УИД - 76RS0024-01-2023-002481-72 Дело №12-379/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2023 г. г. Ярославль
Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Демьянов А.Е., при секретаре судебного заседания Бобровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Коновалова Романа Дмитриевича, <данные изъяты>
на постановление № 323 от 05 мая 2023 г. начальника ОЛРР (по г. Ярославлю, Ярославскому и Некрасовскому районам) Управления Росгвардии по Ярославской области Леонтьевой М.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Указанным постановлением Коновалов Р.Д. как должностное лицо – заместитель генерального директора ООО ЧОФ «Пума», находящегося по адресу: г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 37 (оф.7), был привлечен к административной ответственности – административному штрафу в размере 10 000 рублей фактически за то, что:
он, как должностное лицо - ответственное в этом ООО за учет и сохранность оружия, патронов, за количественный и номерной учет оружия и патронов, ведение документации, выдачу и прием оружия и патронов, в нарушение требований ч.3 ст.16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ч.6 ст.12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»,
01.04.2023 г. в 08 часов 29 мин. и 02.04.2023 г. в 08 часов 06 мин. из комнаты хранения оружия, расположенной по указанному адресу, выдал для исполнения служебных обязанностей работнику ООО ЧОФ «Пума» ФИО2, не прошедшему в установленном порядке периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств (срок этой периодической проверки у него был – не позднее 31.03.2023 г.)
служебное оружие «ИЖ-71» кл.9 мм ВСЕ № 4685 и патроны к нему – 8 шт. кл. 9x17 мм,
что было установлено при проведении 18.04.2023 г. должностным лицом административного органа проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов в ООО ЧОФ «Пума» в соответствии с распоряжением Управления Росгвардии по Ярославской области от 16.03.2023 № 180-р.
В жалобе в суд Коновалов Р.Д. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что обжалуемое постановление им было получено лишь после звонка из ОЛЛР о не уплате им штрафа, то есть копия постановления в течение 3-х дней ему по адресу проживания или по месту работы не была направлена; во вводной части постановления указано, что он раньше постановлением от 13.05.2022 г. уже привлекался к административной ответственности - предупреждению по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, однако и этого постановления он не получал, что, считает, необоснованно повлияло на наложение на него административного наказания.
В суд на рассмотрение жалобы Коновалов Р.Д. не явился, данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, у суда имеются (с учетом возврата почтовой корреспонденции «за истечением срока хранения». Суд определил рассмотреть жалобу без заявителя, фактических и правовых оснований для его обязательного участия при рассмотрении жалобы по делу не имеется.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, в том числе представленные из административного органа, оценив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Действительно, частью 6 ст.20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица (административный штраф от 10 000 до 30 000 руб.) за нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере оборота оружия.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил приобретения или передачи оружия.
Правоотношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к оружию на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», положения которого, как следует из его преамбулы, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Вместе с тем, оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, требует от федерального законодательства установления механизма их защиты в рамках особого правового режима оборота оружия.
В соответствии с положениями части 6 ст.12 этого Федерального закона № 150-ФЗ выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение служебного оружия. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Согласно части 3 ст.16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
В силу п.5.2 Приказа Росгвардии от 25.11.2019 № 387 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств» в отношении частных охранников и работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку, один раз в год в течение месяца, предшествующего дате прохождения последней периодической проверки проводятся плановые периодические проверки.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье руководители и другие работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно Акта №0755/ 165509 от 31.03.2022 г. частный охранник 6 разряда и работник ООО ЧОФ «Пума» ФИО2 периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия прошел 31.03.2022 г., а значит такую же проверку он должен был пройти в период до 31.03.2023 г., однако, не прошел.
В соответствии с приказом № 18 от 01.12.2022 г. по ООО ЧОФ «Пума» заместитель генерального директора этого ООО Коновалов Р.Д. был с 01.12.2022 г. назначен ответственным в этой организации за сохранность оружия, патронов и специальных средств, их количественный и номерной учет.
Что в совокупности с положениями его должностной инструкции заместителя генерального директора ООО ЧОФ «Пума» от 20.01.2021 г. применительно к диспозиции ст.2.4 КоАП РФ указывает на то, что Коновалов Р.Д. является при исполнении своих служебных обязанностей должностным лицом.
В связи с чем, по делу достоверно установлено, что Коновалов Р.Д., являясь должностным лицом, 01.04.2023 г. в 08 часов 29 мин. и 02.04.2023 г. в 08 часов 06 мин., находясь по адресу: г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 37 (оф.7), из комнаты хранения оружия выдал для исполнения служебных обязанностей ФИО2, не прошедшему в установленном порядке периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, служебное огнестрельное оружие «ИЖ-71» кл.9 мм вместе с патронами к нему.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Коноваловым Р.Д. в указанные дни правил передачи оружия, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе:
-протоколом об административном правонарушении от 20.04.2023 г., при составлении которого Коновалов Р.Д. присутствовал, с протоколом согласился, о рассмотрении дела по существу на 05.05.2023 г. был извещен под роспись;
-приказом от 01.12.2022 г. о назначении Коновалова Р.Д. ответственных за сохранность оружия, патронов и специальных средств, их количественный и номерной учет; должностной инструкцией, с которыми он был ознакомлен под роспись;
-списком от 12.08.2022 г. лиц, допущенных в ООО ЧОФ «Пума» к производству работ с оружием и патронами; актом от 31.03.2022 г., согласно которого частный охранник и работник ООО ЧОФ «Пума» ФИО2 периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия на период 01-02.04.2023 г. прошел лишь 31.03.2022 г.;
-распоряжением от 16.03.2023 г. и актом от 18.04.2023 г. о проведения в ООО ЧОФ «Пума» проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, рапортом инспектора ОЛРР от 20.04.2023 г., книгой выдачи и приема оружия, патронов ООО ЧОФ «Пума», в том числе за период 01.04.2023 г. и 02.04.2023 г. с подписями Коновалова Р.Д. и ФИО2 о получении-приемке оружия «ИЖ-71» кл.9 мм вместе с 8 патронами к нему, согласно которых проверка юридического лица проводилась на законных основаниях и в результате ее были выявлены указанные нарушения с признаками состава административного правонарушения по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ;
-письменным объяснением Коновалова Р.Д. от 20.04.2023 г., согласно которых факт передачи оружия и патронов 01.04.2023 г. и 02.04.2023 г. работнику ФИО2, не прошедшему периодической проверки, а так же свой статус должностного лица, он признал полностью,
оценив которые в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее обжалованное постановление, пришла к обоснованному выводу о виновности Коновалова Р.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.
С данным выводом суд согласен.
По мнению суда, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом Управления Росгвардии установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность этих фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность Коновалова Р.Д. именно как должностного лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных в обжалуемом постановлении доказательств.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Доводы жалобы, поданной в суд, фактически не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, они не опровергают наличие в деянии Коновалова Р.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Утверждение заявителя об отсутствии осведомленности о привлечении его ранее - 13.05.2022 г. к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, не аннулирует такое привлечение к ответственности, подтверждение которого в деле имеется.
Постановление о привлечении Коновалова Р.Д. к административной ответственности вынесено с соблюдением предусмотренного срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ему в пределах санкции ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, с соблюдением положений статей 3.1, 3.11, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса, и фактически – в минимальных размерах санкции статьи.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права по делу, по мнению суда, применены правильно.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, степени общественной опасности и характера правонарушения, его потенциальных вредных последствий для охраняемых законом ценностей, оснований для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Коновалова Р.Д. от административной ответственности с объявлением устного замечания - не имеется.
Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 12 апреля 2018 г. N 866-О: оружие является техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства.
Таким образом, доводы жалобы Коновалова Р.Д., который фактически не оспаривает свою вину в совершении указанного правонарушения, являются несостоятельными.
То есть, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления с учетом доводов жалобы, не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № 323 ░░ 05 ░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.6 ░░.20.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░,
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░_____________________░░░░░░░░ ░.░.
(░░░░░░░)