Судья Нуждина М.Н. дело №21-2177/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 29 сентября 2020 года.
Мотивированное решение составлено 29 сентября 2020 года.
г. Красногорск,
Московской области 29 сентября 2020 года
Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Убушаева Э.Н., действующего на основании доверенности в интересах Администрации городского округа Химки Московской области, на решение Химкинского городского суда Московской области от 10 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрация городского округа Химки Московской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением консультанта ТО <данные изъяты> ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно – технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Сащенко В.И. №6/1639/38Э от 24 марта 2020 года юридическое лицо Администрация городского округа Химки Московской области (далее – Администрация), адрес: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Химкинского городского суда Московской области от 10 августа 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, защитник, действующий в интересах Администрации, подала жалобу, в которой просила решение отменить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения должностного лица Батуры Е.А., суд второй инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения городского суда.
Из материалов дела следует, что 09 марта 2020 года в 16 часов 37 минуты по адресу: <данные изъяты>, зафиксировано несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, а именно: по указанному адресу на земельном участке с кадастровым номером 50:10:0010404:33 выявлено несоблюдение требований предъявляемых к контейнерным площадкам, отсутствие: трехстороннего ограждения площадки и крыши для минимизации попадания атмосферных осадков, графика вывоза ТКО и сведений об организации осуществляющей транспортирование ТКО, а также наличие ТКО вне контейнеров, что является нарушением требований ч.4 ст.8, ст.13, ст.13.4 Федерального Закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.18 Постановления Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесения изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 г. №641», п.п.2, 3 Постановления Правительства РФ №1039 от 31.08.2018 г. «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», п.п.1.6, 1.7, 2.6, 2.8, 3.12, 4.2, 4.3, 4.5, 4.8 Распоряжения МинЖКХ МО от 26 июня 2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области».
Действия Администрации квалифицированы по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.13.4 Федерального Закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктами 4.3, 4.5 Распоряжения МинЖКХ МО от 26 июня 2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» обустройство контейнерной площадки включает в себя: ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного (зеленого, коричневого) цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши); крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.
Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок осуществляется в соответствии со Стандартом РСО с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также имеет сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.
За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО несут ответственность органы местного самоуправления Московской области или иное лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки.
Вина Администрации как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра территории и фототаблицей к нему и другими доказательствами по делу.
У суда не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы.
Таким образом, исследовав и оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, городской суд пришел к обоснованному выводу о том, что действия юридического лица были правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Решение городского суда и постановление должностного лица основаны на материалах дела и законе, соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и ч.2 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и является минимальным.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины Администрации в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Администрация приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований правил экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в материалах дела не имеется.
Доводы заявителя о том, что в действиях Администрации отсутствует состав правонарушения, так как привлекаемое лицо не является субъектом вмененного правонарушения, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана правильная оценка в решении, поскольку обязанность по обустройству контейнерной площадки иным юридическим лицам не передана.
Довод жалобы о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено неуполномоченным должностным лицом, не обоснован.
Так, Распоряжением Правительства РФ от 03 августа 2016г. №1646-р утверждено Соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления.
Согласно ст.6 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к одному из видов полномочий субъектов относится осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, а именно: неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.4 Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 № 763/37 «Об утверждении порядков организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Московской области» в редакции Постановления Правительства Московской области от 26 апреля 2019 №246/9 государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области и Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области.
Таким образом, с учетом приведенных положений закона, протокол по делу об административном правонарушении составлен, и постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы городского суда, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Несогласие заявителя с оценкой, данной судом, представленным в дело доказательствам, и наличие собственного, субъективного взгляда на данный вопрос, не свидетельствует о незаконности принятого по делу судебного решения.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения городского суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ №6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. №6/1639/38░ ░░ 24 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░