФЗ) не может рассматриваться как обстоятельство, позволяющее переселить граждан в данные жилые помещения в судебном порядке при отсутствии согласия со стороны нанимателя жилого помещения.

Суд также находит несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что для организации закупок по приобретению жилых помещений для расселения муниципальных квартир требуется определенное время, не освобождает ответчика от необходимости своевременного предоставления благоустроенного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ :

Исковые требования ФИО28 в интересах неопределенного круга лиц, в интересах ФИО3, ФИО2 к ФИО29 об обязании отселить из многоквартирного дома, предоставить благоустроенные жилые помещения, обратить решение суда к немедленному исполнению удовлетворить в части.

Обязать ФИО26 (ИНН/КПП ###/###) отселить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ. рождения (паспорт ###, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.), ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения (паспорт ###, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.) из <...>, расположенной в <...> в <...>.

Решение суда в данной части подлежит немедленному исполнению.

Обязать ФИО27 (ИНН/КПП ###/###) предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в соответствии с положениями ст. 89 Жилищного кодекса РФ, в границах муниципального образования <...> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения (паспорт ###, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.), составом семьи два человека: ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения (паспорт ###, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ. рождения (паспорт ###, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., в течении шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во <...> суд через Октябрьский районный суд <...> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Стороны вправе знакомиться с решением суда ДД.ММ.ГГГГ.

Судья И.Н. Мысягина

31.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2022Передача материалов судье
07.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2022Подготовка дела (собеседование)
03.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2022Судебное заседание
06.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее