25RS0007-01-2023-003386-18
Дело № 12-117/2023
РЕШЕНИЕ
17 октября 2023 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Гладских Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа управляющих компаний» на постановление административной комиссии Артемовского городского округа <адрес> от <дата> о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.17(1), статьей 7.21, части 1 статьи 7.<адрес> от <дата> <номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
установил:
постановлением административной комиссии Артемовского городского округа <адрес> от <дата> ООО «Группа управляющих компаний» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.17(1), статьей 7.21, частью 1 статьи 7.<адрес> от <дата> <номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, Общество подало жалобу, в которой просит постановление отменить, поскольку проверка Общества была проведена в нарушение Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", также нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «Группа управляющих компаний» Косенко В.Г. доводы жалобы поддержал, просил постановление административной комиссии отменить.
Представитель административной комиссии Артемовского городского округа Аверьянова И.Ю. в судебном заедании просила оставить оспариваемое постановление без изменения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что постановление подлежит изменению.
Статьей 7.<адрес> от <дата> <номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами
Частью 1 статьи 7.17(1) <адрес> от <дата> <номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования <адрес> требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Частью 1 статьи статьи 7.<адрес> от <дата> <номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного нормативным правовым актом <адрес> порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>.
Как следует из материалов дела, ООО «Группа управляющих компаний» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.17(1), статье 7.21, части 1 статьи 7.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» за то, что оно в нарушение п. 5.8, 5.9 Постановления администрации <адрес> от <дата> <номер>-па «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>»; абз. 2, 3 п. 4.17.13., абз. 3, 6 п. 4.15., абз. 5 п. 4.4., пп. «м» абз. 2 п. 4.3. Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата> <номер>, <дата> в период времени с 13 час. 00 мин. по 13 час. 28 мин. на контейнерной площадке, расположенной на несформированном к МКД <номер> по <адрес> в <адрес> земельном участке не обеспечило содержание места (площадки) накопления ТКО и прилегающей к ней территории в надлежащем состоянии, не обеспечило очистку их от мусора и отходов до 8.00 час. <дата>, с поддержанием чистоты и порядка в течение дня, не произвело маркировку контейнеров с указанием сведений о собственнике контейнеров.
Также в нарушение п. 4.6.1. (в части неисполнения требований, предусмотренных п. 31 Постановления Правительства РФ от <дата> <номер> «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»), абз. 9 п. 4.9.1. Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата> <номер>, на фасаде многоквартирного <адрес> в <адрес> не произвело очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции; не установило в пределах земельного участка, являющегося придомовой территорией к МКД, а также в подъездах доски объявлений.
Также в нарушение п. 4.6.1. (в части неисполнения требований, предусмотренных п. 31 Постановления Правительства РФ от <дата> <номер> «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата> <номер>, в пределах земельного участка, являющегося придомовой территорией к МКД <номер> по <адрес> в <адрес>, а также в подъездах МКД Общество не разместило доски объявлений.
Также в нарушение абз. 3, 6 п. 4.15., абз. 5 п. 4.4., пп. «м» абз. 2 п. 4.3. Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата> <номер>, Общество на контейнерной площадке, расположенной на несформированном к МКД <номер> по <адрес> в <адрес> земельном участке, предназначенной для эксплуатации собственников МКД <номер> по <адрес>, МКД <номер> по <адрес> в <адрес> не осуществило своевременный ремонт конструктивных элементов ограждения площадки, допустив его пролом.
Также в нарушение п. 5.8, 5.9 Постановления администрации <адрес> от <дата> <номер>-па «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>»; абз. 2, 3 п. 4.17.13., абз. 3, 6 п. 4.15., абз. 5 п. 4.4., пп. «м» абз. 2 п. 4.3. Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата> <номер>, на контейнерной площадке, расположенной на несформированном к МКД <номер> по <адрес> в <адрес>, земельном участке, предназначенной для эксплуатации собственников МКД <номер> по <адрес>, МКД <номер>, 13, 15 по <адрес>, МКД <номер>, 18 по <адрес> в <адрес> не осуществило своевременный ремонт конструктивных элементов ограждения площадки, допустив отсутствие элемента ограждения, не обеспечило содержание места (площадки) накопления ТКО и прилегающей к ней территории в надлежащем состоянии, не обеспечило очистку их от мусора и отходов до 8.00 час. <дата>, с поддержанием чистоты и порядка в течение дня.
Решением Думы Артемовского городского округа от <дата> N 99 утверждены Правила благоустройства Артемовского городского округа (далее Правила благоустройства).
В главе 4 Правил благоустройства территории Артёмовского городского округа от <дата> <номер>, приведены правовые нормы о порядке содержания и эксплуатации объектов и элементов благоустройства на территории Артемовского городского округа.
В соответствии с пунктом 4.6.1. Правил благоустройства содержание придомовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <дата> N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", в объеме не менее установленного перечнем работ по содержанию жилых домов.
Согласно абзацам 2, 3 пункта 4.17.13. Правил благоустройства хозяйствующие субъекты, собственники контейнеров (при непосредственной форме управления МКД и установленных возле ИЖС) содержат места (площадки) накопления ТКО и прилегающую к ним территорию в надлежащем состоянии, очищают их от мусора и отходов до 8.00 час. с поддержанием чистоты и порядка в течение дня. При размещении на площадке накопления ТКО контейнеров несколькими хозяйствующими субъектами, собственниками, очистка места (площадки) накопления ТКО и прилегающей территории от мусора и отходов производится по графику; содержат контейнеры в технически исправном и соответствующем санитарным нормам и правилам состоянии, производят покраску и маркировку контейнеров с указанием сведений о собственнике контейнеров не менее двух раз в год весной и осенью.
В соответствии с абзацами 3, 6 пункта 4.15 Правил благоустройства ограждение должно выглядеть аккуратно, быть прямостоящим, окрашенным. Не допускается наличие проломов и других нарушений целостности конструкции ограждений. Высота ограждения должна соответствовать требованиям нормативных документов. Лица, осуществляющие содержание ограждений, обязаны обеспечить своевременный ремонт, очистку от надписей, расклеенных объявлений и покраску ограждений.
Абзацем 5 пункта 4.4. Правил благоустройства предусмотрено, что работы по содержанию в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на объектах накопления отходов - организации, оказывающие услуги по санитарному содержанию объектов жилищного фонда, либо собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении домом, собственники индивидуальных жилых домов, специализированные организации, осуществляющие сбор и вывоз отходов и мусора, в соответствии с заключенными договорами.
В силу абзаца 9 пункта 4.9.1 Правил благоустройства содержание фасадов зданий, строений и сооружений должно предусматривать очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции.
Согласно подпункту «м» абзаца 2 пункта 4.3 Правил благоустройства для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в случае, если такие площадки не расположены на земельном участке многоквартирного дома, поставленного на кадастровый учет устанавливаются расстояние до границ прилегающих территорий 10 метров по периметру контейнерной площадки.Согласно пунктам 5.8, 5.9 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер>-па, места (площадки) накопления ТКО должны ежедневно очищаться от снежного и ледяного покрова (при наличии), ТКО, размещенных за пределами контейнеров для накопления ТКО (при наличии), а также подвергаться уборке (санитарной обработке).
Места (площадки) накопления ТКО содержатся за счет средств собственников этих мест (площадок).
Собственник места (площадки) накопления ТКО обеспечивает:
своевременную уборку места (площадки) накопления ТКО и прилегающей территории;
свободный доступ к контейнерам.
Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание мест (площадок) накопления ТКО, находящихся в пользовании.
Пунктом 31 Постановления Правительства РФ от <дата> <номер> «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») предусмотрено, что в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать необходимую информацию путем размещения на постоянной основе на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В силу положений части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
ООО «Группа управляющих компаний» допустило нарушение установленных Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, а также установленного нормативно правовым актом <адрес> порядка накопления твердых коммунальных отходов, что образует объективную сторону вмененных составов административных правонарушений, при этом у Общества имелась возможность для соблюдения указанных Правил.
Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению Обществом установленных законодательством обязанностей, в дело не представлено, а судом не установлено.
Вопреки доводам о нарушении административной комиссией положений Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по настоящему делу административные правонарушения были выявлены при визуальном осмотре вне осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) или муниципальному контролю Административной комиссией Артемовского городского округа, которая по смыслу пункта 2 статьи 1.<адрес> от <дата> N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в <адрес>" не является ни контрольным, ни надзорным органом.
По настоящему делу также не усматривается и нарушений при составлении протокола об административном правонарушении. Указанный протокол составлен правомочным лицом. Составление протокола об административном правонарушении в нарушении сроков, предусмотренных статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не влечет его незаконность.
Как разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нарушение установленных статьей 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
В то же время Федеральным законом от <дата> N 70-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 4.1.2.
Согласно части 1 указанной статьи при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).
Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3).
Согласно части 2 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
По настоящему делу административной комиссией Обществу назначено наказание по правилам части 2 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наиболее строгое наказание предусмотрено частью 1 статьи 7.26. <адрес> от <дата> <номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», а именно наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку санкция не предусматривает назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то наказание ООО «Группа управляющих компаний» должно быть назначено в пределах от 50 000 рублей до 125 000 рублей.
Таким образом административной комиссией Обществу было назначено максимально возможное наказание.
Однако по делу установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.
При таких обстоятельствах максимально возможное наказание Обществу назначено не правомерно, в связи с чем наказание подлежит снижению, а постановление административной комиссии Артемовского городского округа <номер> от <дата> подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> № <░░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 55 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░